Пойдет ли Зеленский на ужесточение мобилизации?

Пойдёт ли Зеленский на ужесточение мобилизации?

Европа закроет глаза на коррупционный скандал и даст денег при выполнении своих требований

Исход молодежи из Украины продолжается безостановочно с самого начала СВО, но в последние три месяца, после открытия границ для парней 18-22 лет, он стал явственно ощутим.

Количество украинских беженцев этой категории резко увеличило объемы их притока как в соседней Польше, так и в чуть более удаленной Германии. Просто там гораздо выше социальные выплаты, да и порядка побольше. Вот только сами немцы не сильно этому рады, так как устали платить украинцам высокие пособия и принимать их за счет своего бюджета.

Поэтому немецкие политики уже прямым текстом требуют от киевского режима снова закрыть границу для совершеннолетних парней и использовать их в противостоянии с Россией. Вот только Зеленский постоянно делал вид, что не слышал этого требования. Пока не разразился коррупционный скандал.

Практически одновременно мэр Киева Кличко предложил снизить возраст мобилизации с 25 до 22 лет из-за «огромных проблем» при поиске рекрутов в ВСУ, вызванных тем, что «рекордное количество мужчин бежит в Европу». Именно поэтому дисбаланс между человеческими ресурсами Украины и численностью ВС РФ на линии боевого соприкосновения становится все более серьезным.

Он подчеркнул: «В прошлом 18-летние молодые люди служили в армии, но это дети. Сейчас быть мобилизованным на Украине можно только с 25 лет. Так что можно снизить этот возраст на год или два – до 23 или 22 лет».

Сразу хочется отметить, что знание математики бывшему боксеру несколько отбили, ведь 25 лет минус «год или два» будет 23-24, а не 22-23 года. Но кто обращает на это внимание, слыша цитаты Кличко, сравнимые по своему фольклорному наполнению с былыми высказываниями российского премьера Черномырдина.

У многих возник вопрос, зачем киевский мэр полез в это дело, заведомо провальное для рейтинга любого украинского политика? Ведь эта инициатива явно вызовет недовольствие и протест украинского общества, которое и так устало от беспредела сотрудников ТЦК и насильственной «бусификации».

Все объясняется просто. Эту идею Кличко высказал, находясь с визитом в Германии и, очевидно, по просьбе своих старых немецких друзей. Ведь словно в тандеме с ним практически на следующий день канцлер Мерц публично призвал Киев закрыть границы для украинской молодежи, чтобы они могли «послужить своей стране». 

Выступая на одном из конгрессов, он сообщил, что «в длительном телефонном разговоре» попросил Зеленского «обеспечить, чтобы молодые мужчины из Украины не приезжали в Германию в большом количестве, а служили своей стране», поскольку «они нужны там». 

Он также подчеркнул, что «социальные выплаты для этих беженцев будут такими, что стимулы к работе будут больше, чем стимул оставаться на социальном обеспечении». И это заявление было встречено немцами громкими продолжительными аплодисментами.

Другими словами, необученная и неопытная украинская молодежь в Германии абсолютно не нужна и их там никто не ждет и видеть не хочет. Во всяком случае, в количестве нескольких десятков тысяч человек, которые приехали туда за последнее время.

Британское издание The Telegraph так оценило этот подход канцлера Мерца: «Германия захлопнула дверь перед украинскими мужчинами, спасающимися от мобилизации». Журналисты подчеркнули, что немцы приняли более 1,2 миллиона беженцев с Украины с начала СВО, что способствовало росту популярности антииммигрантской партии "Альтернатива для Германии", которая недавно заняла второе место на федеральных выборах.

Сам же Зеленский попытался пройти «между каплями дождя», как это любил делать один из его предшественников. В интервью агентству Bloomberg он заявил, что на сегодня Украина ежемесячно «мобилизует около 30 тысяч человек», вот только «вы знаете размеры России, и вы знаете размеры Украины». 

В то же время, даже если украинские военные и зарубежные партнеры настаивают на необходимости увеличить показатель мобилизации, представители партнеров не находятся на поле боя и далеки от военных реалий.

Кроме того, «стране нужны люди, которые работают, создают экономику, платят налоги», за счет которых и обеспечивается финансирование ВСУ. Поэтому «важно найти баланс между фронтом и тылом». Причем слово «баланс» прозвучало в интервью четырежды всего за полминуты.

В какой-то степени, киевский режим планирует заинтересовать украинцев новой системой контрактов с повышенными выплатами и перспективой годового отпуска после двух лет контракта. Сомнительно, конечно, что люди не поняли всей опасности не дожить до окончания своего контракта. Но это, как в лотерее, – кто-то всегда надеется выиграть.

Пока же Зеленский, как матёрый шулер, будет держать свою позицию до конца и сдаст карты только в обмен на отказ от обвинений в его причастности к коррупционному скандалу, а также на получение финансовой и военной поддержки ЕС.

Несмотря на то, что всем прекрасно известно о том, что Зеленский не может не быть замешан во всех коррупционных схемах Миндича и его подельников-министров, пока все делают вид, что «жена Цезаря – вне подозрений».

С другой стороны, у киевского режима маячит перспектива остаться без внешнего притока денежных средств уже следующей весной. И через месяц лидерам ЕС придется решать: дадут ли они Киеву «репарационный заем», ограничатся текущим финансированием на первые месяцы следующего года или вообще оставят идею помощи Украине на решение национальных правительств стран Европы.

И вот тут усиление мобилизации и снижение возраста призыва в ВСУ может послужить той гирькой, которая перевесит опасения о нецелевом использовании европейских денег.

В то же время, в Европе звучат голоса о том, что хунте Зеленского уже ничего не поможет и она движется к стратегическому поражению. Военный обозреватель немецкого издания Bild Юлиан Рёпке считает, что киевская власть «воспринимает войну на уничтожение против своей страны лишь отчасти всерьез». Он подчеркивает: «Где на самом деле дислоцируются якобы 17 тысяч человек, мобилизуемых каждый месяц, остается загадкой для большинства наблюдателей и солдат на фронте».

При этом «целые бригады существуют лишь на бумаге», что приводит «не только к неверной оценке численности и боеспособности войск, но и к образованию значительных брешей на фронте». А продолжающееся дезертирство из частей ВСУ делает возможным «ежемесячные потери размером с территорию немецкой земли Берлин». 

Таким образом, «российское наступление в районах, прилегающих к крупным городам Днепр и Запорожье, – вопрос нескольких месяцев, максимум одного двух лет». И если Киев или его западные партнеры немедленно не изменят стратегическую позицию, Москва «постепенно выиграет эту войну».

Нужно отметить, что Рёпке считает бесполезными дальнейшие поставки западной бронетехники на Украину «на фоне растущего доминирования России в области оптоволоконных и других беспилотных систем», а также тот факт, что цифры ежемесячной мобилизации у него и Зеленского расходятся практически вдвое (17 против 30 тысяч).

Нет сомнений, что во время встречи с Макроном в понедельник Зеленский будет обсуждать чисто русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» В том числе, касательно усиления мобилизации. Какие они в итоге найдут ответы – покажут ближайшие недели.

А украинской молодежи следует поторопиться, пока украинские границы еще полностью не закрыли…

Оцените статью
5.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
Другие материалы