Идёт ли Обама к войне США против Сирии?

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Вброс дезинформации о том, что сирийская армия якобы применила химическое оружие, что повлекло более 1000 человеческих жертв, был осуществлён практически одновременно саудовскими, катарскими и британскими информационными ресурсами в первой половине дня 21 августа. Российские журналисты, работающие в Дамаске, утверждают: цель дезинформации состояла в том, чтобы попытаться остановить начатую несколькими часами ранее масштабную контртеррористическую операцию сирийской армии по освобождению Джобара – предместья Дамаска, захваченного бандформиированиями иностранных наёмников ещё в конце прошлого года. По некоторым данным, химическое оружие в тот день не применялось вообще. Во всяком случае, бесспорных доказательств его применения нет – общественность просто принуждают работать с информационными шумами.

А тремя днями раньше, 18 августа, в Дамаск прибыла группа экспертов ООН, созданная по просьбе правительства Сирии для расследования имевшего место 19 марта с.г. применения мятежниками химического оружия в пригороде Алеппо – Халь аль-Асале (тогда погибли 26 и пострадали 86 человек). Просьба сирийского правительства была хорошо документирована. Группу под руководством шведского профессора Оке Сельстрёма в составе около 10 инспекторов Организации по запрещению химического оружия и Всемирной организации здравоохранения удалось сформировать уже через несколько дней после химической атаки 19 марта (имена членов группы не раскрываются), но вокруг предстоящей работы группы немедленно начались манёвры западной дипломатии, стремившейся обставить работу экспертов заведомо неприемлемыми для Дамаска условиями. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров вынужден был даже заявить, что тема химического оружия не должна использоваться для «достижения геополитических целей или каких-то манёвров в дипломатических играх». Казалось бы, это само собой разумеется, но нет: спекуляции на тему применения сирийской армией химического оружия при фактическом отказе Запада от организации проверки достоверности подобных сообщений не прекращались всё это время.

В то же время команда Сельстрёма располагает серьёзными материалами для работы. Ещё 9 июня в Секретариат ООН и членам Совета Безопасности ООН были переданы результаты экспертизы, проведенной российскими специалистами по трём случаям применения химического оружия в Сирии, включая инцидент в Хан аль-Асале (80 страниц документов, включая фотографии, указание географических координат применения химического оружия, процедур и результатов исследования). Расследование было проведено в лаборатории, сертифицированной Организацией по запрещению химического оружия в соответствии со стандартами этой организации. Заключение экспертов: снаряды и вещество, которыми оно было начинено (нервно-паралитический газ зарин), были изготовлены в феврале текущего года на сирийской территории, которая находились под контролем Сирийской свободной армии.

Сергей Лавров подчеркнул, что Москва гарантирует точность российского расследования применения химического оружия сирийской оппозицией 19 марта. Располагает результатами этого расследования и Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. Однако выводы расследования до сих пор не преданы гласности. Вместо этого после информационного вброса, произведенного 21 августа (великолепный пример наступательной информационной войны!), событиям в Сирии и вокруг неё придан совсем другой ход.

Прежде всего, внимание группы Оке Сельстрёма переключено с факта химической атаки, совершённой бандформированиями в Хан аль-Аселе 19 марта, на виртуальную химическую атаку в Джобаре 21 августа. Торопясь опередить появление достоверных результатов работы группы международных экспертов, Вашингтон резко активизировал демонстрацию готовности Соединённых Штатов нанести по Сирии военный удар. На все лады пережёвываются рассуждения о том, что «армия США готова реализовать в Сирии военный сценарий, если Барак Обама отдаст соответствующий приказ»,  и одновременно внимательнейшим образом тестируется реакция ведущих государств мира на этот гулкий информационный шум. Вот уже несколько дней нас энергично приучают к тому, что нападение США на Сирию было бы, так сказать, в порядке вещей. СМИ уже деловито подсчитывают, какими силами и средствами американское нападение будет произведено…

По словам главы комитета российской Государственной Думы по международным делам Алексея Пушкова, «Обама неудержимо идет к войне в Сирии». Только Пушков сформулировал мысль не совсем точно: начни сейчас Соединённые Штаты свою очередную войну, в границах Сирии её уже не удержать никакими средствами. Эта война автоматически выплеснется из Сирии вовне. В Дамаске и Тегеране об этом на всякий случай предупредили. Или Вашингтон и строит на этом свой расчёт?

Так что идёт Обама к войне или его ведут другие силы, вырабатывающие курс политики США, уже не имеет ровным счётом никакого значения. Имеет значение только то, что в эти дни, если не часы, формируется ответ на вопрос: даст ли мир – после Югославии, Афганистана, Ирака, Ливии – приучить себя к тому, что ныне военная агрессия «единственной сверхдержавы» против другого государства утверждается в качестве зловещей нормы?