Кроме обещания ежегодно выдавать Украине по 9 млрд евро на закупку американского оружия, лидер СДПГ Ларс Клингбайль, занимающий должности вице-канцлера и министра финансов в правительстве Фридриха Мерца, отметился на этой неделе ещё одним громким заявлением, выступив за полный запрет крупнейшей в ФРГ оппозиционной силы, партии АдГ («Альтернатива для Германии»).
«Мы не должны стоять в стороне и смотреть, когда явно крайне правая и антиконституционная партия хочет разрушить нашу демократию и проводит политику с презрением к людям», – заявил Клингбайль в интервью немецким изданиям, представляющим Funke Media Group.
Впрочем, хотелкам лидера социал-демократов на запрет неугодных партий вряд ли суждено осуществиться, по крайней мере до тех пор, пока немцы не решат окончательно возродить Третий рейх. Хотя первые признаки этого в виде готовности выдвинуть на пост президента Федеративной Республики нынешнюю главу Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен, известную своими откровенно диктаторскими замашками, уже есть.
Тем не менее пока этого не произошло, и потому одна из центральных германских газет Berliner Zeitung так описывает суть сложившейся вокруг АдГ ситуации:
«В то время как СДПГ настаивает, ХДС и ХСС проявляют скептицизм. Там опасаются, что неудачное судебное разбирательство может дать АдГ дополнительный импульс. Препятствия высоки: необходимо доказать, что АДГ активно борется со свободным демократическим базовым порядком. Экспертного заключения Федерального ведомства по защите конституции для этого недостаточно. Процедуры запрета партий в Карлсруэ уже дважды терпели неудачу – последний раз в 2017 году по делу НДПГ».
Тем не менее нет никаких сомнений в том, что поиски путей устранения столь опасного конкурента продолжатся и, возможно, однажды выход будет-таки найден. Ведь придумали же в Румынии, как отстранить от выборов самого популярного, но выступающего против политики Брюсселя кандидата. Да и во Франции нашли способ, как на целых пять лет выдавить из политической жизни лидера ведущей оппозиционной партии «Национальное объединение» и главного конкурента нынешнего президента Макрона Марин Ле Пен.
Так что, всё решаемо или, как говорят сами немцы, wo ein Wille ist, da ist auch ein Weg, что в весьма вольном лексически, но совершенно точном по смыслу (применительно к данной ситуации) переводе на русский означает «был бы человек, а статья найдётся».
Чем же так не угодила «Альтернатива для Германии» немецким социал-демократам? А всё просто – своей растущей популярностью. Причём взрывной рост рейтингов АдГ обусловлен в первую очередь провалами основных немецких партий. Той же СДПГ, возглавлявшей «светофорную» коалицию в течение четырёх лет и наворотившей такого, что уже сегодня, пробыв на своём посту чуть более 100 дней, новый канцлер Мерц на всю страну заявляет, что Германия утратила свой статус социального государства и страны всеобщего благоденствия.
Благоденствия, которое, как «внезапно» выяснилось, зиждилось на дешёвых российских энергоносителях и огромных зарубежных рынках, прежде всего американском и китайском. Оба они были практически утрачены благодаря безумной политике прежнего канцлера и экс-лидера СДПГ Олафа Шольца.
Я уже не говорю о той роли, которую Шольц и присные сыграли в деле отказа от запуска уже построенного и даже заполненного техническим газом (необходимым для начала перекачки) газопровода «Северный поток – 2». Ну и, разумеется, полнейшим позором стало отсутствие адекватной реакции Берлина на подрыв обоих потоков даже при наличии прямых улик, указывающих на причастность к диверсии американских партнёров ФРГ.
Итогом этой вакханалии подлости, лицемерия, слабости и безумства социал-демократов стали результаты досрочных парламентских выборов, на которых СДПГ получила самый низкий кредит доверия от избирателей за всю свою более чем 100-летнюю историю – 16,4% голосов. И тогда казалось, что падать ниже просто некуда. Оказалось, что показалось. Согласно последним опросам службы социального мониторинга Forsa, уровень поддержки социал-демократов упал до 13%. При этом институт социальных следований INSA даёт партии Клингбайля чуть больше – 15%, тем не менее общая тенденция к продолжению падения просматривается и здесь.
При этом, и тут мы возвращаемся к причинам столь страстного желания некоторых запретить АдГ, рейтинг «Альтернативы» догнал 25% (INSA) или даже перегнал 26% против 24% (Forsa) рейтинг партии действующего канцлера Мерца ХДС. Что в свою очередь даёт многим экспертам основания утверждать, что на следующих выборах в бундестаг победа правых перестанет быть чем-то из области нереального.
Причём виной тому снова же будет политика нынешнего правительства, которое не только не исправило ошибок предшественников, но и умудрилось их усугубить, сделав ставку на милитаризацию экономики и подготовку страны к Большой войне с Россией.
Уже сейчас, по прошествии, как было сказано, всего лишь 100 дней, это уже аукнулось бундесканцлеру резким падением уровня доверия к нему немецкого избирателя. По данным Forsa, работой Мерца довольно лишь 29%, а недовольных – 67%.
У социологов из INSA, предпочитающих, видимо, купать руководов ФРГ в «тёплой ванне», цифры чуть-чуть другие – 28% и 57% соответственно, но общая тенденция к падению рейтинга (а в начале срока он у канцлера был 49%), сохраняется.
И всё же это не до конца объясняет причины волнения и тревог основных немецких партий по поводу возможного успеха «Альтернативы для Германии». Казалось бы, зачем переживать из-за соперничества АдГ и ХДС за 1-2%, балансируя на грани первого и второго места?
Но проблема вовсе не в высоких показателях оппозиционных сил, а в стремительном росте количества неопределившихся. На данный момент таковых уже свыше 25%, и эта цифра продолжает увеличиваться.
Да, сегодня, поддавшись на запугивания официальной пропаганды, они не решаются голосовать за «ультра-правых», но при этом никто из них не видит и иной альтернативы прозаседавшимся либералам, кроме всё той же АдГ.
И когда наступит время определяться с выбором, а следующий избирательный цикл, видимо, опять будет досрочным (слишком быстро в правящей нынче коалиции ХДС/ХСС и СДПГ накапливаются противоречия и взаимные обиды), у большинства немцев просто не будет другого выхода, кроме как голосовать за реальную оппозицию.
Не все 25%, конечно, отойдут АдГ, но 30-33% она набрать вполне способна, а это уже победа нокаутом. Победа, которую германские и в целом европейские глобалисты постараются не допустить, ибо, потеряв Германию, они вскоре потеряют и всю Европу.