12 июня на площадке третьего российского Международного форума министров образования «Формируя будущее» министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов во главе делегации провёл переговоры с Государственным министром национального образования Центральноафриканской Республики Орельеном Симплисом Конгбеле-Зингасом и Министром высшего образования, научных исследований и технологических инноваций Центральноафриканской Республики Жан-Лораном Сисса-Магале.
Речь шла о развитии двустороннего сотрудничества в области образования, основы которого заложены в рамках официального визита делегации образовательного ведомства РФ в ЮАР, тогда же была определена «дорожная карта» расширения двустороннего партнёрства, важной составляющей которого является проект создания совместной российско-центральноафриканской школы в г. Банги.
«Мы также планируем организовать работу по внедрению изучения русского языка в школах и реформированию системы образования Центральноафриканской Республики», – пояснил Сергей Кравцов, выразив готовность в рамках гуманитарного проекта «Российский учитель за рубежом» направить в пилотные школы квалифицированных преподавателей русского языка и предметов, связанных с точными науками, поделиться опытом в сфере подготовки участников международных олимпиад, начать школьный и педагогический обмен между странами, проводить семинары и конференции, а также делиться лучшими российскими практиками высшего педагогического образования во взаимодействии с Липецким государственным педагогическим университетом. Высокими участниками переговоров также обозначены и другие направления сотрудничества в области образования, проведение культурных мероприятий и т.д.
В Зимбабве заинтересованы в сближении национальной системы образования с российскими стандартами на уровне общего и высшего образования.
В рамках форума министров образования «Формируя будущее» С. Кравцов также встретился с министром начального и среднего образования Республики Зимбабве Торерай Мойо и министром высшего образования, инноваций, науки и развития технологий Республики Зимбабве Фредериком Шава. Обсуждались перспективы укрепления взаимодействия в сфере образования. «Мы заинтересованы в развитии отношений с Республикой Зимбабве, Пермский педуниверситет готов выступать методическим центром нашего взаимодействия. С делегацией из Зимбабве обсудили ключевые вопросы и договорились проработать все обозначенные направления. Предложенные инициативы важны для обеих стран», сообщил по итогам встречи министр просвещения России.
Гости из Зимбабве выразили благодарность за приглашение на Международный форум, отметив, что они активно развивают сотрудничество с Пермским педагогическим университетом с 2024 г. Ключевые специалисты в сфере образования в Зимбабве особо отметили ценность обучения по программе повышения квалификации группы педагогов из этой африканской страны.
В рамках сотрудничества в числе перспективных направлений обозначены совместные научные исследования, инновационные разработки, расширение академического взаимодействия, что будет способствовать развитию двустороннего сотрудничества и сближению национальной системы образования с российскими стандартами на уровне общего и высшего образования. Достигнута договоренность о реализации совместных инициатив.
По информации Министерства просвещения РФ, на текущее время русский язык в Зимбабве изучается в двух образовательных организациях. В Центре открытого образования на русском языке и обучения русскому языку Министерства просвещения России с 2023 г. обучение прошли порядка 500 граждан Зимбабве. В феврале 2025 г. между Пермским педвузом и Министерством начального и среднего образования Республики Зимбабве был подписан План взаимодействия на 2025 г.
Третий российский Международный форум министров образования «Формируя будущее» собрал представителей систем образования более 20 государств, которых через видеообращение приветствовал Президент России Владимир Путин.
Соб. корр. ФСК
Фото: edu.gov.ru, russkiymir.ru