Стриминговый сервис Netflix представил первый трейлер сериала «Царица Клеопатра», вызвавший бурное обсуждение в Сети и негативную реакцию, особенно в Египте.

Мягкая сила, или Расизм навыворот

Разрушенные стены Амины

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Стриминговый сервис Netflix представил первый трейлер сериала «Царица Клеопатра», вызвавший бурное обсуждение в Сети и негативную реакцию, особенно в Египте. Сериал с чернокожей актрисой Адель Джеймс в главной роли получил шокирующе низкий рейтинг в 1,2 балла из 10 и стал одним из худших продуктов этого сервиса. Адвокат Махмуд аль-Семари потребовал закрыть Netflix в Египте. В официальной жалобе на платформу говорится, что «большая часть того, что представляет платформа Netflix, не соответствует исламским и социальным ценностям и принципам, особенно египетским».

Произошла фальсификация истории Египта, считает Захи Хавасс, бывший министр древностей Египта; изображение Клеопатры как чернокожей женщины «подтасовывает факты». А ещё перед нами скрытое желание похоронить историю и культуру Африки.

Американский расизм никуда не делся, он лишь приобрел более изощрённые формы. Примеров подмены белых исторических деятелей и сказочных героев чёрными актерами-исполнителями предостаточно. Публика реагирует и каждый раз ставит подобным «экспериментам» низший балл.

Зачем подменять образ супруги Генриха VIII Анны Болейн чернокожей исполнительницей Джоди Тёрнер-Смит? Снимать в роли французской принцессы Маргариты Анжуйской негритянку Софи Оконедо? Запихивать в свиту белых королей и королев черных актрис в ролях представителей европейской знати, а сказочную Русалочку делать чернокожей? Ведь все эти актрисы были бы несомненно к месту в фильмах об Африке.

Отчего бы не экранизировать хоть одну из множества судеб черных королев вместо того, чтобы перевирать истории белых аристократок, возмущая публику и унижая черных актрис?

…Легендарная царица страны Куш Аманирена ( I век до н. э.) пошла в поход на римлян и разбила римское войско, оставшись в памяти пришельцев с севера воплощением ярости. В свой город Мероэ, сердце Куша, она вошла с бронзовой головой со статуи императора Октавиана Августа и зарыла ее под ступенями храма, посвященного победе. Римляне пыталась завоевать Куш, но поняли, что это безнадёжно. Могила Аманирены, пирамида Джебель-Баркал, стоит в Судане, на месте, где когда-то было государство Куш.

Были и другие легендарные чернокожие правительницы. Нигерия — страна, появившаяся на месте распространения народов йоруба, обладателей уникальной культуры, повлиявшей на обе Америки. Самый знаменитый город-государство, основанный йоруба, Ойо, в XV веке процветал. Его царица Оромпото, как и другие цари Ойо, была воительницей и отменной наездницей. Никто не ожидал, что Оромпото займет престол. Она стала царицей после смерти своего брата, царя Эгугуноджу и вошла в легенды после личного участия в победоносной битве. Народу было трудно поверить, что такую смелость выказала женщина, и об Оромпото появилась новая легенда: будто бы она чудесным образом превратилась в мужчину, когда пришло время занять трон.

Это ли не сюжет для фильма? Не совать в добрые старые сказки вроде «Золушки» черных трансвеститов, а снять фильм об историческом персонаже, реально существовавшем, но в Африке, а не в Европе? Что так отпугивает Запад от продвижения истории и культуры Черного континента и подталкивает выставлять черных артистов узурпаторами ролей для белых?

Отчего не снять историю воительницы-царицы Амины? Она вошла в историю, как правительница, начавшая насыпать крепостные валы вокруг своих земель — до того подобное не практиковали. Эти валы простояли до начала XX века и даже сейчас можно увидеть их разрушенные остатки. Их так и звали — «стены Амины».

Или история Заудиту, первой и последней царицы Эфиопии, дочери императора Менелика II (XIX-XX вв.). Она вела себя со знатью, считавшей ее куклой на троне, очень осторожно, что позволило ей продержаться у власти четырнадцать лет. После смерти второго мужа Заудиту удалось выйти замуж за сводного брата. Страной собирался управлять военный министр, который смотрел на брата и сестру, ставших соправителями, как на своих готовых марионеток. Однако брат и сестра его перехитрили. Заудиту, провозглашавшая любовь к традициям, стянула близких ей людей, и министр Тэфэри, расхваливавший европейский прогресс, остался без поддержки… Чем не сюжет?

Коронация Заудиту

Сегодня в том, что осталось от западной культуры, одна безграмотная подмена следует за другой. А возмущенную публику клеймят как расистов. Так действует американская мягкая сила. Вот и американские хозяева Netflix после протеста египтян обвинили в расизме всё население Египта.

Западные киностудии категорически не хотят показывать, насколько богата и многогранна культура Африки, ограбленная обеими Америками: ведь тогда придется признать, что чернокожие народы не были дикой живностью с далекого континента, какой их считали белые, а сам этот континент являлся колыбелью развитых цивилизаций.

Заглавное фото: media.cnn

Оцените статью
5.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться