Выборы в Мексике: заговор против Обрадора

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В воскресенье 20 мая с.г. на предвыборном митинге кандидата в президенты Мексики Андреса Мануэля Лопеса Обрадора был задержан мужчина 30 лет с пистолетом 22 калибра в рюкзачке. Служба безопасности обратила внимание на подозрительного субъекта и контролировала его передвижения в толпе. Когда мужчина приблизился к Обрадору и схватил его за руку, охрана вмешалась. О «человеке с пистолетом», его личности и реальных намерениях вездесущие мексиканские СМИ ничего не сообщили, хотя на пресс-конференции после митинга на Обрадора обрушился шквал вопросов об инциденте. 

Он постарался интерпретировать его как случай, не вызывающий беспокойства:

- Этот человек не хотел причинить мне зла, хотя был вооружён. У меня нет врагов, и я не хочу их иметь. У меня есть (политические) противники, которых я уважаю. У меня нет ненависти к ним, и они тоже относятся ко мне с уважением. 

- Вы настаиваете на том, что ваша служба охраны, обеспечивающая вашу личную безопасность, не будет усилена. Но стоит ли так умереть за демократию?

- Я не буду отвечать на этот вопрос, не хочу говорить на эту тему.

-Вы минимизируете инцидент, учитывая, что (в прошлом) уже был убитый кандидат в президенты. 

- Мы, мексиканцы, в равной степени подвергаемся опасности, учитывая ситуацию кризиса и климат насилия. Сколько мексиканцев уже потеряли жизнь?

Избирательная кампания 2012 года в Мексике очень напоминает ту, что проходила шесть лет назад. Тогда после серии скандалов, подтасовок, закулисных манёвров и «консультаций» между Федеральным избирательным институтом Мексики, уходящим президентом Висенте Фоксом и резидентурой ЦРУ победу «присудили» проамериканскому кандидату Фелипе Кальдерону. Вашингтон «назначил» его президентом Мексики задолго до формальной процедуры выборов. В публикациях WikiLeaks содержится немало материалов о причинах масштабной фальсификации результатов голосования в 2006 году: любой ценой не допустить к власти Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, потенциального “популиста”, “тайного поклонника” Уго Чавеса и Фиделя Кастро! 

На выборах 2012 года даже самые далёкие от политики мексиканцы знают, на кого из претендентов сделали ставку Соединённые Штаты. Энрике Пенья Ньето, кандидат Революционно-институционной партии, успешно прошёл “смотрины” в Белом доме и Конгрессе, заверив североамериканских партнёров в лояльности и готовности продолжать курс Кальдерона. Пенья гарантировал сохранение в Мексике структур военной разведки США, ЦРУ, Департамента по борьбе с наркотиками, пунктов электронного контроля, а также использования беспилотников в “критических регионах” страны. То есть нарковойна, которая привела к гибели 60 тыс. мексиканских граждан, военнослужащих, сотрудников полиции и спецслужб, будет продолжена. Разумеется, администрация Барака Обамы одобряет и неолиберальную составляющую программы Пеньи на президентское шестилетие, в том числе полную ликвидацию ограничений деятельности американских ТНК в нефтегазовой отрасли, энергетике, аграрном секторе страны. 

Лопес Обрадор, левоцентрист, идущий на выборы от коалиции Прогрессивное движение, обещаний подобного рода не раздаёт. Как национально ориентированный политик он считает абсолютно необходимой самостоятельность Мексики в политике, экономике, энергетике, финансах, обороне: сотрудничество с северным соседом должно развиваться, но на равноправной основе, без имперского диктата, ставшего привычным за последние 30 лет.

Следование в кильватере американской внешней политики негативно сказалось на авторитете Мексики в международных делах. В Западном полушарии её воспринимают как “младшего партнёра” США, дублирующего инициативы и оценки, исходящие из Вашингтона. Чаще всего это проявлялось в конфронтационных, по сути, выпадах президентов Висенте Фокса и Фелипе Кальдерона в адрес “популистских” стран: Венесуэлы, Эквадора, Никарагуа, Боливии и Кубы. Без видимых причин мексиканские руководители не раз обрушивались на своих коллег-латиноамериканцев - Уго Чавеса, Рафаэля Корреа, Даниэля Ортегу, Эво Моралеса, Фиделя и Рауля Кастро. Президент Чавес, всегда корректный по отношению к политикам даже из правого лагеря, если они соблюдают этику взаимоотношений, однажды в ответ проучил Фокса, публично назвав его “пуделем Буша”. 

Представить Обрадора в роли “ретранслятора” провокационных тезисов Белого дома для Латинской Америки невозможно, а вот Пенья стопроцентно подойдёт для этого амплуа. В его команде хорошо знают, что в Мексике традиционно сильны антиамериканские настроения, поэтому “особые отношения” с Вашингтоном и посольством США стараются скрывать. Однако использование информационно-пропагандистского потенциала Империи в поддержку Пеньи не замаскируешь. Чтобы завуалировать симпатии, американские должностные лица “проявляют внимание” к другим главным претендентам на президентский пост. Так, вице-президент США Байден во время визита в Мексику в марте с.г. встретился, помимо Пеньи Ньето, с Хосефиной Васкес Мотой (Партия национального действия, ныне находящаяся у власти) и Лопесом Обрадором (Партия демократической революции). Байден был конкретен: в Вашингтоне от будущего президента ожидают продолжения войны с наркокартелями. После завершения визита Байден не без удовлетворения отметил, что кандидаты заверили его, что политика в отношении борьбы с наркотиками не претерпит изменений. 

Тем не менее в ходе нынешней избирательной кампании Обрадор говорит об иной перспективе противодействия наркокартелям. Признав, что Кальдерону не оставалось иного выхода, как привлечь армию к борьбе с ними, Обрадор обещает отправить воинские части в казармы: «Они на пределе своих возможностей. Вооружённые силы необходимо беречь, пора постепенно (чтобы не оставлять население беззащитным) снять с них задачи обеспечения общественного порядка. Борьбой с наркопреступностью обязаны заниматься полиция и специальные органы». Обрадор намерен признать недействительными все соглашения Кальдерона с администрацией США, которые являются унизительными для национального суверенитета, включая «План Мерида», который фактически разрешает проведение в Мексике операций Пентагона и спецслужб США. 

Выступая в городе Ногалес, в полукилометре от границы с Соединёнными Штатами, Обрадор заявил: «Со всем уважением (к нашему соседу) я настаиваю на том, что мы не хотим только военного сотрудничества. То, к чему мы стремимся, - это кооперация с целью развития. Если в Мексике будет экономический рост и будут создаваться рабочие места, мы не только решим проблему преступности и насилия, сократятся также миграционные потоки (в США). Не посылайте нам военные вертолёты, предоставьте необременительные кредиты, чтобы разрешить проблемы в двухсторонних отношениях Мексики и США». 

Важно иметь в виду, что Обрадор не раз сетовал на своих политических оппонентов. Они, мол, “присваивают ключевые идеи его предвыборной программы”. Именно поэтому он вынужден воздерживаться от её полного изложения, чтобы не стать de facto «нештатным советником» конкурентов. Политические наблюдатели из посольства США не могли не обратить внимания на эти слова. Какие сюрпризы приберегает Обрадор для своего президентства? Будут ли они соответствовать геополитическим интересам США? Не существует ли тайного канала связи между Обрадором и Чавесом? Насколько вообще можно доверять этому политику, победа которого, пусть с небольшим преимуществом (в 3-4 % голосов, но все-таки преимуществом!), была похищена и вручена на блюдечке американскому протеже Кальдерону? Не напрасно в Комитете Национальной Безопасности Палаты представителей Конгресса США прошли слушания о возможном курсе будущего президента Мексики. Выводы были неутешительными: приход «недружественного» президента станет серьёзным ударом по тем мероприятиям, которые США осуществляли в Мексике при поддержке правительства Кальдерона.

Олигархические СМИ Мексики, как и в 2006 году, саботируют кампанию Обрадора. Сообщают фантастические цифры электорального преимущества Пеньи Ньето. Однако сторонники Обрадора все эти годы активно работали на местах, завоёвывая новых избирателей. К борьбе за голоса подключили социальные сети. Причина понятна. Молодые избиратели, прежде всего студенчество, в большинстве своём (14-15 миллионов) симпатизируют Обрадору и готовы голосовать за него. С каждым днём рейтинговые замеры настроений избирателей всё более оптимистичны для Обрадора и тревожны для Пеньи. Фальсифицировать результаты выборов 1 июля с.г. будет сложно, поскольку активисты Прогрессивного движения намерены направить своих наблюдателей на все избирательные участки. На этот раз не допустить Обрадора к президентской власти при помощи махинаций его противникам вряд ли удастся. Механика фальсификаций была разоблачена. Засветились их организаторы и исполнители. Вторая такая попытка может взорвать страну. 

По этой причине в социальных сетях с обеспокоенностью обсуждают эпизод с задержанием «человека с пистолетом». Не исключают повторение таких акций. В истории Мексики есть примеры ликвидации крупных политиков. В 1994 году во время предвыборного митинга в городе Тихуана был убит Луис Дональдо Колосио, кандидат в президенты от Институционно-революционной партии. Обрадор мешает очень многим, и его уверения, что он «не имеет врагов», не более чем слова. У него есть враги в руководстве США, в правоконсервативных кругах мексиканской элиты, среди политических конкурентов. Недоверие и ненависть к Обрадору культивируется телеканалами, большой прессой, блогерами, которых подкармливают из фондов, организующих подрывные кампании в Интернете. Наличие заговора могущественных сил против Обрадора – факт неопровержимый. По всему миру Империя «убирает» своих потенциальных врагов, используя широкий арсенал средств: от локальных войн до сверхсекретных технологий по заражению смертельными заболеваниями. 

По одной из интернет-версий, устранение Обрадора будет организовано через профессиональных убийц, работающих на наркокартели. Появится ещё один весомый аргумент для радикализации нарковойны на мексиканской территории.