Вульгарный двойник информационной армии НАТО

Вульгарный двойник информационной армии НАТО

О меметической войне

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

5 октября 2022 г. в Центре стратегических и международных исследований (CSIS) в Вашингтоне прошел круглый стол «NAFO и победа в информационной войне: уроки, полученные на Украине».

NAFO – это North Atlantic Fellas Organization (Fella можно переводить как «парень», «приятель»), и признание новой структуры в качестве элемента военно-пропагандистской машины Запада говорит о том, что опыт будет расширяться.

В пресс-релизе CSIS NAFO характеризуется как «органичная онлайн-группа сторонников проукраинской позиции, творчески использующих цифровые медиа для борьбы с ключевыми источниками российской дезинформации». Речь идет о попытках обесценить, «отменить» официальную информацию и факты, которые делает достоянием общественности российская сторона.

NAFO была создана в мае 2022 г., и одним из её символов избран рисованный образ собаки японской породы сиба ину, с которым изготовляются многочисленные мемы. «Заукраинцам» предлагается использовать его в качестве своих аватаров.

Затем появились изображения с системами Javelin, стилизованные под Богородичные иконы (заурядное американское богохульство), на которых, как выяснилось, паразитирует канадский журналист, выходец с Украины Христиан Борис. Смекалистый канадский украинец создал веб-сайт Saint Javelin и завёл интернет-торговлю «сувенирами» с подобной атрибутикой. Часть вырученных денег пан Борис тратит на покупку снаряжения и амуниции для ВСУ и неонацистских формирований.

Эти два направления – сбор средств и распространение мемов или комментариев – основа работы NAFO. Руководят процессом спецы информационных операций.

Сооснователем NAFO является Мэтт Мурс, бывший военнослужащий корпуса морской пехоты США. В своё время (2006 год) именно майор корпуса американской морской пехоты Майкл Проссер предложил концепцию меметической войны. Проссер утверждал, что атака на какую-либо идеологию должна вестись как нападение на её центральную идею, и мемы – оружие такой атаки. Согласно Проссеру, идеологии обладают теми же характеристиками, что и болезни, а мемы являются средствами «излечения» (или распространения) идеологических заболеваний.

С 2006 года методы меметической войны значительно продвинулись, сегодня НАТО вполне вооружена ими. В этой войне девальвируется вражеская идеология, а Интернет является полем, на котором ведется информационная война.

Издание Politico отмечает, что «углубиться в NAFO – значит пройти ускоренный курс … превращения интернет-культуры в оружие».

Структура NAFO выглядит аморфной, но в неё входят, например, президент Эстонии Томас Хендрик Ивес, министр обороны Украины Алексей Резников, генерал-майор армии США Патрик Донахью, конгрессмен Адам Кинзингер и другие известные лица.

«Вашингтон пост» пишет, что работа NAFO – это троллинговая война. В публикации цитируется Элиот Хиггинс, основатель известного сайта BellingCat, связанного с британскими спецслужбами. Хиггинс обещает рассказать о NAFO «как о примере онлайн-сообществ, органично реагирующих на дезинформацию со стороны правительств».

Западные обозреватели единогласны в том, что NAFO строит свою работу на так называемом шитпостинге (shitposting) – размещении низкокачественных сообщений (буквально: дерьма), снижая этим значение любых текстов и делая их бессмысленными. The Economist называет это «легкомысленной практикой», но считает приёмы NAFO «удивительно успешной формой информационной войны».

В России шитпостинг обычно не работает, как не работает он в странах с неуничтоженной консервативной культурой. Однако на Украине и на Западе, где «культура отмены» шагнула гораздо дальше, пошлые мемы идут «на ура».

И работа NAFO в этом отношении показательна. Мемами и пошлыми русофобскими шуточками North Atlantic Fellas Organization развешивает в виртуальном пространстве психологические крючки. Собака шиба ину, например, изображается «гендерно нейтральной», пропагандируя ЛГБТ. Линейка «святых джавелинов» обеспечивает глумление над христианскими образами. И все это связано с оглуплением народа (глупыми проще управлять), с насаждением в его подсознании ненависти. Сама вульгарность приёмов меметической войны, подкрепляемая «культурой отмены», выступает средством завоевания масс.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться