Джо Байден и Камала Харрис

Американские санкции и Теренс Хилл

В Белом доме убеждены, что мир стал меняться в худшую сторону

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Те простые и удобные понятия о справедливом мироустройстве, которые много лет грели души американских политиков, начинают рассыпаться на глазах. За рубежами США появились наглецы, игнорирующие авторитет Америки и не желающие следовать ее требованиям. Хотя знают же, что терпение Америки не бесконечно.

Возьмем свежий пример с Синьцзян-Уйгурским автономным районом (СУАР). Китайцы в упор не заметили настоятельных требований США, Великобритании и целой группы сторонников прекратить мучения уйгуров в концентрационных лагерях. Правда, официальные лица США ни концлагерей, ни мучеников в глаза не видели, но им было достаточно послушать уйгуров-эмигрантов, проживающих в разных уголках мира. Уж те-то врать не будут. Не дождавшись исполнения своего указания, американская администрация решила применить к Пекину санкции. Каково же было её удивление, когда она мгновенно получила в ответ «зеркалку» с довеском. Не успела администрация закрыть нескольким китайским функционерам въезд в США, как Пекин ответил запретом на въезд в КНР ряду американских политиков и объявил санкции против компаний H&M и Nike, которые публично отказались покупать хлопок из СУАР из-за «нарушения прав человека». При этом китайцы действовали в непозволительном духе. Они дали компаниям сутки на пересмотр своих позиций, а когда через 24 часа не получили ответ, запретили продажу их товаров на своей территории. Разве это не безобразие? Ведь эти гигантские компании не спичками торгуют. Убытки огромные.

Не лучше оказались и русские. Администрация США изнемогла от постоянного кожного зуда, вызываемого самовнушением о вмешательстве русских хакеров в американские выборы, и обрушила вполне справедливые санкции на кучу российских организаций и должностных лиц, причисленных к источникам этого зуда.

Что характерно, русские с самого начала понимали, что никакого ущерба от этих санкций им не будет. Могли бы утереться и спокойно жить дальше. Но тут они показали одну из отвратительных особенностей своего национального характера – тягу к справедливости. Вместо того чтобы устыдиться и на весь мир раскаяться, Россия стала сводить сальдо с бульдо. В ответ на выдворение 10 российских дипломатов из Вашингтона, она выслала столько же американских дипломатов из Москвы. Но ладно бы на этом русские успокоились. МИД России внезапно спросил у Госдепа: джентльмены, а сколько у нас дипломатов на взаимной основе работают в посольствах? По 450 с каждой стороны? Тогда позвольте! Из русских 450 сотрудников 150 числятся при штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. А при посольстве всего 300. Не пора ли уравнять количества? Вопрос болезненный, потому что американцам только что запретили въезжать в посольство по краткосрочным визам. А таких краткосрочников в Москве постоянно работало 400 человек. Общее количество достигает чуть ли не 1 тыс. человек. Одни приезжают, другие уезжают, причем приезжают от Госдепа, уезжают в ЦРУ и АНБ. А что теперь? 300 вместо 1 тысячи? К тому же нанимать российских граждан на работу в американские дипучреждения тоже запретили. И в посольства, и в консульства. А таких, представьте, были сотни человек. Ну просто сокращают разведывательные возможности и вербовочный контингент. Надо ли было сыр-бор затевать? Цэрэушники без работы останутся.

А что стоит рекомендация послу Джону Салливану съездить домой для консультаций? Это вообще новое слово в дипломатической практике, и прямо скажем, слово обидное. Посол суверенной сверхдержавы сам решает, ехать ему для консультаций домой или нет. Но это в теории. А если на практике, то, ослушавшись рекомендации МИД, он может попасть в бессрочную изоляцию. Он как бы сидит в посольстве, но никто его не замечает. Обидно, да? Сверхдержава ведь. А то, как эта новация влияет на работу посольств, показывает пример Белоруссии. Ещё прошлой осенью послы Польши и Литвы в Минске получили подобные рекомендации и сначала очень возмущались. Мол, мы региональные сверхдержавы и не позволим!.. А потом уехали и до сих пор не возвращаются. Возможно, это как-то связано с их вмешательством во внутреннюю ситуацию в Беларуси. И как бы там ни было, посольства без них парализованы. Сбегает какой-нибудь советник-посланник в местный МИД с бумажкой и снова затихнет.

Ну а если Госдеп захочет порекомендовать российскому послу Анатолию Антонову тоже отъехать на консультации на родину, так он уже давно в Москве.

Ещё неприятнее дело обстоит со списком конкретных деятелей, которым Москва запретила въезд в страну. А это деятели отнюдь не второстепенные. Все связаны с политикой на российском направлении.

Мэррик Гарланд, генпрокурор США

Роберт Вулси, бывший директор ЦРУ

Эврил Хейнс, директор Нацразведки

Кристофер Рэй, директор ФБР

Майкл Карвахаль, директор Федерального бюро тюрем

Алехандро Майоркас, министр внутренней безопасности

Сьюзан Райс, советник по внутренней политике...

Все они замечены в подготовке, принятии и исполнении антироссийских актов американскими властями. Москва никого зря не обидела. В отличие от Вашингтона, который сделал персоной нон грата директора ФСБ А. Бортникова. Этот генерал никогда в разработке антиамериканских актов участия не принимал, делал своё дело, то есть ловил американскую агентуру, за что на него грех обижаться. Он за это зарплату получает. Однако обиделись американцы, ведь они лучше других знают, кто в чём виноват.

Вся эта история с американскими акциями возмездия, основанными на бредовых самовнушениях, напоминает о знаменитом голливудском актере Теренсе Хилле. Этот голубоглазый красавец играл преимущественно ковбоев, и самый популярный его герой был проворным стрелком. Никто не успевал выхватить револьвер и выстрелить быстрей, чем он. Но время шло, Теренс Хилл старел, и однажды, незадолго до его 80-летия, ему снова предложили сыграть ловкача-ковбоя. Он ответил очень просто: «Я не переоцениваю своих качеств. Теперь мне могут надвинуть шляпу на глаза на смех всему миру».

Фото: REUTERS.Carlos Barria