Американскому президенту Трампу надоело постоянно ждать. От этого и его постоянные метания с поддержкой киевской хунты и остановкой военных поставок. Невзирая на все проведенные в этом году консультации Вашингтона по отдельности с Москвой и Киевом, а затем трех раундов украинско-российских переговоров, воз и ныне там.
Возможно поэтому в конце июля Трамп резко сократил ранее обозначенные им 50 дней ожидания результатов решения украинского конфликта до 10 дней. Дескать к 8 августа жду решения иначе будут «введены пошлины и прочее», что подразумевает – наложу санкции на Россию. СМИ даже написали, что американский лидер посчитал сокращение срока ультиматума «хорошей переговорной тактикой».
Довольно странная оценка, учитывая, что Вашингтон не делает аналогичных заявлений в отношении Киева, который как раз и ставит палки в колеса мирному процессу. А также в адрес европейских стран из «коалиции желающих» помогать Зеленскому и продолжающих нагнетать русофобскую истерию на Западе.
Неожиданно, в ответ на ультиматум Трампа разгорелась перепалка на высшем уровне в соцсетях, которая добавила перца в отношения Вашингтона и Москвы.
Сначала замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев написал, что Трампу «стоит помнить две вещи»: первая, «Россия – это не Израиль и не Иран, а вторая, «каждый новый ультиматум – это угроза и шаг к войне», и призвал не идти по пути администрации прошлого президента Байдена, который накачивал Украину деньгами и оружием.
В ответ на это американский конгрессмен Линдси Грэм обратился «к тем в России, кто считает, что президент Трамп несерьезно относится к прекращению кровопролития между Украиной и Россией: вы и ваши подопечные скоро сильно ошибетесь» и буквально приказал: «Садитесь за стол переговоров».
На это Медведев снова дал по носу американской администрации: «Не вам и не Трампу диктовать, когда “садиться за стол переговоров”. Переговоры закончатся, когда будут достигнуты все цели нашей военной операции. Работайте ради Америки прежде всего, дедули!»
Импульсивный Трамп не выдержал и лично влез в этот диалог – назвал Медведева «неудачным бывшим президентом России, который думает, что он все еще президент», и предложил ему «следить за своими словами», потому что «он заходит на очень опасную территорию».
Но и тут Медведев не стал молчать: «Если какие-то слова бывшего Президента России вызывают столь нервную реакцию у целого столь грозного президента США, значит Россия во всем права и продолжит идти своей дорогой».
Тем не менее, Трамп, обидевшись на эти слова, решил поиграть военными мускулами: «Основываясь на крайне провокационных заявлениях бывшего президента России Дмитрия Медведева, который в настоящее время является зампредом Совбеза РФ, я отдал приказ разместить две атомные подводные лодки в соответствующих регионах на тот случай, если эти глупые и подстрекательские заявления являются чем-то большим».
Вот на фоне такой жаркой дискуссии 1 августа по украинскому вопросу высказался российский лидер Владимир Путин, который в этот день принимал своего белорусского коллегу Александра Лукашенко на острове Валаам. После посещения святых мест два президента разобрали по косточкам недостойное поведение США и Европы в украинском конфликте, а также двуличие киевского режима.
Во-первых, учитывая высказывания Зеленского о «необходимости подождать смены режима в России», Путин отметил, что «можно ждать, если руководство Украины, считает, что сейчас не время, а нужно подождать». Он также подчеркнул, что власть в России сформирована в соответствии с Конституцией, «чего не скажешь об Украине».
Во-вторых, три раунда переговоров в Стамбуле были оценены «в целом положительно», учитывая, что Россия из гуманитарных соображений передала «тысячи тел погибших украинских солдат», получив в ответ «несколько десятков наших парней, которые сложили головы за Родину».
В-третьих, возможные «разочарования со стороны кого бы то ни было» [очевидно со стороны Трампа] возникают «от избыточных ожиданий». Поэтому для решения вопроса мирным путем «нужно вести обстоятельные разговоры не на публике», а «спокойно, в тиши переговорного процесса». Тем более, что озвученные год назад на встрече с руководством МИД цели России в украинском вопросе «остались прежними».
В-четвертых, Москва поддерживает высказанное украинской делегацией соображение, что «есть смысл говорить о безопасности и России, и Украины в контексте общеевропейской безопасности».
В-пятых, в основу долгосрочного мира должен быть положен гуманитарный вопрос – это русский язык, а также «независимость и достойные условия развития Православной церкви» на Украине.
Комментируя ультиматум Вашингтона, Лукашенко заявил, что «так политика не делается», и подчеркнул: «Если он мира хочет, он должен подключаться аккуратно, основательно. Это военное столкновение, и указать там не получится, тем более ядерной державе».
Белорусский лидер отдельно добавил, что украинцы ошибаются, потому что «требуют невозможного». Все вопросы решаются за столом переговоров, там «могут быть компромиссы, отступления, повороты, развороты».
Он также подчеркнул, что введенные западные санкции – это, в первую очередь, возможности, потому что «если перед нами закрыл кто-то дверь, в мире очень много открытых дверей». По его мнению, цель американцев ослабить Европу, хотя ЕС и Россия – «это мощь, если бы объединились». Пока же европейцы «нищают, а огромные миллиарды – до триллионов – идут на вооружения и помощь Украине».
Возможно, пытаясь немного осадить милитаристские планы европейских глобалистов, Президент РФ отметил, что «произведен первый серийный» комплекс «Орешника», который уже поступил в российские войска. А до конца года будет место для размещения этого комплекса и в Белоруссии.
Лидеры двух стран прокомментировали скандал с отменой, а затем возвратом «независимого» статуса антикоррупционных органов в Киеве. По словам Владимира Путина, Украина – это «страна, где коррупция, действительно захлестывает». А эти структуры «не подчиняются местным властям: ни президенту, ни парламенту, никому». Поэтому эффективность этих «привнесенных извне институтов – нулевая».
Оценивая ход СВО, Владимир Путин указал, что российские войска неуклонно «наступают по всей линии боевого соприкосновения». В этой связи, Александр Лукашенко отметил: «Украина бегом должна просить Владимира Владимировича: “Давайте сядем за стол переговоров, давайте договоримся”. В противном случае, через месяц, полтора, два там вообще даже оборонительных сооружений не останется. Россияне все это потихонечку захватят и пойдут дальше».
Анализируя высказанные ответы, нужно отметить, что Россия не поддалась на американский ультиматум и ни на шаг не отступила от высказанных ранее позиций по украинскому вопросу.
Беседа двух президентов с прессой была похожа на попытку «вразумить» руководство США, Европы и киевского режима ответственно подойти к мирному урегулированию украинского конфликта без публичных заявлений и оглашения заранее известных неприемлемых позиций.
Самоубийственная позиция Европы и бряцанье мускулами США ничуть не впечатлили Путина и Лукашенко, которые также напомнили о наличии современного оружия, превосходящего западные вооружения, и намекнули на готовность к его применению.
Пусть и не быстро, но Россия все-равно добьётся поставленных целей СВО, а киевской власти, если она хочет сохранить хоть какие-то остатки Украины, нужно научиться договариваться и идти на компромисс.
Кстати, глава украинского МИД Сибига признал, что «цель Украины – это закончить войну с РФ в этом году». Чем дальше, тем становится понятнее, что в следующем году – ни сил, ни средств на это у киевского режима не будет, да и самой страны может совсем не остаться, потому что её территории – исконно русские земли – вернутся в состав РФ.