Сделка, которая взорвёт не только Евросоюз

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Еще не успели просохнуть чернила на соглашении ЕС с Турцией, как в Брюсселе прогремели взрывы и премьер-министр Польши Беата Шидло воскликнула: «Двадцать восемь стран Евросоюза договорились решить эту проблему с помощью переселения. Однако я скажу предельно прямо: я не вижу возможности принять мигрантов в Польшу в данный момент». Поспешное согласие некоторых государств старой Европы на прием мигрантов и беспечность в этом вопросе, подчеркнула Шидло, стали главной причиной нынешних проблем. Её слова прозвучали прямым обвинением Ангелы Меркель.

И как же немецкие СМИ подали информацию о пощечине, которую польская пани отвесила немецкой фрау? Очень своеобразно. Одна из немногих газетных заметок о заявлении Шидло сопровождалась вежливым обращением: «Дорогие читательницы и читатели! К сожалению, по некоторым темам мы не можем предоставить вам возможность комментирования». В разъяснении на этот счет редакция сообщала, что комментирование по таким темам, как прием беженцев и организация PEGIDA («Патриоты-европейцы против исламизации Старого Света») закрыто. Вообще закрыто. 

Цензура? Нет, что вы, как можно в демократическом обществе! Просто по этим темам пишут только те, кого на сетевом жаргоне называют троллями. Хотя иной политик порой тоже такое выдаст, что немцам об этом лучше не знать. К примеру, Ярослав Качиньский заявил, что беженцы с Ближнего Востока завозят в Европу опасные болезни. Естественно, немецкие газеты сообщать об этом не стали: от таких стрессов немцев лучше ограждать. 

Игнорировать поляка Качиньского немецким СМИ несложно. Другое дело – свой политик, который говорит или делает что-то не то. Например, баварский премьер-министр Хорст Зеехофер. Конечно, баварцы всегда были себе на уме, но одно дело – Штраус, просивший американцев разместить в Германии ракеты с ядерным оружием, способные долететь до Урала: о таких настроениях сообщать легко и приятно, особенно сейчас, когда русские танки вот-вот войдут в беззащитную Прибалтику. Совсем другое дело - Зеехофер. В Москву поехал! Это же надо! А потом в Будапешт, к этому Орбану! Такое не замолчишь, но как это подать? И тут на помощь журналистам спешат министры кабинета и примкнувшие к ним «правильно мыслящие» политики. У премьер-министра Баварии солнечный удар, да он просто свихнулся – осенило заместителя председателя СДПГ Ральфа Штегнера. 

А между прочим, баварский премьер ещё легко отделался. Политикам из партии «Альтернатива для Германии» так просто всё с рук не сходит. Это единственная партия, лидеры которой после брюссельских терактов выступили за решительные действия в борьбе с терроризмом, критикуя показуху с повышенными мерами безопасности в аэропортах и на вокзалах. 

Политики из «Альтернативы для Германии» жёстко заявляют, что реакция немецких властей на теракты - лицемерие. «Мечта о разноцветной Европе разбилась вдребезги, снова подорвалась на бомбе! Примите это, наконец! Пришло время перемен!» - эти слова лидера партии Фрауке Петри, разумеется, не прочитаешь в немецких средствах массовой информации, только в социальных сетях. А СМИ уже обрушиваются на представителей «Альтернативы» с обвинениями в «низкой и недостойной риторике». Так что получить площадку для выражения своих взглядов этой партии будет очень непросто. А ведь «Альтернатива для Германии» - не партия одной темы: у неё есть разработанная общеполитическая программа. 

Короче говоря, хочешь иметь доступ к немецкой аудитории в приличных общефедеральных СМИ – говори, что положено. Если же хочешь выразить особую точку зрения, то лучше излагать её не немецким, а зарубежным журналистам, как это сделал Г.-В. Зинн, директор мюнхенского Института экономических исследований (ifo Institut), давший оценку финансовых затрат, связанных с приёмом мигрантов. Действительно, зачем это знать немецким налогоплательщикам, из кармана которых будет оплачиваться пресловутая интеграция беженцев? Пусть лучше немцы тешат себя иллюзией европейской солидарности.

Надо сказать, с солидарностью вышло не совсем красиво: Меркель сначала широким жестом пригласила мигрантов в сытую Германию, а потом под разговоры о европейской солидарности принялась выкручивать руки соседям по Евросоюзу – той ж Польше, которая ещё кое-как согласна принимать беженцев-христиан, но ни в коем случае не мусульман: с ними, господа представители старой Европы, разбирайтесь сами, Польша вам не колония.

Кстати, Меркель даже не заикнулась о европейской солидарности, когда на Испанию и Италию обрушилась волна беженцев из Северной Африки и когда французам пришлось принять в 2013 году больше мигрантов, чем немцам. 

После сделки ЕС - Турция по беженцам ни у кого уже не должно оставаться сомнений, что хозяин в доме на 28 квартир под названием Евросоюз - Германия. И, кстати, если бы целью указанной сделки было сократить поток мигрантов, то не нужен был безвизовый режим с Турцией. Ведь не только курды в Европу от Эрдогана побегут, туркам в европейских странах - и в первую очередь как раз в Германии - тоже нравится. 

А пока Европа чудит, американские политики, например кандидат на пост президента США Тед Круз, подумывают, не ввести ли визовые ограничения для европейцев. 

Что касается немцев, то они не настолько наивны, чтобы поверить, будто госпожа федеральный канцлер может и хочет остановить поток мигрантов в Евросоюз. Вот комментарий к статье во «Франкфуртер Альгемайне»: «Меркель хочет сделки, которая взорвет не только Евросоюз… Единственная цель Меркель – вынуть голову из петли, которая все туже затягивается на ее шее». 

Петля – это, конечно, фигура речи. В худшем для госпожи бундесканцлерин случае ей просто не повезёт на выборах 2017 года.