«Специальный трибунал» русофобов, или Европа боится нового Нюрнберга

Одна из главных целей создания очередной структуры – получение репараций

В день празднования Россией 80-летия Победы над фашистами киевский режим собрал на Украине европейских политиков для проведения очередной русофобской акции. А заодно отметить День Европы, который отмечается киевским режимом 9 мая вместо Дня Победы.

Сначала планировалось, что такая встреча состоится в Киеве, невольно превращаясь в некий аналог «парада побеждённых». Однако после прямых террористических угроз Зеленского в адрес Москвы и, фактически, шантажа мировых лидеров, приглашенных в Россию на Парад Победы, европейцы решили не рисковать и собраться во Львове. Тем более, что это совсем недалеко от польской границы, и в случае чего можно быстро сбежать на территорию ЕС.

В итоге во Львов на встречу с представителями киевского режима приехали делегации европейских стран, а также представители Еврокомиссии и Совета Европы. Целью такой «сходки» было принятие решения о создании «Специального трибунала для руководства РФ». 

По мнению европейцев, спецтрибунал «сможет совершать правосудие, привлекая к ответственности тех, кто несет наибольшую ответственность за это основное международное преступление, совершенное против Украины». Очень похоже на запутанный стиль документов Совета Европы, с его неконкретными формулировками, тавтологией и бюрократическими оборотами.

Как всегда, при разработке антироссийских деклараций, участники встречи призвали другие страны и международные организации присоединиться к усилиям спецтрибунала и поддержать его деятельность.

Идея создания такого органа продвигается Западом с самого начала СВО. В январе 2023 года Европарламент даже принял соответствующую резолюцию, которую поддержали 472 евродепутата. Только тогда шла речь о создании специального трибунала по агрессии против Украины. Хотя европейские СМИ сразу окрестили его трибуналом в отношении высшего руководства РФ.

Международное право гласит, что резолюции Европарламента, как и аналогичные документы Генеральной Ассамблеи ООН, носят рекомендательный характер и необязательны к исполнению. Тем не менее, Еврокомиссия на протяжении 2024 года усердно прорабатывала возможности институционализации спецтрибунала.

Нидерланды сразу же предложили разместить такой орган в Гааге по аналогии с Международным трибуналом по бывшей Югославии, созданным в 1993 году. Однако тот трибунал начал свою работу на основании обязательной к исполнению мировым сообществом резолюции Совбеза ООН, а принятие в современных условиях аналогичного решения как правового основания новой антироссийской структуры полностью исключено.

В Европе стали рассматривать другие варианты создания спецтрибунала. Первый – на основе многостороннего соглашения ряда стран. Вот только это чревато необходимостью согласования всех положений такого документа странами-участницами, что автоматически увеличивает длительность всего процесса. Второй вариант – подписание двустороннего соглашения между Украиной и Советом Европы, что гораздо проще для подготовки документа и его вступления в силу.

Пока суть да дело, команда прокуроров при Евроюсте с 2023 года тщательно собирает данные и «улики» против России, полученные от разных европейских стран, а также от Украины. Как обычно, бесцельно тратит деньги.

Одним из стандартных обвинений, которые предъявляют Москве, это «воровство детей». Уже давно киевский режим продвигает инициативу Bring Kids Back UA и требует вернуть детей из бывших украинских областей под свой контроль, чтобы воспитать из них настоящих русофобов и заставить воевать против России.

В первую очередь, речь идет о сиротах из детских домов новых российских регионов, которых организованно вывозили из зоны СВО подальше от боевых действий. На Украине это назвали «воровством» и «принудительной депортацией» детей и потребовали привлечь Россию к ответственности по нормам международного права.

Такой подход сразу же поддержали страны Европы (как минимум те из них, которые входят в «коалицию желающих»), а также большинство евродепутатов. Европарламент 8 мая принял очередную антироссийскую резолюцию, где указывается, что «принудительная депортация украинских детей с оккупированных территорий является тяжелым военным преступлением», за которое Москва должна быть «привлечена к ответственности».

516 проголосовавших «за» евродепутатов в тексте резолюции осудили так называемое «жестокое поведение с украинскими детьми, включая убийства, принудительное перемещение и депортацию, незаконное усыновление, сексуальное насилие и эксплуатацию, принудительную русификацию и милитаризацию». Европарламент считает это «частью геноцидной стратегии уничтожения украинской идентичности».

Как-то странно у европейцев вывоз детей из-под обстрелов ВСУ, их усыновление и предоставление им российского гражданства приравниваются к убийствам.

Во время обсуждения резолюции один из датских евродепутатов Вилли Севндал обратился к коллегам: «Представьте себе, что однажды утром вы высаживаете сына или дочь возле школы и уже никогда больше не увидите их лица и не услышите их голоса, потому что их выкрали и вывезли в чужую страну, где им запрещено разговаривать на родном языке, которому их научили родители, где самым старшим из них впихивают в руки автомат Калашникова».

Прямо скупые слезы сразу покатились по щекам депутатов. Вот только на самом деле все по-другому:

Во-первых, бывших украинских сирот никто не возил на машине в школу и не ждал после занятий, на то они и сироты.

Во-вторых, родной язык практически всех детей из восточных и южных областей Украины – это русский. Кстати, как и для большинства детей центральных регионов страны и Киева.

И в-третьих, именно так, как описал Севндал, поступают с украинскими мужчинами и юношами сотрудники ТЦК, которые хватают их на улицах, «бусифицируют» и отправляют в ВСУ. Ушел на Украине «однажды утром» отец, муж, сын или брат на работу и все: вы «уже никогда больше не увидите их лица, не услышите их голоса, потому что их выкрали», а затем им «впихнули в руки автомат Калашникова» и насильно отправили в ВСУ.

Европарламент в своей резолюции также призвал ЕС «привлечь виновных к ответственности и ввести санкции» к причастным лицам и организациям. Вдобавок, по мнению евродепутатов, любое мирное соглашение по украинскому конфликту «должно включать репатриацию этих детей», а Россия «должна предоставить доступ» международным гуманитарным организациям ко всем «депортированным» детям.

Интересно, как они это видят? То, что на тайну усыновления им наплевать – это понятно. Но получается, что усыновленные дети должны будут лишиться своих приемных родителей, отказаться от российского гражданства и вернуться в украинский детский дом? Зачем? Чтобы воспитываться в духе русофобии? 

Как отметил еврокомиссар по вопросам юстиции Майкл Макграт, нужно «иметь сердце из камня», чтобы это сделать, хотя он, конечно, имел в виду совершенно другое.

По его словам, возвращение украинских детей – это «не только наша гуманитарная обязанность, но и взнос в справедливый и долгосрочный мир на Украине». Поэтому ЕС продолжит «поддерживать весь процесс привлечения к ответственности военных преступников, начиная от сбора доказательств, судебного преследования и выплаты репараций».

Вот тут мы и дошли до одной из самых главных целей создания этой структуры – получение репараций. Под таким соусом Европа с киевской властью планируют нагло присвоить сотни миллиардов российских резервов, заблокированных на Западе. 

Естественно, что резолюция Европарламента была принята, чтобы оправдать сходку русофобов во Львове, на которой они продвигали идею создания антироссийского трибунала. Формально мероприятия разделили на две части: встреча глав МИД стран ЕС, на которой Киев снова требовал ускорения процесса вступления в ЕС, которое пока блокирует Венгрия. 

Вторая часть – это заседание по созданию указанного спецтрибунала. Ведь вряд ли глава МИД Словакии, премьер которой 9 Мая находится в Москве, согласится участвовать в этом антироссийском мероприятии.

Глава украинского МИД Сибига заявил, что нужно защитить «Европу людского достоинства», в центре которой «уважение к каждому человеческому существу», потому что «без ответственности задекларированные права не являются настоящими, а уважение к человеческому достоинству начинает исчезать».

Хотелось бы, чтобы он повторил это тем украинцам, которых силой «бусифицировали» на улицах украинских городов и держали в подвалах ТЦК, привязанными к трубам отопления. 

После недолгих обсуждений европейцы радостно приветствовали подготовленное для них решение по спецтрибуналу. Глава европейской дипломатии Кая Каллас подчеркнула: «Мы создаем этот трибунал, потому что безнаказанность за совершенные преступления является недопустимой. Лидеры, которые решили послать военных на Украину, также должны быть наказаны. Если не будет наказания – это повторится».

По утверждениям киевских чиновников, спецтрибунал может заработать только в 2026 году, когда «суд начнет писать свои правила, формировать реестр судей».  До этого Киеву придется подписать соглашение с Советом Европы, которое должна ратифицировать Верховная рада.

В общем, киевский режим и русофобские европейцы собираются создать очередную бесполезную структуру, которой они хотят грозить руководству России, ну и заодно Беларуси и, возможно, КНДР и Ирана, а также других стран.

А ведь на самом деле, специальный трибунал требуется создать для хунты Зеленского и поддерживающих ее европейских политиков. Чтобы они понесли ответственность за накачивание ВСУ оружием и геноцид русского народа, включая украинских граждан. Возможно, этого больше всего и боятся европейцы, являющиеся потомками тех, кого судили на Нюрнбергском процессе почти 80 лет назад