«Оловянная леди» Тереза Мэй и президент России Владимир Путин.

Тереза Мэй неуклюже лепит G8

«Оловянная леди» ставит условие России и редактирует Трампа

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Премьер-министр Великобритании, ещё не остыв от «дела Скрипалей», в котором никаких подвижек не намечается, а после украинского «дела Бабченко» – и вовсе, решила подправить высказанное Дональдом Трампом желание вернуть Россию в G8. На правах, так сказать, старшего британского товарища.

Недолго думая, госпожа Мэй сочинила условие для возвращения России в «восьмёрку»: Москва должна изменить позицию по Крыму.

С учётом того факта, что буквально на днях президент России Вадимир Путин ясно дал понять, что в ситуации с Крымом ничего изменить не получится, порыв «оловянной леди» выглядит большой странностью. «Нет таких условий и быть не может», – сказал Путин, отвечая на вопрос австрийской телерадиокомпании ORF об условиях «возвращения» Крыма Украине. 

Впрочем, возможно, Мэй не знает немецкого. Вполне может быть, что и Трамп для неё – не авторитет. Выступая в британском парламенте по итогам провального саммита G7, премьер-министр заявила: «Любые обсуждения, стоит ли возвращать Россию за стол переговоров, невозможны, если она не изменит свою линию поведения». 

Интересно, какой образ Тереза Мэй на себя примерила – «строгой учительницы» для России или «плохого полицейского» при Трампе?

Хотя госпоже Мэй приходится как-то выкручиваться сразу из нескольких неудобных положений: во-первых, «дело Скрипалей» никуда не движется, во-вторых, с Дональдом Трампом не получается вести диалог менторским тоном. А в-третьих, по сообщению Buzzfeed, в ходе встречи «семёрки» Мэй собиралась блеснуть предложением соорудить международную группу по борьбе с «российскими угрозами». Об этом намекал Борис Джонсон – дескать, «мир должен дать твёрдый ответ России».

Однако вместо того чтобы выступить у Мэй на подпевках, Трамп устроил на саммите холодный душ и фейерверк одновременно. И отбыл на остров Сантоза, попутно отозвав подпись под итоговым коммюнике G7, понизив уровень «семёрки» до G6. А если учесть, что идею американского президента о возвращении России за стол переговоров поддержал премьер-министр Италии Джузеппе Конте, то можно говорить, что группа превратилась в G5.

В «семёрке» мучаются трудностями «восьмёрки», а Россия тем временем приглашает гипотетический саммит G8 в Москву. «Что касается возврата России в «семёрку», «восьмёрку» – мы из неё не выходили. Коллеги в свое время отказались приезжать в Россию по известным соображениям. Пожалуйста, мы будем рады всех там видеть у нас, в Москве», – сказал Владимир Путин.

Всё ясно: хотите «восьмёрку» – welcome to Moscow, welcome to Russia.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться