Мрачные перспективы ЕС, или Европа готовит своих граждан к войне с Россией

Глава Еврокомиссии рассчитывает на третью мировую к 2030 году

Истерика Европы из-за «российских беспилотников» в Польше как нельзя удачно для европейских глобалистов пришлась в ночь перед программным выступлением главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен «О состоянии Союза» (“State of the Union – 2025”).

Хотелось добавить Советского, но в действительности – Европейского, хотя ЕС все больше и больше превращается в уродливую копию СССР в его западном восприятии: удушение демократии и свободы слова, подчинение единому центру без учета интересов составляющих его народов, милитаризация экономики и огромные военные расходы. Именно так видели Советский Союз на Западе и к такому ЕС они ведут европейцев.

Вот и речь Урсулы 10 сентября была чересчур воинственная, в таком стиле, будто она вернулась во времена холодной войны с противостоянием двух блоков – НАТО во главе с США и Организации стран Варшавского договора во главе с СССР.

Главное послание главы Еврокомиссии заключалось в том, что Европа должна бороться за свое место в мире. Естественно, тема Украины сквозила лейтмотивом всего выступления. И теперь она подносилась не как страна–жертва агрессии, которую следует жалеть и помогать. 

Хотелось бы сказать, как чемодан без ручки: нести тяжело, а бросить жалко, но нет. «Украинская военная мощь» рассматривалась Урсулой как часть широкой битвы за будущее Европы.

В предыдущие годы акцент выступлений был немного на другом. В 2022 году – на срочной помощи и солидарности с Украиной, которая выражалась в приеме беженцев и антироссийских санкциях. В 2023 году – на внутренних вызовах, волнующих европейцев, а в 2024 году программную речь вообще не готовили под предлогом формирования нового состава Еврокомиссии (хотя Урсулу просто переназначили на тот же пост).

С учетом плана милитаризации Европы на 800 миллиардов евро, о котором Урсула фон дер Ляйен объявила на саммите ЕС в марте этого года, сейчас она продолжила переть напролом в этом же направлении, а именно: создание индустриальной и военной инфраструктуры Европы для «защиты европейских ценностей и убеждений». Причем Украина подана как неотъемлемая часть этой антироссийской военной машины.

Как заявила глава Еврокомиссии: «Европа находится в битве. Битве за континент, единый и мирный. За свободную и независимую Европу. Битве за наши ценности и наши демократии. Битве за нашу свободу и способность самостоятельно определять свою судьбу. Не ошибитесь – это битва за наше будущее».

С последним – соглашусь. Это действительно битва Европы за возможность и дальше паразитировать на других странах, поддерживая высокий уровень жизни своих граждан за счет высасывания богатств других народов.

Повторяя привычную мантру про «справедливый и долгосрочный мир», которым должен завершиться украинский кризис, Урсула фон дер Ляйен настаивала на продолжении давления на Москву: «Мы должны усилить давление на Россию, чтобы она села за стол переговоров».

Такое впечатление, что в Брюсселе подзабыли о трех раундах украинско-российских переговоров, состоявшихся в мае-июле этого года в Стамбуле. Ну вот просто вылетело из евроголовы. Зато не забыли повторить: «Карфаген должен быть разрушен!» 

Ой нет. Это в другое время было. Сейчас глава Еврокомиссии, как всегда, заявила: «Надо больше санкций» и анонсировала очередной пакет с пакетами. В смысле – 19-й пакет санкций против «теневого флота» РФ и третьих стран, которые помогают Москве обходить санкции.

Не обошла Урсула своим вниманием и тему прекращения закупок российских энергоносителей: «Мы сейчас на пути к энергетической независимости. Однако счета за энергию все еще являются настоящим источником тревоги для миллионов европейцев. И расходы остаются структурно высокими для промышленности. Мы знаем, что повысило цены: зависимость от российских ископаемых видов топлива. Поэтому настало время избавиться от грязного российского топлива».

