Генерал Владимир Алексеев выжил в результате покушения

Покушение на генерала Алексеева и «альтернативная Украина»

Версии могут быть разными, причина одна

За сутки, минувшие с покушения на первого заместителя начальника ГРУ генерала Алексеева, было высказано уже множество версий произошедшего. Но большинство из них касалось не столько вопроса кто это сделал? – тут сомнений в украинском следе нет ни у кого, сколько зачем?

И в качестве первого ответа на ум, конечно же, приходит желание Киева, точнее Зе-режима (а это с некоторых пор не одно и то же, но об этом чуть ниже) сорвать переговорный процесс по урегулированию на Украине.

Раньше других об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров: 

«Этот террористический акт в очередной раз подтвердил нацеленность режима Зеленского на постоянные провокации нацеленные, в свою очередь, на срыв переговорного процесса и готового сделать всё, чтобы только убедить своих западных спонсоров не отставать от Соединённых Штатов в стремлении сбить их с курса на достижение справедливого урегулирования».

Впрочем, нашлись и те, кто поставил под сомнение прямую взаимосвязь между покушением и недавними встречами, прошедшими в столице ОАЭ Абу-Даби в трёхстороннем формате (РФ – США – Украина).

Одним из таких стал известный ещё со времён второго майдана и Русской весны в Донбассе блогер Юрий Подоляка, отметивший, что генерал Владимир Алексеев, которого за его искренне отеческое отношение к солдатам называли Степаныч, давно уже был целью номер один для украинских диверсантов.

«Мало найдётся людей, которые интересуются нашей армией и СВО, кто его не знает. Генерал Алексеев, всегда был и, надеюсь, и далее останется (помолимся за благополучное его выздоровление) настоящим грозным противником всех врагов России. Естественно, что он всегда был у них в приоритете как цель. И мне странно сегодня читать, что всё это якобы связано с какими-то там переговорами и направлено на их срыв. Ну бред же. Не оскорбляйте Степаныча. Повторю, он у врагов всегда был в приоритете. Его дела и заслуги перед Родиной – причина теракта. Переговоры тут вообще ни при чём».  

Разделяя в целом посыл о важности ликвидации Алексеева для наших врагов, всё же сложно игнорировать тот факт, что руководителем российской переговорной группы в Абу-Даби был его непосредственный начальник адмирал Костюков. Вряд ли это просто совпадение. 

И главное – тайминг. Почему покушение произошло не раньше и не позже, а аккурат сразу же после завершения переговоров? Не потому ли, что их итоги, которые, на первый взгляд, выглядят весьма незначительными (договорились и уже провели обмен военнопленных по формуле 157 на 157), тем не менее представляют смертельную угрозу для режима Зеленского. Настолько, что ради её предотвращения в ход пошли попытки взвинтить эскалацию конфликта до небес. 

Именно этого, и в этом тоже нет никаких сомнений, добивался Зеленский, понимая, что гибель такого человека, как Алексеев гарантированно приведёт к беспрецедентно жёсткому ответу со стороны России, в результате дав Киеву «основания» обвинить Москву в нежелании следовать по пути мирного урегулирования.     

В целом ситуацию довольно точно описал посол по особым поручениям МИД РФ по вопросам преступлений киевского режима Родион Мирошник, заявив, что невооружённым глазом заметен «расчет на политический эффект на фоне ведущихся переговоров, на фоне инициатив Соединенных Штатов, которые выстраивают диалог между Москвой и Вашингтоном».

«Европе, Киеву очень не нравится это, поэтому они стараются предпринять любые доступные действия. Ждут, чтобы Россия отреагировала политически, сказала: "Да не будем мы вести переговоры, потому что они себя так ведут". Я думаю, они этого точно не дождутся», – подчеркнул дипломат.

И вот тут мы подходим к точке, когда стоит прояснить два важных момента.

Во-первых, между всеми предложенными версиями покушения нет никаких противоречий, каждая из них абсолютно верна и в целом они дают ответ о причинах произошедшего.

И во-вторых, парадокс нынешней ситуации в том, что на Украине постепенно формируются два лагеря: те, кто ради завершения конфликта готов пойти на уступки под гарантии безопасности (в том числе и их личной) от США, и те, для кого завершение войны будет означать не только крах их политической карьеры, но и, вероятно, начало уголовного преследования (причём не только на Украине), а быть может, и угрозу их жизни. 

Вторые, тот самый Зе-режим – это люди, близкие к Зеленскому и Ермаку, который, как сообщается, перестав официально быть главой офиса президента не прекратил влиять на внутреннюю и внешнюю политику Украины. Именно для них поражение режима станет началом их собственного конца.

Вторые – это те, кто до недавнего времени был частью Зе-команды и формально остаются ею до сих пор, но по соображениям личной выгоды предпочли переориентироваться с британцев, курирующих Зеленского, на США, предложившие им лучшие условия.

А с учётом того, что интересы Вашингтона, прежде всего экономические, требуют скорейшего завершения конфликта, с тем чтобы получить полное право начать реализацию весьма заманчивых бизнес-проектов в России, представители альтернативной (назовём их так) версии украинской политической элиты ведут дело к заключению мирной сделки. 

И так уж случилось, что делегацию Киева на переговорах возглавляют именно представители той самой «альтернативной Украины»: Буданов, Арахамия и Умеров. Примечательно, что двое последних – ещё и граждане США.

Одним из наглядных проявлений самостоятельности «альтернативщиков» стало недавнее энергетическое перемирие, с просьбой о котором, вопреки воле Банковой, к американской стороне обратился Буданов.

Думаю, все вы видели, как Зеленский изо всех сил пытался сорвать это перемирие, справедливо опасаясь роста популярности на Украине сторонников мирных договорённостей.     

Таким образом, прямо сейчас Зе-режим вынужден вести войну сразу на два фронта – внутренний и внешний, – борясь одновременно против политической конкуренции в лице бывших (и нынешних) соратников, бизнес-интересов команды Трампа и ВС РФ, освобождающих Донбасс и Новороссию явочным порядком, не дожидаясь пока Киев разродится принятием наших условий.

«Стоим, где стоим, Украина на переговорах подтвердила еще раз, что не уйдет из Донбасса», – заявил накануне Зеленский, подтвердив ещё раз, что, пока он остаётся у власти, мира на Украине не будет.

В контексте всего вышеизложенного покушение на генерала Алексеева, к счастью, не приведшее к его гибели, выглядит крайне логичным шагом киевского режима, которому сейчас все средства хороши – лишь бы продолжить войну.

Возвращаясь же к состоянию здоровья Владимира Степановича можно осторожно заявить, что угроза его жизни миновала: операция прошла успешно и после нескольких часов, проведённых в искусственной коме, он пришёл в себя.

Что же касается киллера, то его, как сообщается, уже задержали и экстрадируют в Россию из Дубая, куда он успел сбежать сразу после теракта. И согласитесь, есть в этом что-то символическое: человека, чьи действия должны были в том числе привести к срыву мирного процесса, арестовали именно в той стране, где и проходили переговоры, возможно, дающие нам всем надежду на скорый мир.