Украина в Африке: исламизм, терроризм и бандеровщина

Запад стремится колонизировать Африку в том числе используя режим Зеленского

В ноябре текущего года ивуарийский информресурс Réveil Citoyen TV сообщил о поставках украинского вооружения, в том числе дронов, через аэропорт Абиджана исламистским группировкам, орудующим в Мали, Нигере и Буркина-Фасо (Альянс государств Сахеля – АГС).

Об украинском грузовом самолёте Ан-124, приземлившемся в абиджанском аэропорту после взлёта с одной из французских военных баз, написала также буркинийская пресса в статье «Украинский военный самолет приземлился в Абиджане: новая попытка дестабилизировать Сахель?» Ранее директор Содружества офицеров за международную безопасность Александр Иванов заявил о появлении украинских военных инструкторов в Мавритании и о поставках дронов боевикам в Демократической Республике Конго через посольство Украины в Киншасе.

Для нейтрализации угрозы, исходящей со стороны Мавритании, власти Мали закрыли границу, но это не решило проблему. Протяжённость границы 2 тыс. км., её полная демаркация не проведена, полностью перекрыть контрабанду оружия, нелегальный перегон скота пастухами-кочевниками и трансграничное движение джихадистских банд малийская армия на данном этапе не в состоянии.

Этим пользуется террористическое Главное управление разведки (ГУР) Министерства обороны Украины. Буркинийский аналитик Абдуллайе Дьялло в вышеупомянутой статье утверждает, что сотрудники ГУР попадают в Мавританию через Кот д'Ивуар при содействии французских спецслужб. В Кот д'Ивуаре сохраняется французское военное присутствие, страна граничит с Гвинеей, Мали, Буркина-Фасо, Ганой и Либерией. В Мали и Буркина-Фасо дислоцируются подразделения Африканского корпуса МО России, через Гвинею проходят поставки российской военной техники в Мали. До Гвинеи технику довозят по морю. Кот д'Ивуар, как и Гвинея, имеет выход в Атлантический океан и является важной опорой для противодействия России в Сахеле. При этом в силу географического фактора с территории Кот д'Ивуара проще всего воздействовать на обстановку в Буркина-Фасо.

Малийское правительство неоднократно указывало Совбезу ООН на подрывные действия Киева в Африке, но безрезультатно. Запад и Украина, которые необоснованно обвиняют Россию в нарушении территориальной целостности Украины, сами запросто работают на разрушение территориальной целостности африканских государств. 

В Мали идёт война сил правопорядка против союзников Киева – сепаратистов-туарегов Азавада и запрещённой в России международной террористической группировки «Джамаат Нусрат аль-Ислам валь-Муслимин» (ДНИМ), состоящей из чернокожих боевиков. Азавадовцы и террористы ДНИМ заключили соглашение о сотрудничестве, при этом первые требуют создать самостийный Азавад (более 50% площади Мали), вторые – ввести на всей территории Мали законы шариата и прекратить сотрудничество с Москвой и Пекином. 

Немаловажная деталь: главарём ДНИМ является этнический туарег Ияд Аг Гали. Это указывает на попытки консолидировать исламистское движение в Сахеле. Париж уже заявил, что пришло время создать органы власти Азавада, параллельные малийскому правительству. С подачи французов и под их контролем в Азаваде появились свои номинальные министры и прочие атрибуты государственно-политической организации. Такого история Азавада, расположенного в малопригодной для государственной жизни пустыни Сахара, никогда не знала. 

ДНИМ тоже постепенно переходит в политическую плоскость, не отказываясь, впрочем, от террористических методов войны (расстрелы армейских колонн, минирование дорог, нападения на неугодные деревни, взимание дани с мирного населения). 

Ближайшие задачи азавадских сепаратистов и ДНИМ очевидны – дестабилизировать государства Сахеля, имеющие выход к океану (Гвинея, Сенегал, Того, Бенин), чтобы перекрыть вектор потенциального экономического движения России, Китая и других партнёров АГС через Сахель в Атлантику и далее в Южную Америку. 

Гендиректор Камерунского информационного агентства Ксавьер Мессе-а-Тиати подтвердил, что боевики из Кот д'Ивуара и Буркина-Фасо находятся под контролем украинской и французской разведок.

базируются в г. Корхого на севере Кот-д'Ивуара, недалеко от границы с Буркина-Фасо. Заместитель председателя БРИКС, гражданин Кот д'Ивуара Ахуа Дон Мелло прямо указал на преступную связь Киева с сахельскими исламистами: «Установлено, что среди тех, кто тренирует этих террористов, есть лица украинского происхождения, которые приезжают специально для их обучения». 

Трансформация группировок Азавада и ДНИМ из террористических шаек в политическую силу, проявление в их действиях явного стратегического рисунка, повышение грамотности ведения боевых действий и применение дронов указывают на то, что сахельских террористов кто-то тщательно опекает со стороны. Эти «кто-то» – Париж и Киев.

В теории искусств британского художника XVIII в. Уильяма Хогарта безукоризненно ровные линии и прямые углы суть носители впечатления застоя и неодушевлённости. Государственные границы около половины стран Африки имеют именно такие очертания, ибо начерчены европейскими колонизаторами с целью затруднить их развитие и законсервировать политические проблемы африканских народов. От этого проистекают нынешние вызовы для Сахеля в сфере безопасности 

Запад не оставляет попыток снова колонизировать Африку и использует в своих игрищах самостийную Украину. Поставками оружия местным исламистами Киев надеется отвлечь Россию от боёв в зоне СВО. 

Другие материалы