Германия – Украина: размеры халявы сужаются

Германия – Украина: размеры халявы сужаются

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

11 марта украинские СМИ уныло сообщили, что, по данным, опубликованным Spiegel, немецкий железнодорожный перевозчик Deutsche Bahn DB Cargo отказался бесплатно доставлять гуманитарную помощь на Украину, указав, что транзит гуманитарного груза будет бесплатен до «дальнейшего уведомления».

Причём Spiegel указывает, что транспортная халява закончилась еще 1 января 2023 года, но пока о ней не заявляли, надеясь на решение проблемы.

Теперь компании должны будут целиком платить за поставку «гуманитарки» до €6000 за контейнер.

Официальной, хотя не подтвержденной причиной называют несогласованность в коммуникации между перевозчиком и Министерством транспорта ФРГ касательно финансирования перевозок. Так, представители Deutsche Bahn обращалась за госпомощью, но до конца 2022 года перевозчик и ведомство не пришли к общему решению.

«Мы готовы поддерживать этот железнодорожный мост в течение очень долгого времени», - заявляла ранее глава грузового подразделения DB Cargo Зигрид Никутта.

Дело в том, что компания в 2022 году на «украинскую благотворительность» потратила около 5 миллионов евро. Причем министерство транспорта намекает, что они ни  при чем, так как бесплатный «железнодорожный мост был инициативой DB Cargo. Федеральное правительство очень приветствует эту инициативу. В федеральном правительстве продолжаются дискуссии о том, в какой форме и в каком объеме будет оказываться поддержка железнодорожному мосту в будущем». Сам министр транспорта, пытаясь сохранить оптимизм, говорит: «Мы сделаем всё, чтобы облегчить страдания».

Действительно, Deutsche Bahn-DB Cargo заявляли, что будут поддерживать Украину, и бесплатно перевезли 1,3 тыс. контейнеров с продуктами питания, системами очистки воды, генераторами, инвалидными колясками, средствами гигиены и другими вещами, которые передавали в основном компании Германии. Причем услугами DB Cargo пользовалось и правительство ФРГ, отправив жителям Украины гуманитарную помощь 292 раза в рамках объявленного «Немецкого продовольственного моста».

При этом немецкий перевозчик ещё в мае прошлого года заявил об активной поддержке Украины в вопросе экспорта зерна. Компания и ее дочерние компании в Польше и Румынии каждый день занимались отправкой нескольких эшелонов с зерном с Украины в морские порты. 1 ноября 2022 года Deutsche Bahn заявила о том, что не может использовать свои мощности полном объёме для экспорта зерна из Украины из-за пограничной бюрократии в ЕС.

В декабре DB Cargo уведомила власти, что скоро бесплатная перевозка временно будет приостановлена, намекнув на серьезные расходы. В компании пояснили, что могут нести соответствующие расходы в силу определенных процедур, но правительство отказалось помогать. Тогда с 1 января лавочка прикрылась.

Как оказалось, из-за этого приостановились поставки Киеву одежды и технических средств. К примеру, ассоциация помощи Human Plus eV не смогла этого сделать из-за дефицита средств, поэтому контейнер с одеялами, зимней одеждой и лекарствами все еще находится в Неттетале. «Возможно, к лету на Украину прибудут теплые вещи», - отмечает Spiegel.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться