По данным американского «Архива насилия с применением огнестрельного оружия», в 2025 году в США произошло 340 случаев массовых расстрелов.
Самые смертоносные массовые расстрелы совершались с использованием винтовок военного образца, которые наносят сокрушительные раны, зачастую неизлечимые. Эта трагическая реальность стала движущей силой политических дебатов между республиканцами и демократами о том, как реагировать на подобные инциденты, что привело к призывам (со стороны демократов) запретить такие винтовки, как AR-15 и ограничить продажу магазинов большой ёмкости.
Несколько лет тому назад британская газета The Telegraph опубликовала яркую концептуальную статью под названием Automatic for the people («Автомат для народа»), в которой рассказывает о тяжких последствиях повсеместного распространения в США знаменитой штурмовой винтовки Bushmaster AR-15.
Заметим, что заголовок статьи взят у одноименного альбома знаменитой рок-группы R.E.M., которая воспевает американское смертоносное оружие, в то время как автор статьи Джон Суэйн его гневно осуждает.
«В этом году от огнестрельного оружия погибнет около 32 000 американцев – 85 в день, более трёх в час. Число погибших в декабрьской бойне в начальной школе ”Сэнди Хук” в Ньютауне, штат Коннектикут, которая потрясла людей по всему миру и заставила президента Обаму рыдать на пресс-конференции в Белом доме, повторяется каждое утро, полдень и вечер. Тем не менее предложение Обамы запретить гражданам покупать оружие, такое как AR-15, из которого Адам Лэнза убил 26 человек в школе “Сэнди Хук”, и Джеймс Холмс, когда он убил 12 зрителей на ночном показе фильма “Тёмный рыцарь: возрождение легенды” в июле прошлого года в Авроре, штат Колорадо, и Джейкоб Робертс, когда убил двух покупателей в торговом центре в Портленде, штат Орегон, незадолго до Рождества, провалилось ещё до того, как было принято конгрессом.
История этого оружия и попыток защитить его законность проливает свет на ревностно охраняемую культуру стрельбы, которая поражает посторонних, но продолжает преобладать в США», – отмечает Суэйн.
В настоящее время в руках гражданского населения, по экспертным оценкам, находится около пяти миллионов AR-15. Как минимум 35 производителей предлагают различные варианты этого оружия, патент на его конструкцию истёк в конце 1970-х годов. Материнская компания Bushmaster из Северной Каролины, крупнейший производитель огнестрельного оружия в Америке, продаёт более 1,1 миллиона винтовок и ружей в год. Компания Smith & Wesson оценила годовой объём американского рынка «современных спортивных» винтовок, таких как AR-15, в $489 млн.
Джон Суэйн обвиняет в гибели жертв масс-шутингов (массовых расстрелов), в которых применялась эта винтовка, алчных производителей оружия и беспринципных политиков Америки:
«Адам Лэнза, психически неуравновешенный и недоразвитый 20-летний юноша, в декабре прошлого года всего за 300 секунд расстрелял из винтовки Bushmaster AR-15 своей матери два класса начальной школы в Коннектикуте 154 патрона. Примерно в то же время компания Bushmaster тратила миллионы долларов, убеждая молодых людей по всей Америке, что с ними что-то не так, если они не стремятся приобрести винтовку. Покупка AR-15 давала покупателю право на “карту мужчины”, как утверждала компания Bushmaster в своей рекламе, которая подтверждала, что владелец карты ”избежал полного унижения” и “полностью наделен всеми правами и привилегиями, которые ему положены”».
Вся статья построена на противопоставлении губернаторов-демократов, принимающих строжайшие законы об оружии, запрещающие продажу смертоносных винтовок и беспринципных торговцев оружием (конечно же республиканцев), которые называют AR-15 «куклой Барби для мальчиков» и совместно с Нью-Йоркской ассоциацией стрелкового оружия и пистолетов, старейшим стрелковым клубом Америки, подающих в суд, требуя отменить такие законы, утверждая, что они «нарушают их основополагающие конституционные права».
Заметим, что утверждение о том, что Конституция Америки предоставляет гражданам право владеть оружием, лежит в основе большинства аргументов против законов, ограничивающих их возможности покупать больше оружия. Вторая поправка в Конституции США, принятая в 1791 году, гласит: «Поскольку для безопасности свободного государства необходимо хорошо организованное ополчение, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться».
Однако, согласно анализу данных, собранных американским «Архивом по вопросам насилия с применением огнестрельного оружия», в последние годы на массовые расстрелы пришлось менее 2% смертей от огнестрельного оружия. Фактически подавляющее большинство расстрелов, включая массовые расстрелы, совершается с использованием короткоствольного оружия, то есть пистолетов и револьверов.
