Железная дорога Литвы подсчитывает убытки и меняет планы

Железная дорога Литвы подсчитывает убытки и меняет планы

Белоруссия и Китай уже отказались от услуг ЛЖД

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

«Литовские железные дороги» (Lietuvos gelezinkeliai) вынуждены изменить свои планы после того, как были подсчитаны все убытки, которые нанесли введённые Вильнюсом санкции в отношении Белоруссии, пришлось отказаться от проекта по реконструкции железнодорожной линии Плунге – Шатейкяй в западных регионах страны.

Предполагалось, что после реконструкции железнодорожного полотна скорость пассажирских поездов увеличится до 160 км в час, а грузовых – до 120 км в час, вместе с этим увеличится и пропускная способность, ведь этот участок дороги стратегический, он связывает Вильнюс с портом Клайпеды.

Теперь же всё это так и останется проектом: на него необходимо почти 60 млн евро, таких денег у «Литовских железных дорог» больше нет.

Про Светлану Тихановскую вспоминают всё реже, Александр Лукашенко всё также президент Белоруссии, народ которой спокойно работает, а убытки от европейских санкций, направленных против Минска, почему-то подсчитывают в Вильнюсе. Давно нет транзита белорусских нефтепродуктов по литовской железной дороге и далее – через порт Клайпеды.

А с 3 декабря и белорусские удобрения будут отправляться по рельсам не литовской, а российской железной дороги  в Мурманск.

«Похоже, приближается момент, когда поставки прекратятся, а это означает, что мы потеряем около 60 миллионов евро годового дохода, а вся логистическая цепочка Литвы не получит дохода более 100 миллионов евро»,

подсчитывает очередные убытки гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка.

По его мнению, государство должно предоставить ЛЖД субсидии в размере не менее 60 млн евро, в противном случае придётся существенно увеличить тарифы и на пассажирские перевозки, и на грузовые. Однако правительство уже объявило, что не намерено помогать тем предприятиям, которые пострадали из-за белорусских санкций – сами виноваты, незачем было работать с «тоталитарным» государством.

«Скажу прямо: ни о каких субсидиях не может быть и речи. Мы понимаем, что есть трудности, но надеемся, что они временные»,

предупредила министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте.

Прекращает грузовые перевозки с Литвой и Китай.

Остаётся у Lietuvos gelezinkeliai небольшие транзиты из Казахстана и Украины.

Ситуация сегодня в Литве уж очень напоминает ситуацию у соседей-латышей. Там тоже строили грандиозные планы по модернизации железной дороги, а сейчас распродают на аукционах подвижной состав.

Вот и Литовским железным дорогам только и остаётся, что разобрать рельсы и сдать их на металлолом.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться