ФБР приравняло американских католиков к «доморощенным террористам»

ФБР приравняло американских католиков к «доморощенным террористам»

Американские власти видят врагов среди сторонников традиционных ценностей

В феврале прошлого года генеральный прокурор Вирджинии Джейсон Миярес и 19 генеральных прокуроров других штатов, которые контролируют республиканцы, выразили «возмущение и тревогу» после утечки в прессу внутренней служебной записки Федерального бюро расследования (ФБР), в которой католики характеризовались как «склонные к насилию на расовой или этнической почве экстремисты». 

Миярес и его коллеги направили письмо генеральному прокурору США Меррику Гарланду и директору ФБР Кристоферу Рэю с настоятельной просьбой разобраться в этой дурно пахнущей истории. В их послании меморандум ФБР был охарактеризован как «антиамериканский и антиконституционный» (“un-American and unconstitutional”).

Аналитическую записку, в которой огульно обличались радикалы-католики, подготовили сотрудники подразделения ФБР в городе Ричмонде (Richmond Field Office). В казенной бумаге для внутреннего пользования часть католиков была охарактеризована как радикальная группа с «частой приверженностью к антисемитским, к антииммигрантским, к анти-ЛГБТК взглядам, а также идеологии превосходства белой расы».

Из служебного меморандума следовало, что ФБР считало необходимым установить слежку и мониторинг контактов между «склонными к насилию на расовой или этнической почве экстремистами» (RMVEs – Racially or Ethnically Motivated Violent Extremists) и теми, кто придерживается идеологии «радикально-традиционалистского католицизма» (“radical-traditionalist Catholic” ideology, RTC). Помимо ведения слежки, предлагалось внедрить свою агентуру в католические приходы.

Под диктовку гендерно-озабоченных неолибералов

Отправной точкой для написания, по сути, рекомендации взять «под колпак» католические приходы и молельные дома стало заявление одного единственного (!) американца, который сам себя назвал «радикально-традиционалистским католиком».

Для понимания, из каких источников взяли другой исходный материал для умозаключений «аналитики» ФБР. То были «открытые источники». Salon – новостной сайт, возникший в Интернете в 1995 году и наполняемый мнениями тех, кто называет себя «прогрессистами», они же либералы. The Atlantic – созданный в 1857 году группой писателей и интеллектуалов старейший ежемесячный журнал, который не без основания считается «светочем либеральной мысли». 

В свою очередь, первейший кладезь ценнейшей «инсайдерской» информации Южный центр по борьбе с бедностью (Southern Poverty Law Center, SPLC), из которого черпали информацию агенты ФБР, рассматривал всех, кто идентифицирует себя как «христиане» (“Christian identity”), в качестве членов «группы ненависти» (“hate group”). Руководители SPLC утверждали, что обнаружили (выявили) 9 подобных сообществ, существующих по всей территории США. 

Ричмондские чиновники с идеологически-заточенными жандармскими амбициями выделили в категорию потенциальных «врагов народа» именно американцев традиционных взглядов. Тех граждан, как говорится в документе Конгресса США, которые «выступают за жизнь и за семью, а также считают биологическую природу основой пола и гендерных различий». Их местное ФБР решило рассматривать «в качестве потенциальных внутренних (доморощенных) террористов».

В тот момент, когда 8 февраля 2023 года совестливый сотрудник ФБР, правдоискатель по имени Кайл Серафин (whistleblower Kyle Seraphin) опубликовал крамольный меморандум, осудив его пристрастное содержание, в руководстве ведомства подумывали о том, чтобы его из документа для внутреннего пользования превратить в директиву всем своим подразделениям, которая к тому же была бы предана широкой публичной огласке.

Вовремя пойти на попятную

Руководство ФБР осознало всю тяжесть потенциального обвинения: нарушение Первой поправки к Конституции США, которая является частью Билля о правах. Напомним ее содержание. «Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению какой-либо религии, или запрещающего свободное исповедание оной, либо ограничивающего свободу слова или печати, либо право народа мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями об удовлетворении жалоб». Это означает, что ФБР покусилось на конституционный прицип «свободного исповедания».

В ходе внутреннего расследования ФБР пришло к выводу, о чем и поставило в известность Конгресс США, что заявленная в меморандуме связь между «склонными к насилию на расовой или этнической почве экстремистами» и «католиками - радикалами - традиционалистами» не подкреплена фактами. Выбранная формулировка символична: в документе, как оказалось, не представлено «достаточных доказательств или четких доводов». 

ФБР также было вынуждено признать, что при составлении меморандума «не были учтены потенциальная предвзятость и достоверность информации из открытых источников», под которыми подразумеваются печатные и онлайн издания Salon и The Atlantic, а также Южный центр по борьбе с бедностью (SPLC).

Во время расследования один из авторов меморандума признал, что ему «было известно о политической предвзятости SPLC» и что активисты этой структуры имеют привычку демонизировать всех, кто не разделяет их взгляды. 

ФБР также установило, что сотрудники, которые сочиняли и затем утверждали меморандум «не обладали должным профессионализмом» и потому использовали «аморфные и нечетко определенные термины, такие как «радикально-традиционалистский католицизм» (РТК) и «ультраправые».

Горький осадок остался

Барри Кнестаут, епископ епархии Ричмонда в Вирджинии, отреагировал на новость о готовившемся полицейском произволе специальным заявлением для властей и своей паствы: «Предпочтение традиционным формам богослужения и строгое следование учениям Церкви о браке, семье, половой принадлежности и достоинстве человеческой личности не приравнивается к экстремизму».

Епископ Кнестаут особо подчеркнул в послании, что власти штата Вирджинии и Конгресс США обязаны «выполнять свою надзорную функцию, публично осудить эту угрозу свободе вероисповедания и обеспечить, чтобы подобные правонарушения против гарантированного конституцией свободного отправления религиозных обрядов больше не повторялись». 

С одной стороны, своевременный сигнал, посланный правдолюбцем Кайлом Серафином, привлек внимание надзорных органов и заставил ФБР изъять меморандум из всех своих баз данных. То, что комитету по судебной системе Конгресса США было поручено расследовать «нарушения гражданских свобод граждан Соединенных Штатов», виновником которых могло стать такое влиятельное ведомство, как ФБР (еще со времен самовластного Эдгара Гувера, занимавшего пост директора ФБР на протяжении почти полувека, с 1924 по 1972 год), – факт сам по себе отрадный. 

С другой стороны, в ходе расследования, как следует из предварительного доклада расследователей из Конгресса США, выяснилось, что, несмотря на скандальную огласку, ФБР не принесло публичных извинений американским католикам и не отстранило от работы, мягко говоря, нерадивых составителей меморандума. 

Симптоматично, что под подозрением у ФБР оказались не члены авторитарных сект, практикующих жертвоприношения, не сатанисты, не содержатели притонов педофилов, а представители, по крайней мере до последнего времени, относительно консервативной католической паствы.

В докладе комитета по судебной системе палаты представителей Конгресса США резонно подчеркнуто, что понятие «христианская идентичность», против которой с чужой подачи ополчилось ричмондовское отделение ФБР, может «охватывать миллионы американцев с искренними религиозными убеждениями».

Ричмондский меморандум ФБР, сказано в докладе, является «громким напоминанием о том, что гражданские свободы американцев и основные конституционные права должны быть энергично защищены от чрезмерного вмешательства правительства, в том числе – в данном случае – со стороны чрезмерно усердных правоохранительных органов».

Можно списать этот знаковый, но малозначимый эпизод на системный сбой в одной отдельно взятой структуре правоохранительных органов. Тем паче что правосудие вроде бы свершилось и нейтрализован потенциальный ущерб от действий ретивых чиновников из Ричмонда, бывшей столицы Конфедеративных Штатов Америки в эпоху войны Севера и Юга (вспомним саму популярную песню той поры: «Мы идем на Ричмонд темно-синею стеной, Полосы и звезды мы несем перед собой»). Но осадок остается, и тревожное чувство никуда не делось. 

В условиях последовательного агрессивного навязывания американцам лжеидеалов и разрушительных моделей поведения поиск «экстремистов» среди тех, кто исповедует традиционные убеждения и консервативные ценности, сберегающие первооснову воспроизводства и гармоничного существования человечества, явно будет продолжен.

Фото: firstliberty.org

Оцените статью
5.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться