Гибель рейса MH-17 в небе Донбасса: следы ведут на Запад

Гибель рейса MH-17 в небе Донбасса: следы ведут на Запад

Прямых и косвенных доказательств более чем достаточно

17 июля исполнится 10 лет с момента катастрофы пассажирского самолёта Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» в небе над Донбассом, ставшей предметом бешеной антироссийской истерии в империалистической западной прессе. Расследование тянулось годами ни шатко ни валко, стремясь обойти неугодные заказчикам данного террористического акта факты и обстоятельства. 29 февраля 2024 года Счётная палата Нидерландов опубликовала подготовленный по поручению правительства доклад, в котором ущерб от катастрофы для страны оценен в 166 млн. евро. Основные расходы – 53 млн. евро – связаны с расследованием обстоятельств крушения, проводившимся Советом по безопасности Нидерландов и т. н. Международной совместной следственной группой (JIT, в нее входят Австралия, Бельгия, Малайзия, Нидерланды и Украина).

«Правительство благодарно за этот отчёт, потому что, хотя страдания родных и близких нельзя облегчить, мы можем сделать шаг к восстановлению справедливости. Отчет может привести к обоснованному иску о компенсации в рамках судебного разбирательства Нидерландов против России», – написал известный своими русофобскими настроениями и тесно связанный с англосаксонским истеблишментом премьер-министр Голландии Марк Рютте.

Напомним, на борту лайнера, следовавшего рейсом MH-17 из Амстердама в Куала-Лумпур, находились 298 человек, большинство – подданные Нидерландов. Все они погибли. По итогам сомнительного официального расследования (почему сомнительного – об этом позже) в ноябре 2022 г. суд в Гааге вынес приговор по делу. Он пришёл к выводу, что самолет был сбит из ЗРК «Бук» с поля под поселком Первомайский. Двоих россиян – бывшего главу Минобороны ДНР Игоря Гиркина (Стрелкова) и экс-главу разведки республики Сергея Дубинского, а также гражданина Украины Леонида Харченко признали виновными и заочно приговорили к пожизненному сроку – россиянина Олега Пулатова оправдали.

Российская сторона всегда настаивала и доказывала о своей непричастности к катастрофе, МИД РФ назвал вердикт Голландии «политическим заказом», в Кремле отмечали, что Москву не допустили к расследованию. По словам Президента Владимира Путина, Запад не стал прислушиваться к российской версии причин катастрофы.

Попробуем все же разобраться, кто причастен к гибели рейса MH-17.

Начнём с того, что связь с лайнером внезапно прервалась в небе над Днепропетровском – вотчиной самовластного гауляйтера Коломойского. Самолет упал в районе Снежное – Торез. При высоте полета в 11 тысяч метров, если бы он был сбит ополченцами, то, пролетев несколько десятков километров, должен был бы упасть на территории России.

Испанский диспетчер Carlos, работавший в аэропорту Борисполь и записавший до дня катастрофы около 11 тысяч твитов, четко указал, что лайнер сбит украинскими истребителями, что его жизни угрожает опасность, после чего скрылся:

«На радарах всё зафиксировано» (en los radares está todo recogido), что «самолет сбит Киевом» (derribado por Kiev), а сами «власти Киева пытаются представить все так, словно атака была пророссийской…», (Autoridades de Kiev, intentan hacer que pueda parecer un ataque de los pro-rusos…), «Прежде чем у меня отберут рацию и проломят голову, подтверждаю: самолет сбит Киевом» (Antes de que me quiten el tlf o me rompan la cabeza, derribado por kiev)… «Самолет В777 был сбит двумя украинскими истребителями минутами раньше, чем сам самолет исчез с радаров…» (El avión B 777 voló escoltado por 2 cazas de ukraine hasta minutos antes, de desaparecer de los radares).

Очевидцы катастрофы видели два военных самолета вблизи лайнера. Истребитель, летящий на высоте 11 тысяч метров, выглядит как двухмиллиметровое пятнышко на расстоянии одного метра. Но инверсионный след при ясной погоде виден отчетливо. А погода была ясной.

Маршрут лайнера был изменён, это сделали украинские диспетчеры, запустив лайнер в зону боевых действий.

С самим этим рейсом изначально были большие неясности. Вот что пишет в социальных сетях дама, знакомая с расписанием амстердамского аэропорта:

«Netochka Nezvanova. Что-то странное с этим рейсом: единственный ежедневный рейс из Амстердамского аэропорта Schiphol на Куала-Лумпур Боинг-777 Малайзийских линий – это совместный с Air France / KLM рейс MH5631.

Он каждый день вылетает из Амстердама в 20:50 мест. времени, время в пути 12 ч. 35 мин.

Вчерашний вылетел по расписанию и уже приземлился в Куале в 14:47.

Сегодняшний ещё не взлетел …

Рейс МН17 – это Боинг-772, и он сейчас рулит по взлётке со скоростью 15 узлов. Вопрос – откуда взялся ЭТОТ самолёт и по какому он летел расписанию?»

И ещё. За несколько часов до катастрофы голландец Кор Пан (Cor Pan) опубликовал в запрещённой в России социальной сети Facebook* фотографию разбившегося самолёта в Схипхоле, главном аэропорту Нидерландов, пошутив по поводу судьбы самолётов авиалиний Малайзии. «Если он исчезнет, вот как он выглядит», – подписал он снимок.

Получается, что неясности начались ещё в сфере компетенции западных «экспертов», то есть в Амстердаме.

Голландия – страна знаменитой шпионки Маты Хари, мировой лидер по прослушиванию телефонных переговоров, та самая злобная евродержава, которой принадлежало суденышко «Гринпис», атаковавшее российскую нефтяную платформу.

Наша справка: Основные спецслужбы Голландии.

 

  • Общая служба разведки и безопасности (Algemene Inlichtingen- en Veiligheidsdienst, AIVD с 2002, ранее Binnenlandse Veiligheidsdienst, BVD, с 1949) – главная служба национальной безопасности.

  • Служба военной разведки и безопасности (Militaire Inlichtingen- en Veiligheidsdienst, MIVD, с 1987) — крупнейшая спецслужба министерства обороны.

  • Национальная служба прослушивания сигналов (Nationale Signals Intelligence Organisatie, NSO, с 2003) – в рамках борьбы с терроризмом прослушивает сигналы, передаваемые спутниками.

Голландские спецслужбы давно и прочно находятся под колпаком «коллег» из американских ЦРУ, АНБ, английской разведки МИ-6. В 2001 году даже разразился скандал из-за того, что чувствовавшие себя как дома англичане стали открыто, путем газетных объявлений, вербовать в ряды своей разведки молодых голландцев для работы в странах Восточной Европы.

Одно только уже это даёт основания предполагать, что странная путаница с рейсом МН17 – не что иное, как засветившийся след ЦРУ и МИ-6. Именно в таком сочетании, потому что для провокаций «высокого напряжения» эти две серьёзные структуры довольно часто объединяют свои усилия.

Теперь поговорим о степени неожиданности этой катастрофы. 

Днём ранее говорящая голова информцентра СНБО Андрей Лысенко внезапно объявил: «16 июля около 19:00… военный самолёт Вооружённых сил РФ нанес ракетный удар по самолету Су-25 ВС Украины, который выполнял задачи на территории Украины». Днём ранее руководство АТО объявляло о приостановке полетов авиации после того, как 14 июля был сбит военно-транспортный Ан-26 в Луганской области.

Также появилась информация о том, что в районе пограничных пунктов на территории Украины появились «зелёные человечки». По словам того же Лысенко, на украинской территории появились подразделения военнослужащих в форме Российской Федерации.

Тут никакого «Палантира» не нужно, чтобы нюхом учуять, что «пахнет жареным», а именно – масштабной провокацией, исполненной, скорее всего, в традиционном англосаксонском стиле – как с корейским «Боингом» над территорией СССР или с лайнером в Локерби. Подобного рода информационное и иное сопровождение – признак высокого профессионализма организаторов.

К аналогиям с иными неслучайными катастрофами мы ещё вернёмся, а пока напомним о выводах, к которым пришёл подключившийся к расследованию аналитик с мировым именем, известный голландский политолог, один из основателей Амстердамской школы глобальной политической экономии профессор Кейс ван дер Пейл.   Как мы писали ранее, 17 мая 2019 года в Москве прошла презентация его книги-расследования «Крушение самолета MH-17, Украина и новая холодная война». До недавнего времени профессор ван дер Пейл возглавлял Центр глобальной политической экономии в британском университете Сассекса, однако покинул престижный пост, присоединившись к общественному движению «Голландское антифашистское сопротивление», приняв участие, а потом и возглавив общественную организацию «Комитет бдительности против возрождающегося фашизма».

Презентацию ассоциации «Российский дом международного научно-технического сотрудничества» открыл бывший заместитель главы администрации Президента РФ Виктор Иванов, в 2002-2007 годах возглавлявший совет директоров российской корпорации «Алмаз-Антей», проведшей собственное расследование катастрофы малайзийского «Боинга». Этим расследованием было установило, что ракета, сбившая лайнер, была выпущена с территории, контролируемой украинскими боевиками. 2 июня 2015 года представители концерна «Алмаз-Антей» (производителя ЗРК «Бук») заявили, что малайзийский «Боинг» над Донбассом был сбит ракетами устаревшего комплекса «Бук М1», стоящего на вооружении ВСУ. Политически мотивированная Международная следственная группа, однако, результаты этого расследования проигнорировала.

Профессор ван дер Пейл счёл проведённое «Алмаз-Антеем» расследование заслуживающим самого высокого доверия. Так, в Германии было установлено, что украинские радары не могли дать точной картины трагедии в небе Донбасса, а данные немецких радаров международной комиссией учтены не были. Ван дер Пейл напомнил также, что Малайзия, которой принадлежал погибший лайнер, заявила, что для обвинений в адрес России оснований нет, и отказалась участвовать в фейковом «международном расследовании» с заранее известными результатами.

«Крушение борта MH17 компании "Малайзийские авиалинии" произошло в разгар новой холодной войны между Североатлантическим блоком и Россией и в значительной степени усугубило её», – пишет в своей книге Кейс ван дер Пейл. Для понимания глубоких причин трагедии, считает он, её следует поместить в рамки противостояния между либеральным Западом и группой стран, входящих в Евразийский экономический союз, БРИКС и ШОС. «MН17 был сбит в тот самый момент, – продолжает автор, – когда человек, играющий важнейшую роль во всех этих структурах, Президент России Владимир Путин, возвращался из бразильской Форталезы, где он и другие лидеры стран БРИКС подписали декларацию о создании Нового банка развития».

Голландский политолог назвал катастрофу рейса MH-17 провокацией с триггерным эффектом, направленной на демонизацию России и Путина. В подкрепление своей точки зрения учёный привел ряд примеров и неслучайных совпадений. Так, 16 июля 2014 года в Госдеп США были вызваны послы стран Евросоюза с целью принуждения к антироссийским санкциям Белого дома, однако тогда американский прессинг не увенчался успехом. Но уже на следующий день, 17 июля, после уничтожения в небе над Донбассом гражданского авиалайнера, в катастрофе самолёта немедленно обвинили Россию, и позиция Брюсселя радикально изменилась.

В сентябре 2014 года, через два месяца после трагедии, в Брюсселе состоялся саммит НАТО, где вместо намеченной ранее афганской повестки обсуждались уже меры по «сдерживанию» России.

Выгоды коллективного Запада от такого поворота событий очевидны, пишет ван дер Пейл: «Россия и Евросоюз стояли на пороге важнейших контрактов, и все они рухнули. Точно так же в своё время поджог Рейхстага нацистами коренным образом изменил ситуацию в Германии, открыв Гитлеру дорогу к власти».

Во время обсуждения на презентации известный российский математик Георгий Малинецкий поинтересовался, почему США, обладающие всей полнотой информации о гибели рейса MH17, не обнародовали данные своей воздушной и космической разведки и тем самым «подвесили ситуацию». По мнению профессора ван дер Пейла, таков был сценарий Пентагона, а точнее – «глубинного государства». Что касается американских СМИ, отметил профессор, то они традиционно трактуют любые события в пользу Америки.

Если взглянуть на трагедию малайзийского «Боинга» в контексте аналогичных катастроф, то бросается в глаза пугающее сходство с взрывом «Боинга» над шотландским Локерби в декабре 1988 года, когда погибли 270 человек. В том теракте были обвинены ливийские спецслужбы. В 2014 году арабский телеканал «Аль-Джазира» переложил ответственность за теракт над Локерби на аятоллу Хомейни. Затем, в 2018 году, королевский прокурор Шотландии Элисон ди Ролло заявила, что «охота за заговорщиками Локерби» продолжается, что над этим работает команда из девяти прокуроров. Что же они расследуют, если считается, что виновные давно найдены?

Гибель в авиакатастрофе в 1961 году Генерального секретаря ООН Дага Хаммаршельда, который выполнял миротворческую миссию в Конго, долго была покрыта тайной. В западных СМИ писали даже, что его убили по приказу советских властей. Однако в августе 2011 года британская The Guardian опубликовала результаты независимого расследования, согласно которым самолёт Хаммаршельда был сбит. Вашингтон и Лондон были недовольны его деятельностью в конголезских джунглях. Перед смертью Хаммаршельд направлялся в город Ндола на переговоры с лидерами Катанги – богатой ураном провинции, отделившейся от Конго. Международный чиновник подозревал, что Лондон поддерживает сепаратистов. А в январе 2019 года бельгийская газета De Morgen опубликовала результаты своего расследования, которое установило, что истребителем, сбившим самолёт Генерального секретаря ООН, управлял бельгийский наемник Jan Van Risseghem.

Премьер-министр Малайзии Мохамад Махатхир по итогам голландского расследования заявил, что само расследование крушения ведётся весьма необычно: «Мы видим, что они не ищут причины трагедии и кто за неё ответственен. Они просто решили, что это должна быть Россия. Мы такую позицию принять не можем».

События последних лет показали, что в стремлении спасти свое мировое доминирование коллективный Запад идет на самые ужасные преступления. Но это лишь отдаляет его гибель. Справедливость восторжествует, и причастные к гибели рейса MH-17 не уйдут от ответственности.