Ультраправая организация, которую возглавляет Саймон Биркетт, бывший активист Британской национальной партии (British national party, BNP) и Национального фронта, мобилизовала сторонников т. н. инициативы Woodlander (TWI), в рамках которой уже приобрела более 20 акров земли в четырёх разных регионах Британии, в частности участок леса возле городка Рай (Rye) в графстве Восточный Суссекс.
На довольно скромную сумму в 160 000 фунтов стерлингов, предоставленную донорами, эти местные аналоги американских «белых супрематистов» намерены и дальше приобретать земельные наделы, чтобы создавать «белые анклавы», а вернее – анклавы для белых людей. Местная пресса связывает это движение с Патриотической альтернативой (PA), крупнейшим объединением ультранационалистов, которое остаётся маргинальной структурой, хотя к ней присматриваются некоторые отчаянно разочарованные островитяне.
В статье для приверженцев TWI Саймон Биркетт обосновал свои планы существованием заговора, имеющим целью «Великое замещение», что предполагает вытеснение коренных жителей Британских островов пришлыми инокультурными мигрантами, не желающими интегрироваться в общество и уже навязывающие свои стандарты поведения и бытовых предпочтений.
Марк Коллетт, бывший партийный функционер BNP, в статье в ультраправом по духу журнале Heritage and Destiny прокомментировал инициативу TWI: она «позволяет националистам собрать воедино свои финансы для того, чтобы купить землю и собственность… Это долгосрочная стратегия, которая, мы надеемся, превратится в создание центров проживания для коренных – для наших людей».
У Уильяма Оллхорна, старшего научного сотрудника Университета Англия Раскин, это явление вызывает беспокойство потому, цитирую, что, «хотя эти лагеря могут выглядеть довольно безобидными, они предполагают военизированные игрища или обучение боевым искусствам». Эксперт полагает, что процесс анклавизации (балканизации в рамках одного государства), инициированный британскими белыми супрематистами, набрал темп. Нечто подобное, утверждает Оллхорн, но без конкретных примеров происходит в Соединённых Штатах, Южной Африке и Восточной Германии (?).
Каждые 11 минут прибывает по одному мигранту
Вне зависимости от идейных установок создателей TWI, обладающих рядом признаков неонацистской группировки, их активизация напрямую связана с меняющимся социально-демографическим составом британского общества.
На веб-сайте TWI сказано, что замысел созданий подобных закрытых поселений состоит в том, чтобы «вернуть контроль над нашей землей, нашими свободами и нашим будущим» для «британского народа как отдельной группы, состоящей из англичан, валлийцев, шотландцев и ирландцев» (website TWI says its plan is to ‘take back control of our land, our freedoms and our future’ for ‘British people as a distinct group comprising of the English, Welsh, Scots and Irish’).
12 августа обнародованы сведения о темпах насыщения островов незваными гостями, переправляющимися водным путем через Ла-Манш: каждые 11 минут в Британию прибывает по одному мигранту. В Британии обосновалось около 745 тысяч нелегальных чужаков – в два с половиной раза больше, чем во Франции.
Прирост населения Соединённого Королевства почти полностью формируется из мигрантов, поскольку рождаемость среди коренных жителей упала до уровня середины XIX века. Нескончаемые волны переселенцев из Пакистана и Индии, Афганистана и Нигерии выплёскиваются на британские берега.
Весомая доля – нелегалы. Питательная кормовая база для криминала. По подсчёту Управления национальной статистики в Англии и Уэльсе, с марта 2024 года по март 2025 года британцы в возрасте 16 лет и старше стали жертвами 9,4 миллиона преступлений по сравнению с 8,8 миллиона за предыдущие 12 месяцев. Власти отказываются указывать на этническую принадлежность правонарушителей, но независимые источники прямо говорят о том, что преступают закон в основном те, кого в иных юрисдикциях называют в обиходе «понаехавшими».
Примечательны отклики на читательских форумах по поводу огораживания своей территории теми, кто не хочет соседствовать с иноязычными и инокультурными пришельцами. В язвительной манере этих прото-нацистов высмеивает некто по ником Bricos из Манчестера: «Могу представить критерии проживания: белый. Британец на 100% с родословной, уходящей вглубь как минимум на шесть поколений. Как минимум на теле три татуировки. Напиток по выбору: консервированный лагер. Максимум десять зубов».
По другую сторону полемической баррикады оказался персонаж под ником NotNormalForNorfolk из Норвича, напоминающий, что «другие этнические группы уже делают это», и Andy s из Нормантса, возмущающийся тем, что «таким образом, это для других национальностей нормально хотеть жить вместе, но не дай бог, чтобы белые люди хотели делать то же самое, это считается расизмом».
К слову, в минувшие два года анализ регистраций новорождённых выявил тенденцию: самым частым выбором имени для мальчиков был в пользу имени Мухаммад. Правда, набирает популярность и Муса.
Точка кипения достигнута
У жителей Британских островов со стажем появилось тревожное чувство, когда они столкнулись с нежеланием новоприбывших мигрантов влиться в сложившееся на протяжении столетий общество и принять его писаные и неписаные правила общежития. К тому же мигранты, селящиеся, по обыкновения, кучно, образуют замкнутые этнические гетто, где развеваются по ветру флаги стран, откуда они сбежали ради лучшей в материальном отношении жизни.
Демонстрация флага подчеркивает, что переселенцы сохраняют лояльность своей исторической родине и не намерены ни в коей мере становиться британцами. Схожие настроения и намерения у размножившихся диаспор и в континентальной Европе.
Заголовок приметной публикации в издании The European Conservative гласит: «Когда мы потеряли Европу?» Приводится цитата из речи посетившего Шотландию президента США Дональда Трампа: «Что касается иммиграции, вам лучше взять себя в руки. У вас больше не будет Европы».
Осознание тупиковости политики завоза дешёвой рабочей силы, которую в 1960-е годы ещё удавалось абсорбировать и интегрировать, привело к тому, что у коренных и давно натурализованных подданных Карла III взыграли как инстинкт самосохранения, так и потребность в утверждении своей национальной идентичности. В последние месяцы это приняло форму повсеместного вывешивания флагов Соединённого Королевства (Юнион Джек) и Англии (красный крест Святого Георгия на белом фоне).
Однако неожиданный всплеск интереса к национальным символам и подчеркнутая декларация своей британскости сами по себе ничего не решают. Роберт Томбс на страницах консервативной газеты The Telegraph делится нехорошим предчувствием: «Подозреваю, что многие читатели, а также многие из тех, кто вешает флаги на фонарные столбы или рисует красные кресты на перекрёстках, считают, что в целом успешная история Англии подошла к концу. Многие чувствуют, что Англия, которую они знали и любили, уходит или уже ушла».
«Евразийско-негроидное» население Европы
Существует законное подозрение, как бы это ни бесило скептиков, отрицающих теорию заговоров, что происходит воплощение в жизнь стародавних замыслов, прописанных, помимо прочих, в книге графа Рихарда Николауса Куденхове-Калерги, австрийского философа, писателя, одного из первых идеологов европейской интеграции и основатель Панъевропейского союза.
В своих размышлениях под названием «Практический идеализм», изданных в 1925 году, граф пророчествовал: «Евразийско-негроидная раса будущего, внешне похожая на древнеегипетскую, заменит разнообразие народов разнообразием личностей». Немаловажный штрих: граф родился в семье австро-венгерского дипломата Генриха фон Куденхове и дочери крупного японского торговца Мицу Оямы.
Граф, принадлежавший к старинному австрийско-брабантско-византийско-кипрскому аристократическому роду, ратовал за вызревание элиты, лишённой какой-либо национальной идентичности по причине замещения коренных обитателей Европы новым… «евразийско-негроидным» населением.
Достоинством этого гранд-проекта, постулировал граф Рихард, станет формирование «постнациональной Европы» с легко управляемым населением, превращённым в полуграмотную, бескультурную однородную массу, лишённую этнического своеобразия, верности роду-племени и патриотических чувств. Диктовать свою волю этой аморфной массе будут правительства, также не имеющие национальных корней и наследия, состоящие из технократов и финансистов (читай: банкиров).
Ничего не напоминает? Не смотрится ли Куденхове-Калерги предтечей Клауса Шваба, основателя Всемирного экономического форума (ВЭФ) и главного идеолога «великой перезагрузки», мечтающего о радикальном сокращении народонаселения и трансгуманистических основах будущего общепланетарного «цифрового концлагеря»?..
Популярная американская блогер Лаура Эболи, у которой более 170 тысяч читателей, подчёркивает, что, начиная с 1990-х годов, на Европу навалились по меньшей мере четыре напасти:
«Преднамеренная массовая иммиграция, дестабилизация границ и изменение демографического состава. Агрессивная политика мультикультурализма, которая раскалывала, а не объединяла. Подавление национальной идентичности, которую шельмовали, называя "экстремизмом". Правление элиты, что всё больше избегала следовать демократическому принципу подотчетности» (Deliberate mass immigration, destabilizing borders and reshaping demographics. Aggressive multicultural policies, promoting division over unity. Suppression of national identity, labeled as “extremism”. Elite-driven governance, increasingly removed from democratic accountability).
Поразительный пируэт с переобуванием в воздухе совершила самая презренная и незадачливая британский премьер-министр Лиз Трасс, пробывшая на этой должности целых 49 дней. Примкнув ныне к сторонникам Трампа, она утверждает, что её выкинули за борт, оказывается, закулисные кукловоды из глубинного государства. Более того, госпожа Трасс прямым текстом заявляет: «Проблема в том, что у нас есть элита, которая ненавидит Великобританию».
Стоит ли удивляться, что британские ультранационалисты пытаются скрыться в анклавах для белых людей от оформляющегося на Западе «дивного нового мира», где европейская идентичность будет стёрта из памяти и культурного кода. Эскапизм чистой воды. Но это бегство от неуютной действительности, которую власти предержащие создали из корыстных побуждений, не просчитав всех последствий, девальвирует бессмысленность любой страусиной тактики: спрятать голову в песок можно, но проблема сама по себе не рассосётся.
…У многих просвещённых британцев наверняка всплывает в памяти строка из шекспировской пьесы «Ричард II»: «Англия, которая привыкла покорять других, постыдно покорила саму себя».