Боевики АТО в Одессе

В Прибалтике помогают украинским карателям вернуться к своему ремеслу

Исключительно в политических целях

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Появившаяся за сутки до Нового года новость о том, что 14 украинских военнослужащих в Латвии благополучно завершили курс реабилитации и психологической помощи и возвратились в свои части, осталась бы незамеченной, если бы не пресс-релиз Национальной гвардии Украины: «После завершения 18-дневного курса реабилитации в Национальном реабилитационном центре «Вайвари» (Юрмала) на Украину вернулись 14 военнослужащих…. Все принимали участие в проведении антитеррористической операции в Донецкой и Луганской областях, где в ходе выполнения боевых задач получили ранения или контузии различной степени тяжести».

Реабилитация проводилась, во-первых, на средства учреждённой правительством Латвии программы помощи военнослужащим ВСУ и других военных формирований, принимавших участие в проведении АТО/ООС. Во-вторых, благодаря бюджетным деньгам программы «Средства на непредвиденные случаи».

На лечение в Литву. Фото ru.delfi.lt

На лечение в Литву. Фото vatra.net.ua

На лечение в Литву. Фото ru.delfi.lt и vatra.net.ua

Официальная Рига утверждает, что только в 2019 году было израсходовано 45 тыс. евро (с 2017 года эта сумма ежегодно увеличивалась). За три года Латвия приняла на лечение 42 человека, раненных в Донбассе. Государственное «Латвийское Радио-4» с гордостью сообщило: оказываемая медицинская помощь настолько качественная, что «порой граничит с настоящими чудесами».

Сошлёмся и на прессу самостийной Украины: «В Латвию попадают те, кому на родине предоставили некачественное лечение. Раненому у города Марьинка, что в Донецкой области, Виталию Паладию в Юрмале дважды прооперировали ногу. Там же спасли безнадёжного львовянина Юрия Бубеса, добровольца АТО, попавшего под минометный огонь «сепаров». После лечения Бубес вернулся в строй».

Эстония тоже за счёт госбюджета покрывает расходы на лечение и восстановление здоровья раненых бойцов в медицинском центре «Сели». В 2015 году здесь прошли лечебно-восстановительный курс девять украинских военнослужащих; в 2016-м и последующие годы их прибывало в Эстонию уже по тридцать человек.

Боевик «АТО» на излечении в Эстонии.

Боевик «АТО» на излечении в Эстонии. Фото unian.net

В Прибалтике украинских военных встречают торжественнее, чем своих военнослужащих, возвращающихся из международных миссий. Например, в международном аэропорту Таллинна прибывших ожидает рота почётного караула и высокий чиновник из Минобороны. В Риге с ранеными и контуженными «атошниками» встречаются главы военного ведомства, в частности Раймондс Бергманис и Артис Пабрикс. Оба на митингах в честь латвийско-украинского боевого содружества с пафосом заявляли: «Участники АТО защищали и Латвию». Президент Литвы Даля Грибаускайте регулярно принимала покалеченных украинских солдат в рабочей резиденции, пока не ошиблась, встретившись с Надеждой Савченко, которую вскоре объявили террористкой и «агентом Кремля».

Экс-президент Литвы Даля Грибаускайте принимает в Вильнюсе Героя Украины Надежду Савченко. Фото lt.sputniknews.ru

Чрезвычайно активны послы Латвии, Литвы и Эстонии на Украине. Посланник Риги Юрис Пойканс известен тем, что курирует контакты украинских и латвийских капелланов, занимается гуманитарной поддержки прифронтовых территорий и участвует в отборе направляемых на лечение в Юрмалу. От коллеги не отстают литовские дипломаты. «Раненые будут лечиться, потому что есть поддержка народа», – заявил вильнюсским тележурналистам военный атташе Литвы в Киеве Миндаугас Квилкис.

Встреча украинских инвалидов-колясочников в международном аэропорту Riga. Фото rus.uatv.ua

Встреча украинских инвалидов-колясочников в международном аэропорту Riga. Фото  rus.uatv.ua

Латвийская пресса, впрочем, старается избегать отчётов о «поддержке народа». И вот почему. Работающий на национальном телевидении собеседник рассказывает: «Жители республики страдают от проблем, накопившихся в системе здравоохранения. Хороших врачей не хватает, молодые эмигрируют, очереди огромные даже в районных поликлиниках, пациенты ждут сложных операций в прямом смысле годами. Но в лучших медицинских центрах не латвийцев, а иностранных головорезов за счёт кармана наших налогоплательщиков выхаживают, зомбируют и вновь отправляют на юго-восток Украины убивать, пытать, насиловать, грабить и мародёрничать. Если избиратели задумаются над сложившимися реалиями, они скажут политикам на ближайших выборах: нам не хватает, а вы на «хероев» тратитесь!»

В Эстонии ситуация с медициной чуть лучше, в Литве схожая. Министр здравоохранения Аурелиюс Верига на финише 2019 года вынужден был признать: «Медицинская реформа идёт почти 30 лет, но никаких позитивных результатов пока нет». По данным европейского статистического агентства Eurostat, Литва занимает шестую позицию среди стран Евросоюза в антирейтинге по расходам на здравоохранение. Одной из самых серьёзных проблем является проблема очередей в поликлиниках – литовцам порой приходится месяцами ждать приёма к врачу-специалисту. В больницах и поликлиниках специалистов не хватает. Теперь в Литве вызывать бригаду скорой помощи можно только тем, у кого жизнь под угрозой. Появилась и невиданная ранее беда: ради экономии бюджета Минздрав в Литву поставляет трёхвалентные вакцины – неочищенные. После прививки таким препаратом возможны осложнения. Обычно в странах ЕС используются четырехвалентные вакцины.

Поэтому военный атташе Литвы на Украине Миндаугас Квилкис лгал, когда говорил о «поддержке народа». Вообще, Литва является в странах Балтии лидером помощи инвалидам АТО. Через национальный центр реабилитации военно-медицинской службы в курортном Друскининкае с мая 2014 года прошли почти 250 «атошников» из числа военнослужащих ВСУ, батальонов «Айдар», «Днепр-1», «Шахтёрск» (расформирован за неоднократные случаи мародёрства), «Донбасс», Национальной гвардии. В Литве политики любят подчеркнуть: «Мы жили в едином Великом княжестве Литовском, над нами стоял один оккупант – Россия. У нас схожие истории партизанской борьбы и антисоветского сопротивления, нас хотели уничтожить. Но теперь точно известно: если на нас пойдёт враг, то украинцы не будут дожидаться приказа, а придут Литву защищать». Эти слова произносили и спикер парламента Викторас Пранцкетис, и его заместительница Ирена Дягутене. Впрочем, многие произносили.

Кто-то считает лечение и реабилитацию украинских военных «высшей миссией». Военные медики и вовсе гордятся ролью врачевателей. Один из работающих в Друскининкае капитанов (фамилию не называем) представил, например, депутатам сейма коллекцию нарукавных знаков, подаренных украинцами. Гвоздём экспозиции, по мнению народных избранников, офицеров и журналистов, стал шеврон «Каратель».

В заключение отметим: в советское время на территории Украины были развёрнуты три Краснознамённых военных округа – Киевский, Одесский и Прикарпатский с сетью госпиталей, военных санаториев, с курортами Закарпатья, Трускавца, Черноморского побережья. Уровень военной медицины был чрезвычайно высок. Окружные госпитали работали как тыловые для армии, воевавшей в Афганистане. В частности, Львовский госпиталь специализировался на военной хирургии. На территории Калининградской области, Литвы, Латвии и Эстонии дислоцировался Краснознамённый Прибалтийский военный округ, но его военно-медицинские возможности не шли в сравнение с возможностями южных округов. За 30 минувших лет лучше не стало. Так что Вильнюс, Рига и Таллинн протянули руку раненым  украинским карателям лишь в политических целях.