После Ниццы. Каждый умирает в одиночку

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Гражданин Франции тунисского происхождения совершил в Ницце варварский террористический акт. Погибло 84 человека. Убийца - безликий представитель сил зла. Его имя миру не интересно.

Гражданин Франции французского происхождения Франсуа Олланд сделал заявление по поводу данного террористического акта. В заявлении скорбь, гнев, угрозы – и бессилие. Франция продлит чрезвычайное положение и усилит бомбардировки ИГ в Сирии и Ираке. Заявление безлико и бессодержательно. Оно не дает надежды на иное будущее, свободное от террора.

Франция страдает от терроризма больше других европейских государств. Франция, скорбит, гневается, грозит. Начнет ли она когда-нибудь думать о корнях и причинах того, что с ней происходит? Кто во Франции захочет ответить на вопрос, почему французов убивал этнический тунисец?

Когда из Франции ответа на вопрос не слышно, сделаем наши собственные допущения на этот счёт.

Первое допущение – этот человек не забыл своей родины. А в ней происходят обычные для нашего времени вещи. Полтора года назад в процветавшем по африканским меркам государстве произошла «цветная революция», за которой стояли спецслужбы Саудовской Аравии и США. Причина переворота простая - настало время для появления у тунисской нефти новых хозяев. Заботливых и рачительных.

С этого момента ситуация в Тунисе стала быстро ухудшаться. Экономика даёт сбои, нефтяные запасы перетекают под контроль американских компаний, выросла преступность. Реакция на это закономерная – рост влиятельности тунисского филиала ИГ.

Второе допущение – убийца с детства усвоил от своих соплеменников, что во всех бедах Туниса виноваты «белые», в первую очередь французы. Ведь Тунис несколько десятков лет был под управлением Франции.

Третье допущение – этот человек вскормил в себе чувство мести, нашедшее себе выход самым бесчеловечным способом.

Удар по французам в день национального праздника Франции – это идейная месть, и не так важно, связан террорист с ИГ или нет. Мотивы, которые могли двигать убийцей, существуют независимо от ИГ и будут порождать террор до тех пор, пока не разрушена почва, рождающая эти мотивы.

Выводы очевидны.

- Нельзя вмешиваться во внутреннюю жизнь других государств и распоряжаться их судьбами по собственному усмотрению. Необходимо прекратить участие Франции в «глобализации по- американски».

- Нельзя оставлять без внимания последствия колониальных времён и берущие оттуда начало новые формы угнетения.

- Всё более глубокое разделение мира на богатых и бедных будет генерировать не только легальный, но и нелегальный протест. Популярность ИГ в арабо-мусульманском мире будет расти.

Объявленные президентом Франции меры, увы, не отвечают требованиям ситуации, в которой граждане Франции раз за разом становятся объектом массового террора. Практика показала, что чрезвычайные полицейские меры во Франции ничего не дают.

«Франция скорбит, Франции нанесли удар, но Франция будет сильна. Она будет сильнее, чем те палачи, что нанесли ей удар», — заявил Франсуа Олланд. Французский президент лицемерит от собственного бессилия. Франция проигрывает битву с терроризмом и проиграет окончательно, если в корне не изменит свой подход к этой битве.

Казалось бы, для президента Олланда самое время откликнуться на призыв президента Путина объединить усилия в борьбе с терроризмом. «Дорожную карту» Россия прописала уже в нескольких предложениях: нужен созыв международной конференции, которая разработает меры социально-экономического плана для смягчения ситуации в беднейших странах мира, выработает общие подходы к военному и финансовому противодействию ИГ и другим террористическим организациям, создаст постоянно действующую структуру для выполнения решений указанной конференции. На глобальную угрозу должен быть глобальный ответ.

Пока Париж, как другие европейские союзники США, ничего в этом плане не делает. Наверное, оттого, что «глобализацию по-американски» ещё не отменили.

Существующие схемы международного взаимодействия в борьбе с террором вопиюще неэффективны, о чём красноречиво говорят действия американской коалиции в Ираке. Сотрудничать с Россией Запад не хочет - он страдает навязчивой идеей агрессивности России.

В результате каждый борется с этим злом, как может. Практически в одиночку. Приходит на память старая немецкая поговорка: Jeder stirbt fur sich allein. Каждый умирает в одиночку…