Европейское агентство по наркотикам (EUDA) опубликовало очередной ежегодный «Европейский доклад о наркотиках 2025: тенденции и события».
«Мы наблюдаем все более сложный нарколандшафт в Европе, который требует более умных, быстрых и инклюзивных ответов, – заявил Алексис Гусдел, исполнительный директор EUDA. – Этот отчёт помогает нам понять реальность на местах, чтобы мы могли сформировать более эффективную и гуманную политику в отношении наркотиков».
В докладе EUDA выделены основные тенденции нарколандшафта в Старом Свете:
каннабис остается наиболее употребляемым запрещенным наркотиком: за последний год его употребляли почти 22 миллиона европейцев,
употребление кокаина возросло, особенно среди молодых людей (15–34 лет), при этом уровень распространенности достиг 2,6%,
производство синтетических наркотиков растет: во многих государствах-членах обнаружены крупномасштабные лаборатории по производству МДМА и метамфетамина,
число смертей, связанных с опиоидами, продолжает расти, особенно из-за сильных синтетических опиоидов, таких как нитазены,
полинаркомания встречается чаще, чем когда-либо, что затрудняет как диагностику, так и лечение в клинических условиях.
Каннабис, как говорится в докладе, является наиболее широко используемым наркотиком в Европе, 8% взрослых в возрасте 15–64 лет употребляли его в прошлом году. Это составляет более 22 миллионов человек, причем наибольшее употребление наблюдается среди молодых людей (15–34).
Тенденции легализации и декриминализации в таких странах, как Германия, Мальта и Люксембург, меняют общественное восприятие.
50% людей в возрасте 15–24 лет считают, что употребление каннабиса сопряжено с «низким риском» при эпизодическом употреблении.
В докладе также подчеркивается тревожный всплеск употребления других наркотиков:
употребление кокаина среди молодежи возросло до 2,6% (примерно 2,5 миллиона потребителей), причем самые высокие показатели наблюдаются в городских районах,
МДМА по-прежнему популярен в ночных клубах, хотя его популярность несколько снизилась из-за потрясений, вызванных пандемией COVID, и изменения социальных моделей.
Рост потребления синтетических каннабиноидов, катинонов и нитазена является одной из самых тревожных тенденций в Европейском докладе о наркотиках за 2025 год:
с 2005 года Система раннего оповещения ЕС отслеживает более 950 новых психоактивных веществ (НПВ),
только в 2024 году было обнаружено 41 новое вещество,
онлайн-платформы и даркнет облегчают продажу синтетических наркотиков, часто в вводящей в заблуждение упаковке.
Эти вещества зачастую более сильнодействующие и их сложнее обнаружить, что повышает риск передозировки, зависимости и долгосрочных последствий для психического здоровья.
Опиоиды остаются самой главной причиной смертей, связанных с наркотиками, по всей Европе:
около 5200 смертей в 2024 году были связаны с передозировкой опиоидов,
синтетические опиоиды, такие как нитазены и аналоги фентанила, способствуют этому росту,
самый высокий уровень смертности наблюдается среди мужчин в возрасте 35–54 лет, однако все чаще риску подвергаются и молодые потребители.
Особенно беспокоит аналитиков EUDA рост потребления наркотиков среди подростков и молодежи:
молодые люди чаще экспериментируют с полинаркоманией, сочетая каннабис, алкоголь и стимуляторы,
рост тревожности, депрессии и социальной изоляции являются основными факторами, способствующими употреблению психоактивных веществ,
цифровые платформы представляют собой одновременно риск и ресурс: они распространяют дезинформацию, но также могут быть инструментами повышения осведомленности.
«Государственные расходы на борьбу с наркотиками в Европе превышают 30 миллиардов евро в год, но наркоторговля по-прежнему остается одним из крупнейших рынков преступности, подпитывающим насилие и коррупцию. Социальная изоляция, бездомность и безработица являются одновременно причинами и следствиями зависимости от психоактивных веществ», – пишут авторы.
В докладе делается попытка объяснить причины низкой эффективности борьбы с распространение наркотиков в Европе: «Устойчивость незаконного оборота наркотиков через коммерческие цепочки поставок отражается в крупных изъятиях наркотиков в портах Европы. В 2024 году Испания сообщила о крупнейшем изъятии кокаина за одну партию – 13 тонн, спрятанных в бананах из Эквадора. Германия изъяла 43 тонны кокаина в 2023 году, поскольку в том же году в порту Гамбурга были изъяты крупные партии объемом 25 тонн, что вдвое больше количества, зарегистрированного в 2022 году. Преступные сети используют несколько методов, чтобы избежать обнаружения. Среди них – сложные методы сокрытия, обычно включающие поставки товаров, которые представляют для властей трудности с логистической обработкой; нацеливание на небольшие порты; перевалка партий с судна на судно в море или оставление их плавающими в воде для сбора».
На самом деле, все эти технологии скрытого наркотранзита разработаны спецслужбами США и Великобритании, которые организуют и контролируют наркотрафик в Старом Свете.
«Для многих людей может стать откровением тот факт, что глобальная торговля наркотиками контролируется и управляется разведывательными агентствами. В этой глобальной торговле наркотиками британская разведка главенствует.
МИ-6 ввозит героин с Ближнего Востока, кокаин из Южной Америки и каннабис из Марокко, а также из других мест. Британская разведка также разработала и создала наркотик ЛСД в 1950-х годах через такие места, как Тавистокский институт в Лондоне. К 1960-м годам МИ-5, МИ-6 и ЦРУ использовали ЛСД в качестве оружия против разгневанных протестующих шестидесятых и превратили их в “детей цветов”, которые были слишком обалденными, чтобы организовать революцию.
В 1998 году мне из МИ5 прислали 3000 доз ЛСД на промокательной бумаге с изображением флага Европейского союза. Человек из МИ5, который их отправил, сказал моему отцу, что это правительственная “подпись”, и этот ЛСД называется «Европа».
Эта глобальная наркоторговля, контролируемая британской разведкой, стоит не менее 500 миллиардов фунтов стерлингов в год. Это больше, чем глобальная торговля нефтью, и экономика Великобритании и Америки полностью зависит от этих наркоденег.
Глава преступной мафии Джон Готти раскрыл ситуацию, когда его спросили в суде, участвовал ли он в наркоторговле. Он ответил: “Нет, мы не можем конкурировать с правительством”. Я считаю, что это была лишь полуправда, потому что мафия и ЦРУ – это одна и та же группа на верхних уровнях.
В Великобритании наркоденьги МИ6 отмываются через Банк Англии, Barclays Bank и другие известные компании. Наркоденьги переводятся со счета на счет, пока их происхождение не теряется в огромной сети транзакций… МИ-6 и ЦРУ также несут ответственность за эпидемию крэка в Британии и Америке», – пишет бывший агент британской разведки Ми-6 Джеймс Кэболт в своей книге MI6 Are The Lords Of The Global Drug Trade.
В книге американского журналиста-расследователя Гэри Уэбба Dark Alliance рассказывается о причастности ЦРУ к мировой торговле наркотиками.
Уэбб рассказал, что «чёрные» наркоденги использовались, помимо прочего, для финансирования совершенно секретных проектов, включая строительство и поддержание глубоких подземных баз в Дульсе в Нью-Мексико, Пайн-Гэп в Австралии, Снежных горах в Австралии, хребте Ньяла в Африке, к западу от Кинду в Африке, рядом с ливийской границей в Египте, Монблане в Швейцарии, Нарвике в Скандинавии, острове Готланд в Швеции и во многих других местах по всему миру.
Когда книга Уэбба была опубликована впервые в 1996 году на сайте San Jose Mercury News, она стала беспрецедентной сенсацией, ежедневно получая до 1,3 миллиона просмотров. Яростная реакция американских СМИ положила конец его карьере как мейнстримного журналиста. В 2014 году книга Уэбба была экранизирована в фильме Kill the Messenger. В 2004 году Гэри Уэбб был найден мертвым с двумя огнестрельными ранениями в затылок из револьвера. Дело было объявлено «самоубийством».
Лидеры Евросоюза не смеют расследовать причастность спецслужб англосаксов к европейскому наркотрафику. Доклад EUDA наложил «фигуру умолчания» даже на упоминание истинных организаторов наркотрафика в Старом Свете.
(Продолжение следует)