По данным некоммерческой организации Violence Project (VP), отслеживающей случаи массовых расстрелов, пистолеты фактически являются основным оружием в масс-шутингах. Из 190 инцидентов, произошедших с 1966 года, в 80% случаев преступники использовали как минимум один пистолет, а в 28% — полуавтоматическое штурмовое оружие, например AR-15, или его модификации. Из тех стрелков, которые использовали штурмовое оружие, 73% также имели при себе пистолет.
Однако, если взглянуть на более свежие данные, картина начинает меняться. За десятилетие, начавшееся в 2010 году, около 34% инцидентов были связаны с применением штурмового оружия, тогда как 66% — без него. А если посмотреть на инциденты за последние три года, то в 59% случаев массовых расстрелов использовались штурмовые винтовки.
По данным VP, стрельба с использованием винтовок унесла больше всего жизней. Полуавтоматическое штурмовое оружие использовалось в самых смертоносных перестрелках за всю историю, включая Лас-Вегас (2017 г.), Орландо (2016 г.), Сазерленд-Спрингс (2017 г.), Сэнди-Хук (2012 г.) и Ювалде (2022 г.). Виновный в массовой стрельбе в супермаркете в Буффало, штат Нью-Йорк, в мае 2022 года, в результате которой погибли 10 чернокожих, написал в онлайн-журнале перед нападением, что выбрал полуавтоматическую винтовку, потому что она «очень смертоносна».
Другая база данных, Gun Violence Archive, отслеживает перестрелки практически в режиме реального времени с помощью новостных сюжетов и полицейских отчетов. По данным GVA, за последнее десятилетие 217 массовых убийств с применением огнестрельного оружия (определяемых как убийство четырёх или более человек в одном инциденте) были совершены с использованием пистолетов, а 38 массовых убийств с применением огнестрельного оружия были совершены с использованием полуавтоматических винтовок или их модификаций.
По данным Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, в 2021 году на долю пистолетов пришлось почти три четверти всего оружия, обнаруженного на местах преступлений, тогда как на долю винтовок пришлось всего 10 процентов.
Это соответствует разным данным, опубликованным отдельными городами: исследователи из Университета Джорджа Мейсона сообщили в 2018 году, что на полуавтоматические винтовки приходилось около 7 процентов оружия, используемого при совершении преступлений в 10 крупных городах, включая Балтимор, Канзас-Сити, Миссури и Сиэтл.
Согласно данным Crime Data Explorer, которые предоставляет ФБР для хранения национальной статистики преступлений, в 2021 году (последнем году, за который имеются такие данные) из пистолетов было убито 5992 человека. Ещё 447 человек были убиты из винтовок, что составляет всего 4% от общего числа убийств с применением огнестрельного оружия. (Ещё 4711 человек были убиты из неустановленного оружия, которое могло быть как пистолетами, так и винтовками).
Как ни крути, в Америке убивают и из винтовок, и из пистолетов. Причем ведущим трендом становится так называемый внутренний терроризм (Domestic Terrorism).
В прошлом году, по оценкам Reuters, в США произошло не менее 512 случаев внутреннего терроризма и политического насилия.
При этом «внутренний терроризм все больше мотивируется партийной политикой», пишет аналитик Центра стратегических и международных исследований (CSIS) Райли Маккейб. Если верить его исследованию, «с 2016 года наблюдается резкий рост числа внутренних террористических атак и заговоров против правительственных объектов, мотивированных партийными политическими убеждениями. Это включает в себя атаки и заговоры против избранных должностных лиц, политических кандидатов, должностных лиц политических партий, политического персонала и работников, а также их офисов со стороны террористов с оппозиционными политическими взглядами… Эти партийные политические мотивы отслеживались отдельно от других идеологий, таких как анархизм, салафитско-джихадистский, превосходство белой расы и общие антиправительственные настроения. Повышенный уровень поляризации и мейнстриминг агрессивной политической риторики, вероятно, способствуют этому быстрому росту партийных нападений».
На самом деле, «внутренний терроризм» имеет отчетливые либеральные корни.
В разгар президентской гонки 2017 года сторонники демократов вели настоящую охоту на республиканцев.
8 июня 2017 года полиция в последний момент предотвратила убийство члена Верховного суда, назначенца Трампа Бретта Кавано.
«Житель Калифорнии, доставший оружие возле дома Бретта М. Кавано в Мэриленде, был взят под стражу полицией после того, как сообщил полицейским, что хочет убить судью Верховного суда», – сообщила газета Washington Post.
Обозреватель The Breitbart Джон Нолти написал, что Демократическая партия начала джихад против республиканцев: «Институциональные левые хотят насилия…Они открывают тюрьмы, открывают границы для торговцев наркотиками и секс-торговлей, мифологизируют террористов “Антифа” и Black Lives Matter, оставляют школы широко открытыми для массовых расстрелов; они открыто надеются на смерть и убийство Дональда Трампа».
14 июня 2017 года, в день рождения Трампа, 66-летний Джеймс Ходжкинсон открыл огонь из винтовки в городе Александрия (штат Виргиния) по группе конгрессменов и их помощников, игравших в бейсбол. Ранения получили четыре человека, в том числе координатор фракции республиканцев в палате представителей Стив Скализ и двое полицейских. Нападавший был ранен в перестрелке с полицией и затем скончался в больнице.
В написанном от руки списке жертв были члены палаты представителей, республиканцы-консерваторы от Теннесси, Аризоны, Южной Каролины, Огайо, Вирджинии и Алабамы.
Скализ должен был в этот день оказать давление на своих однопартийцев в конгрессе, чтобы склонить их не голосовать за новые антироссийские санкции.
4 октября 2017 года произошел массовый расстрел 20-тысячной толпы участников фестиваля музыки кантри в Лас-Вегасе, среди которых были в основном белые американцы.
По официальной версии, расстрелявший из автоматической винтовки участников фестиваля с 32-го этажа гостиницы «Мандалай Бей» Стивен Паддок был психопатом-одиночкой.
По утверждению свидетелей, Паддок отстрелял 30 или 40 магазинов, то есть около тысячи патронов. После того как к отелю «Мандалай Бэй» подъехали полицейские машины, Паддок открыл огонь и по полиции. Как утверждают полицейские, он покончил с собой до того, как полицейские ворвались в его номер в отеле. Во время стрельбы погибло двое полицейских.
В гостиничном номере Паддока было обнаружено 23 винтовки. Две из них стояли на сошках-треногах. В отеле он жил с 28 сентября, и как он пронес такое количество оружия, установить не удалось. За все время его проживания в номере ни разу не проводилась уборка.
При обыске дома Паддока обнаружено около 20 единиц огнестрельного оружия, несколько тысяч патронов, взрывчатка, а также «непонятные электронные устройства, предназначение которых еще предстоит выяснить», как пишет BBC.
Вызывает подозрение, что Паддок смог пронести в отель двадцать набитых оружием чемоданов. Казино в Лас-Вегасе – это стабильный многомиллиардный бизнес. На практике ни в одно казино Лас-Вегаса не получится пронести даже ножик. Там системы безопасности на порядок круче, чем у любого Форт-Нокса. Куча детекторов и металлоискателей на всех входах и выходах. Все номера в отелях просматриваются внутренними камерами и обшариваются уборщицами.
Все это указывает на тщательно подготовленный лояльными демократам спецслужбами США теракт.
Новогодние праздники этого года ознаменовались серией массовых расстрелов, явно совершенных «внутренними террористами», возмущенных победой Трампа на президентских выборах.
В три часа ночи 1 января во Французском квартале Нового Орлеана в толпу празднующих Новый год горожан врезался пикап, из которого затем вышел мужчина, открывший огонь по полицейским.
Почти одновременно в Лас Вегасе возле отеля Trump Las Vegas взорвался грузовик Tesla Cybertruck.
В Нью-Йорке поздно вечером 1 января неизвестный открыл стрельбу по посетителям ночного клуба. Газета New York Post сообщила о 10 раненых.
В результате теракта в Новом Орлеане погибло 14 человек, по меньшей мере 35 человек получили ранения. В Лас Вегасе погиб лишь водитель, семь человек получили травмы.
Новогодние теракты показали, что террористическая война в США стала тотальной, причем террористы атакуют не только чиновников, но прежде всего простых американцев.
В этой связи Джону Суэйну пора бы написать статью под заголовком Automatic against the people («Автомат против народа»).
Америка так долго и старательно выращивала гроздья гнева у себя дома, что теперь даже ввод армии в города не может предотвратить самоуничтожение некогда великой страны.
P. S. Власти Атланты, что в штате Джорджия в ночь на 20 сентября сообщили о предотвращении ими массовой стрельбы в международном аэропорту города, который считается одним из самых загруженных в мире. Полиция задержала 49-летнего Билли Кейгла, вооружённого автоматической винтовкой AR-15 с 27 патронами, после того как поступил звонок от членов его семьи, которые сообщили, что он собирается устроить стрельбу.