Герострат Гераскевич: ни победы, ни участия. Новая реальность Олимпийских игр

Герострат Гераскевич: ни победы, ни участия. Новая реальность Олимпийских игр

Международный олимпийский комитет по уши втянут в то, против чего он якобы борется

Зимние Олимпийские игры в Милане, не успев ещё толком начаться, уже стали местом нескольких громких скандалов. 

То вдруг организаторы выскажут опасения по поводу возможных беспорядков из-за участия в играх израильских спортсменов. 

То на церемонии открытия публика встретит вице-президента США Джей Ди Вэнса оглушительным свистом неодобрения, а глава европейской, прости господи, дипломатии, Кая Каллас, назовёт это «проявлением европейской гордости».

То олимпийские медали начнут рассыпаться прямо в руках спортсменов так, будто сделаны из песочного теста. 

Ну а то вдруг украинский спортсмен… впрочем, остановимся на этом чуть подробнее. Итак, украинский скелетонист Владислав Гераскевич прибыл на Олимпиаду с особой миссией. И нет, она была не в том, чтобы победить и тем самым прославить своё Отечество. Ожидать побед от Гераскевича было бессмысленно (он и сам это знал). На двух минувших играх украинский скелетонист занимал соответственно 12 и 18 места, то есть шёл по нисходящей.

Его миссия была в другом: спровоцировать скандал и заставить говорить о себе (ну и Украине, естественно) без всякого на то спортивного повода. 

Для достижения поставленной цели Гераскевич, чья фамилия мистическим образом «рифмуется» с печально известным Геростратом, спалившим ради вящей славы храм Артемиды в Эфесе, сделал специальный шлем, куда с помощью аэрографии были нанесены фотоизображения украинских спортсменов, погибших в рядах ВСУ. 

МОК, весьма ревниво относящийся к любому намёку на политический подтекст, поспешил запретить Гераскевичу использовать означенный шлем как на официальных тренировках, так и соревнованиях. Украинец с таким решением не согласился, выразив свой протест в форме сообщения в социальных сетях.

«Это решение просто разбивает мне сердце. Кажется, что МОК предает тех спортсменов, которые были частью олимпийского движения, не позволяя почтить их память на спортивной арене, куда они уже никогда не смогут вернуться».

И быть может, я бы даже поверил в искренность порыва Гераскевича, если бы вслед за решением МОК на сцену не вылез украинский узурпатор Зеленский со своими вечными нарративами про «мир должен помнить о цене нашей борьбы» и «эта правда не может быть неудобной или неуместной и не должна называться политической демонстрацией на спортивном мероприятии».

В итоге уговаривать спортсмена не раздувать скандал на ровном месте пришлось самой главе Международного олимпийского комитета Кирсти Ковентри, которая чуть позже буквально со слезами на глазах была вынуждена оправдываться перед журналистами за якобы «неуважение к памяти украинских героев».

«Вообще-то не планировалось, что я буду здесь. Но я посчитала очень важным лично поговорить с ним. Никто – и уж точно не я – не возражает против этого послания. Это сильное послание, послание памяти и поминовения. Сложность заключалась в том, чтобы найти решение для зоны соревнований. К сожалению, нам не удалось найти это решение», – объяснила Ковентри с дрожью в голосе.

В конце концов МОК предложил украинцу компромиссное решение: показать свой «шлем памяти» до и после гонки, а во время соревнований ограничиться лишь чёрной повязкой на руке. Гераскевич ответил отказом и был дисквалифицирован за нарушение 50 Олимпийской хартии, в котором говорится: «Во всех олимпийских объектах, на местах проведения соревнований и в других зонах запрещены демонстрации, а также политическая, религиозная или расистская пропаганда любого рода».

И вот тут началось то, ради чего всё это и затевалось. Для начала слово взял Владимир Кличко – боксёр, брат боксёра, – заявив, что «думая о своей золотой медали, больше не испытывает гордости, а только стыд».

Затем Зеленский наградил Гераскевича орденом свободы за, как было сказано в тексте его указа, «самоотверженное служение украинскому народу, гражданское мужество и патриотизм в отстаивании идеалов свободы и демократических ценностей».

Ну а после на горизонте появился бывший глава офиса президента Украины Андрей Ермак, занявшийся, как говорят, на пенсии адвокатской деятельностью, предложив Владиславу Гераскевичу помощь в обжаловании решения МОК. 

Как заявил владелец юридической компании «Миллер» Масси Найем (брат того самого Мустафы Найема), после появления в социальных сетях сообщения о дисквалификации украинского спортсмена Ермак якобы сам ему позвонил, сказав, что готов присоединиться к команде юристов по этому случаю, поскольку у него-де есть некоторый опыт в таких делах. 

Но и это было лишь увертюрой к сочинённой загодя олимпийской «трагедии». Кульминацией стало появление Гераскевича с тем самым шлемом в руках на закрытом приёме для особых гостей Freedom Night, проводимом в рамках ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности. 

Как сообщает немецкое издание BILD, на мероприятии, организованном медиаконцерном Axel Springer в одном из ресторанов Мюнхена, где собрались главы государств и правительств, министры, генералы, представители спецслужб, дипломаты и руководители крупнейших мировых компаний, скелетониста Владислава Гераскевича приветствовали аплодисментами. 

В частности, среди рукоплескавших украинскому орденоносцу были генсек НАТО Марк Рютте, председатель Европарламента Роберта Метсола, вице-канцлер Германии Ларс Клингбайль, премьер Баварии Маркус Зёдер, глава фракции ХДС/ХСС Йенс Шпан, министры федерального правительства Германии, а также кронпринц Ирана Реза Пехлеви и посол Израиля в Германии Рон Просор.

И никого из них не смутил тот факт, что, по сути, Гераскевича отстранили именно за то, что он намеренно смешал спорт и политику.

Впрочем, на Западе это уже давно никого не смущает. Напротив, мировое Олимпийское движение, да и сам МОК с некоторым пор стали инструментами в идеологической борьбе западных держав против неугодных им государств и народов.

Мы и сами оказались жертвами этой борьбы, когда каждый российский и белорусский спортсмен преследовался только за то, что является гражданином своей страны и не согласился публично отречься от Родины.

Парадоксальным образом Международный олимпийский комитет оказывается по уши втянут в то, против чего он якобы борется: грязные геополитические игры. А в результате страдает спорт, которому на всё ещё проводимых Олимпиадах с каждым годом всё меньше места.

Об этом, в частности, насколько дней назад завил известный российский предприниматель, президент «Норникеля» и глава попечительского совета Ночной хоккейной лиги Владимир Потанин. В интервью ТАСС он упрекнул западные страны в наплевательском отношении к организации Олимпийских игр.

«Они наплевательски к этому относятся, без должного уважения. Мы критикуем и справедливо, я считаю, многие западные страны за то, как они организовывали небрежно Олимпиады. А посмотрите: Китай, Пекин – летний-зимний, Советский Союз и Россия, Москва и Сочи, корейцы, Сеул и Пхёнчхан, это же совсем другое отношение. То есть страны, которые позже подключились к олимпийскому движению, с большим уважением к нему самому и к его принципам относятся, чем те, кто его придумали», – отметил бизнесмен.

По словам Потанина, проблемы с отсутствием должной подготовки Игр, а равно и с бесконечными скандалами на Олимпиадах нельзя назвать случайными, они носят уже тотальный характер. И всё из-за сильно изменившегося в худшую сторону отношения на Западе к Играм прежде всего как спортивному соревнованию.

Результаты – голы, очки, секунды – больше не важны. Важен хайп, который может и, по мнению многих, должен быть использован в интересах определённых политических сил. И потому демарш Герострата Гераскевича, для которого были неважны ни победа, ни даже участие, как нельзя лучше вписывается в эту новую олимпийскую реальность.