Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом

Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом

Порт Триеста – третье приобретение компании из Гамбурга, уже купившей порт Одессы и терминал в Таллине

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В борьбе за первенство в мировой торговле разгорается сражение за крупные морские порты. Как сообщило итальянское издание Formiche, немецкая государственная компания HHLA (Hamburger Hafen und Logistik) из Гамбурга приобрела контрольный пакет акций многофункционального терминала в порту Триеста. Триест станет «важным геополитическим центром торговли на создаваемом Китаем Новом шёлковом пути.

«Почему контейнеровозы с китайскими товарами для стран Евросоюза, пройдя Суэцкий канал, не причаливают сразу же в портах Греции и Италии, а чаще всего тратят еще дней пять-шесть, чтобы, обогнув Пиренейский полуостров, по водам Атлантики добраться до Роттердама, Антверпена, Гамбурга или Бремерхафена?»спрашивает «Дойче Велле». И даёт ответ: «Потому что эти порты в Нидерландах, Бельгии и Германии… обеспечивают больше разнообразных транспортных возможностей для дальнейшей доставки товаров на важнейшие рынки сбыта в Европе».

Теперь ситуация должна измениться. «Новый логистический мастодонт готов вновь открыть исторический торговый путь из Центральной Европы в Средиземноморье, Африку и Дальний Восток», – пишет Formiche. Hamburger Hafen und Logistik AG является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Её три терминала в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. А её железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, с Адриатики, из Турции.

Сегодня Триест готовится стать новым узлом связи между Востоком и Западом, Севером и Югом. В 2018 году Триест уже занял первое место по грузообороту среди итальянских портов. Терминал Триеста имеет собственное железнодорожное сообщение. Кроме того, немецкие компании соединяют порт Триест с европейской интермодальной сетью.

Триест – третье приобретение гамбургской компании, которая уже купила порт Одессы на Украине и эстонский терминал в Таллине. Генеральный директор HHLA Анджела Титцрат говорит, что амбиции Гамбурга – стать «чемпионом Европы», который изменит конфигурацию потоков товаров в мире.

Джулиан Ассанж.

«Приобретение компанией HHLA, принадлежащей городу Гамбургу, портового комплекса Триеста,пишет Il Giornale, – открывает новый фронт геополитики в области транспорта в Старом Свете. В течение нескольких месяцев Ангела Меркель вела напористую игру, стремясь укрепить геоэкономически центральное положение Германии в Европе... Необходима дальновидная политика, особенно перед лицом появления таких конкурирующих стран, как Китай, способный отнять у Германии долю рынка и экономическое влияние».

Италия стала первой европейской страной, которая в 2019 году присоединилась к китайскому проекту «Один пояс – один путь». Китай приобрёл 35% акций терминала Euromax в Роттердаме, а в Греции купил порт Пирей. За пределами Евросоюза Китай приобрёл также Кунпорт, третий по величине турецкий порт, и доли в Хайфе и Ашдоде в Израиле. В настоящее время китайские компании владеют портовыми мощностями в 34 странах и планируют приобрести аналогичные мощности ещё в 8 странах.

Джулиан Ассанж.

Поэтому, считают обозреватели, приобретение немцами итальянского порта Триест – это европейский ответ вызовам, возникшим в связи с мировой торговой войной Китая и США. Ведь и американские компании сейчас нацелились на приобретение европейских портов. Трамп недавно заявил, что с его подачи страны ЕС готовы построить 9-11 портов, которые будут принимать СПГ из Америки. США планируют также купить порт Александруполис в Греции. Все эти порты могут играть роль и военной инфраструктуры. «Обеспокоенность по поводу портов объясняется не только экономическими факторами, – пишет американское издание Diplomat. – По своей природе порты являются объектами двойного назначения, там могут швартоваться как торговые суда, так и военные корабли. Китай модернизирует свои военно-морские силы… Китайские военные корабли летом 2017 года нанесли дружественный четырехдневный визит в Пирей. Два года назад Пекин открыл свою первую зарубежную военную базу в Джибути».

Однако пока главное – торговля, и около 90% мировой торговли зависит от морских перевозок. Рост Китая как мирового производственного центра привёл к тому, что китайские порты постоянно устанавливают новые рекорды по количеству освоенных грузов. Уже сейчас из четырёх самых крупных торговых портов мира – три китайских, а пальма первенства самого оживлённого порта принадлежит Шанхаю.

Джулиан Ассанж.

Так что приобретение компанией HHLA порта Триест – не просто крупная коммерческая сделка, а немецкий геополитический проект.

Старается развивать портовую инфраструктуру и Россия. «По комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры к 2024 году мощности морских портов России Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов должны быть увеличены до 1,3 млрд тонн в год»,пишет «Российская газета». Однако до Китая далеко: как сообщает Министерство транспорта КНР, грузооборот китайских портов составил 9,29 млрд тонн только за восемь месяцев 2020 года.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться