Санкции санкциями, а русской рыбки японцам хочется

Вопрос жизни и смерти для рыбаков Хоккайдо

Санкции санкциями, а русской рыбки японцам хочется

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

https://t.me/fsk_today

Японские власти в своем верноподданическом раже по отношению к Соединённым Штатам и враждебности к русским за то, что «не отдают Курилы», изощряются в изобретении все новых санкций против России. Премьер Кисида грозит новыми карами Москве, обещая выплеснуть их на очередной встрече G7 в мае в Хиросиме. Только сохранит ли до этого Кисида-сан свой пост главы правительства? Неодобрение его деятельности достигло критической черты, за которой по неписаным японским традициям следует отставка.

Дай волю Кисиде, он бы вообще закрыл торгово-экономические отношения с северной соседкой. Однако деловые круги Японии не очень-то подчиняются политикам. Небезынтересные данные публикует авторитетное японское  издание JB Press. Потуги Кисиды вслед за американцами «порвать в клочья» российскую экономику и, сжигая мосты, разрушить торговлю с Россией, оказываются тщетными.

Импорт товаров из Японии в Россию в прошлом году превысил показатели 2021 года, несмотря на введенные Японией антироссийские санкции, сообщает JB Press. Автор статьи Минору Ямада приводит данные, согласно которым  общая сумма импорта и экспорта между двумя государствами  остается на досанкционном уровне. То есть, несмотря на уход из России таких гигантов, как «Тойота», «Ниссан», «Бриджстоун» и др., общие объемы торговли сохранились. Одной из причин этого назван продолжающийся ввоз в нашу страну подержанных японских легковых автомобилей, которые не подпадают под санкции, если их стоимость не превышает шести миллионов иен. На российский Дальний Восток, как и прежде, идет поток неновых японских автомашин, за исключением автомобилей класса «люкс».

«Согласно данным  статистики, объем торговли с Россией в январе-ноябре составил 1 825,2 миллиарда  иен импорта по сравнению с 542,3 миллиарда японских йен экспорта, что привело к дефициту в размере 1 282,9 миллиарда японских иен. Объем импорта уже превысил общий показатель 2021 года в 1 551,6 миллиарда иен более чем на 270 миллиардов. Именно столько торговых денег из Японии поступает в Россию», – цитирует РИА «Новости»  автора статьи.

На фоне энергетического кризиса Япония не может вообще отказаться от импорта энергоносителей из России. Из общего объема импорта, который японская сторона оценивает в 132 с половиной миллиарда иен, 66 процентов пришлось на СПГ и уголь.

Япония вместе с другими странами к G7 ввела потолок цен на российскую нефть, а с июня фактически довела до нуля закупки черного золота из РФ, закупив небольшой объем в июле и августе. Ограничения в отношении российской нефти не касаются поставок с проекта «Сахалин-2», где основным продуктом является СПГ, а поставки нефти увязаны с газовыми контрактами. Как неоднократно заявляли в Токио, они важны для энергобезопасности: на российский газ приходится около 3% генерации электроэнергии в Японии.

Второй важной статьей расходов в торговле Японии с Россией остаются рыба и морепродукты. «Импорт морепродуктов (кроме живой рыбы, такой как угорь) из России в январе-октябре составил 129 миллиардов иен. В рамках своих экономических санкций США запретили импорт российской морской продукции, но Япония не подпала под действие ограничений. Когда в марте было объявлено об экономических санкциях, они были отложены на том основании, что «морские продукты оказывают большое влияние на отечественных переработчиков». Например, для рыбаков Хоккайдо эмбарго на российские морепродукты –  это вопрос жизни и смерти. В последние годы вылов лосося и другой рыбы в окрестных водах резко сократился, а без российского краба и морского ежа они не могут вести бизнес», – пишет JB Press.

Добыча японскими рыбаками рыбы и морепродуктов в российских водах на протяжении истории отношений двух государств являлась не только экономической, но и нередко политической проблемой. Так, дипломатические отношения между Японией и СССР в 1956 году были восстановлены во многом под давлением японских рыбаков, требовавших заключения рыболовных соглашений с Советским Союзом.

Министерство финансов Японии считает, что главным фактором роста стоимости товарооборота стало увеличение цен на энергоносители. Объем японского импорта из РФ в стоимостном выражении вырос  на 35%, до 1,82 трлн иен (около 13,89  млрд долларов по текущему курсу), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россия является одним из поставщиков СПГ в Японию, на нее приходится примерно 9% объёма импорта этого вида топлива. Заметный рост стоимости японского импорта компенсировал спад экспорта в Россию на 30,7% (в результате  санкций  Японии, правительство Японии запретило экспорт в Россию практически всей номенклатуры ранее закупавшихся нашей страной высокотехнологичных товаров). 

Рост объема японо-российской торговли породил и курьезные комментарии: дескать, правительство, разрешая экспорт в Россию подержанных автомобилей… «пособничает врагу»: через торговлю  оказывает России «финансовую помощь» и даже «военную поддержку». В повреждённых русофобией  умах  некоторых японцев родилось подозрение, что русские могут использовать подержанные  японские  автомобили с правым рулём…  в военных целях. Кисида, разволновавшись, даже сделал специальное заявление на этот счет.  «Утверждения о том, что (Япония) фактически оказывает военную помощь России, неверны, – сказал он на пресс-конференции… – в отдельных случаях [Токио] введет экспортные ограничения…  если будет конкретная информация» по поводу использования подержанных машин из Японии в военных целях, но таких данных нет.

Насколько же надо не понимать смысл происходящего, чтобы предполагать, что Россия рассчитывает победить с помощью… подержанных японских автомобилей…

Фото: japantimes.com

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться