Американский лидер Дональд Трамп в процессе своего азиатского турне наконец-то добрался до Южной Кореи, где он принимает участие во встрече лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Американский peace dealer на Корейском полуострове: о чем сторговались США и Южная Корея?

«Коронация» президента Трампа Сеулом и игнорирование – Пхеньяном

Американский лидер Дональд Трамп в процессе своего азиатского турне наконец-то добрался до Южной Кореи, где он принимает участие во встрече лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).

Перед этим он посетил саммит государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в Малайзии, где в минувшее воскресенье в его присутствии руководители Таиланда и Камбоджи подписали «Совместную декларацию об отношениях». Вот только Трамп назвал этот документ «мирным соглашением», направленным на прекращение военного конфликта между этими странами.

Церемония подписания на полях саммита АСЕАН была организована по настоянию Белого дома, поскольку президент США включает начавшиеся этим летом боевые действия между Таиландом и Камбоджей в число восьми конфликтов, которые ему «удалось прекратить».

Несмотря на определенный прогресс в мирном урегулировании, достигнутый без особой помощи Трампа, исторические разногласия, ставшие причиной боевых действий на границе двух стран, так и остались неразрешенными.

Банкгкок, не очень заинтересованный в любых посредниках, сдержанно назвал подписанный документ «путем к миру». А вот Пномпень искупал американского лидера в восхвалениях, еще раз подтвердив выдвижение Трампа на Нобелевскую премию мира (первый раз это было сделано еще в августе).

Неудивительно, что аналогично повел себя официальный Токио, куда борт США № 1 отправился из Куала-Лумпура. Новоназначенная премьер-министр Японии Санаэ Такаити намерена выдвинуть Дональда Трампа кандидатом на соискание Нобелевской премии мира, подчеркнув, что «за столь короткий промежуток времени в мире стало больше мира».

Приблизительно такую же реакцию рассчитывал получить американский peace dealer («писдилер» или в переводе – «торговец миром»), приехав на Корейский полуостров. 

Предыдущий визит Трампа в Сеул в июне 2019 года (во время его первого президентского срока) позволил продвинуть не только отношения с Южной Кореей, но и с Северной. Тогда в демилитаризованной зоне (ДМЗ), разграничивающей две Кореи, прошел саммит США-КНДР по вопросу денуклеаризации полуострова. Однако никаких дальнейших действий предпринято не было.

В этот свой визит Трамп также намеревался съездить на ДМЗ и снова увидеться с лидером КНДР Ким Чен Ыном. Об этом президент США заявил еще 25 октября на борту своего самолета во время перелета в Малайзию: «Можете передать это — я открыт для встречи» и добавил, что у него «отличные отношения» с Кимом.

Да, возможно, так и было во время первого срока полномочий Трампа, когда лидеры двух стран увиделись трижды на протяжении 12 месяцев: в Сингапуре (июнь 2018 года), во Вьетнаме (февраль 2019 года) и в ДМЗ (июнь 2019 года). Во время первой встречи Пхеньян взял на себя обязательства по денуклеаризации Корейского полуострова в обмен на гарантии безопасности со стороны Вашингтона.

Естественно, что американский «писдилер» снова хотел бы зайти на территорию Северной Кореи (как он это сделал в ДМЗ), чтобы затем рассказывать, как он одной левой решает очередной международный конфликт.

Вот только Пхеньян остался недоволен тем, что договоренности 2018-2019 годов были выброшены на помойку, и отказал Вашингтону в проведении новой встречи. Сделав хорошую мину при плохой игре, Трамп объяснил этот отказ так: «Я очень хорошо знаю Ким Чен Ына. Мы действительно не смогли договориться о времени». Одновременно он отметил, что намерен «снять напряжённость» в отношениях между Сеулом и Пхеньяном.

Вот только в день прилета Трампа на Корейский полуостров Пхеньян провел показательные испытания крылатых ракет класса «море – земля» в районе Желтого моря и заявил, что «добился значительных успехов в практическом освоении ядерных сил». Официальные лица подчеркнули, что это «продолжение учений по военному сдерживанию и проверке надёжности различных стратегических наступательных средств, а также демонстрация их возможностей противнику».

Что называется, ответ – яснее некуда! 

В этой ситуации избранному в июне президенту Южной Кореи Ли Чже Мёну пришлось срочно сглаживать возможное недовольство Трампа. И он сделал это с азиатской хитростью, а также с учетом падкости американского лидера на красивые вещи и торжественные церемонии.

Во-первых, Трампа встретили красной ковровой дорожкой и пушечным салютом, а также его любимой песней «YMCA», которая всегда звучит на его митингах в Америке.

Во вторых, президента США наградили высшей государственной наградой Южной Кореи – орденом «Мугунхва». При этом Трамп стал первым американским лидером, получившим этот орден в знак признания его роли «миротворца» на Корейском полуострове.

Сама награда, получившая свое название в честь национального символа страны – розового гибискуса, вручается лидерам иностранных государств за «выдающиеся заслуги в деле обеспечения мира и процветания народов».

В-третьих, Трампу подарили позолоченную реплику короны одного из древних корейских государственных образований за его (все те же) «выдающиеся заслуги» в укреплении мира на Корейском полуострове. Более логично было это сделать в 2019 году, но, как говорится, награда нашла героя только сейчас.

По заявлению администрации президента Южной Кореи, сама корона символизирует историю государства Силлы, которое «надолго установило эпоху мира на Корейском полуострове». Теперь в Сеуле надеются, что вместе с Вашингтоном им удастся установить новую эпоху мира.

Удовлетворенный таким приемом, Трамп заявил на церемонии вручения наград: «Я знаю, что вы на Корейском полуострове официально находитесь в состоянии войны, но мы посмотрим, что можно сделать, чтобы все это уладить».

Странно, что он не сказал, что корейский конфликт станет девятым или десятым, который ему удастся прекратить. Может быть, понимает, что не все так просто.

Со своей стороны президент Ли Чже Мён всеми силами продолжил льстить американскому лидеру: «Заявления о готовности к встрече в любое время с Ким Чен Ыном сами по себе создают достаточно теплую атмосферу для мира на Корейском полуострове». Он также предложил провести еще один «исторический саммит» мира.

Вот только вряд ли Пхеньян согласится на его проведение. У Ким Чен Ына американский «писдилер» явно не вызывает ни былого доверия, ни желания снова тратить время на бесполезные встречи.

Тем более, что Сеул потихоньку подбирается к ядерным технологиям. Президент Ли Чжэ Мён сообщил Трампу о намерении Южной Кореи приобрести атомные подводные лодки (АПЛ), а также предложил пересмотреть соглашение по ядерной энергетике, распространив его на военное сотрудничество с США.

По его мнению, размещение АПЛ с малыми ядерными реакторами в водах вокруг Корейского полуострова «снизит нагрузку» на американские военные силы. Даже если сами АПЛ не будут нести ядерного оружия. В итоге, это чревато тем, что через несколько лет Сеул сможет получить ядерные технологии в военной сфере.

Еще одним бонусом, который Трамп рассчитывает получить от Сеула, стали договоренности о корейских инвестициях в обмен на снижение американских таможенных тарифов. Как он написал в соцсетях: «Южная Корея согласилась выплатить США 350 миллиардов долларов за снижение тарифов, взимаемых с них Соединенными Штатами. Кроме того, они согласились закупать нашу нефть и газ в огромных количествах, а инвестиции в нашу страну со стороны богатых южнокорейских компаний и бизнесменов превысят 600 миллиардов долларов».

Касательно ядерных технологий для южнокорейцев, то президент США с барского плеча отметил, что «дал им разрешение» строить АПЛ.

Как всегда, американский лидер выдал желаемое за действительное, пытаясь довести цифру ожидаемых средств до 1 триллиона долларов. Однако, несомненным остается тот факт, что южнокорейцам придется раскошелиться на сотни миллиардов долларов и за снижение таможенных пошлин, и за новые военные технологии.

Во время визита Трампа также был подписан меморандум о взаимопонимании в области «технологического процветания», направленный на ускорение развития отрасли искусственного интеллекта и укрепление сотрудничества в таких технологиях как коммуникации нового поколения, биотехнологии, квантовые вычисления и космос. Очевидно, что и тут не обойдется без военного применения полученных разработок.

Можно сказать, что во время визита в Южную Корею Трамп выступал не «торговцем миром», а «торговцем смертью», который собирается продавать современное оружие и ядерные технологии одной из сторон давнего конфликта на Корейском полуострове.

Фото: социальные сети

Другие материалы