Эту позицию Европы очень хорошо дополнила бы фраза: «… и глубоко вздохнуть демократический газ из недр нашего американского партнера». Ведь именно Урсула пообещала на встрече с Трампом многократно увеличить закупки американских поставок СПГ. Хотя любой экономист понимает, что двое и больше конкурирующих поставщиков газа – это гораздо лучше, чем один квазимонополист. Тем более что доля России на европейском газовом рынке сейчас составляет всего лишь 10% всех поставок.

Вдобавок при прямом попустительстве Брюсселя киевский режим занимается энергетическим терроризмом, нарушая поставки российских энергоносителей по нефтепроводу «Дружба» в Венгрию и Словакию.

Глава Еврокомиссии в своем выступлении напомнила, что за прошедшие три с половиной года Европа предоставила Украине военную и финансовую помощь на сумму 170 млрд евро. Интересно, на сколько бы уменьшились «счета за энергию» простых европейцев, если бы эти деньги пошли на их субсидирование? Или если бы был восстановлен «Северный поток», по которому они получали дешевый российский газ? 

Урсула об этом совершенно не думает, а считает необходимым продолжать выбрасывать деньги в украинскую военную топку. Причем как европейские, так и украденные у России валютные активы. Она так и заявила: «Нужно будет больше. И не только европейские плательщики налогов должны нести эту ношу. Это война России. Именно Россия должна заплатить».

В этой связи Урсула предложила новый механизм «репарационного займа», который бы позволил продолжить финансирование Украины за счет России: «Нам нужно срочно работать над новым решением о финансировании военный усилий Украины на основе замороженных российских активов. Благодаря денежным средствам, связанным с этими российскими активами, мы можем предоставить Украине репарационный заем». В то же время, боясь ответных действий Москвы, она уточнила: «Сами активы останутся нетронутыми».

Идея этого механизма в том, что Киев немедленно получит необходимое финансирование, а погашать заем будет только тогда, когда Москва выплатит репарации. 

Напрашивается ответ в рифму – никогда. Или поговорка «когда рак на горе свистнет». Просто поражает наглость европейских глобалистов. Они хотят сейчас передать украденные российские средства Киеву, а потом получить российские деньги назад через Украину. При любом развитии событий мысли о том, чтобы вернуть заблокированные три с лишним года назад сотни миллиардов активов их собственнику – Москве, у европейцев нет и не предвидится в обозримом будущем.

Другое концептуальное нововведение, предложенное главой Еврокомиссии, это инвестиции в развитие ВСУ, особенно в области использования беспилотников. По ее словам, именно использование Украиной дронов приводит к более двух третей российских потерь.

В этой связи Европа планирует создать совместный с Украиной «Альянс дронов», для которого будет выделено 6 млрд евро. Все это подается под соусом того, что Россия не оставляет другого выбора: «Военная экономика Путина продолжит существовать, даже если война прекратится». Поэтому «только сильная и надежная европейская оборонная мощь может гарантировать нашу безопасность». Она также поддержала идею стран Балтии о создании «стены дронов», которая станет «основой надежной обороны».

Урсула заявила, что 19 стран-членов ЕС уже подали заявки на закупки оружия, включая реализацию совместных с Украиной программ. Она также сообщила, что Брюссель намерен инвестировать средства в разворачивание системы усиленного космического наблюдения в режиме реального времени.

Причем все эти проекты в военной сфере должны иметь конкретные цели для реализации к концу следующего пятилетнего периода: «2030 год – это уже завтра. И именно сегодня Европа должна готовиться».

Наверное, хотела добавить «к войне с Россией», но сдержалась. Потому что европейские народы пока еще не воспримут эту идею и могут начать возмущаться такому выбору своего будущего, как это сейчас происходит во Франции, где требуют отставки президента Макрона. 

А вот через пять лет, на протяжении которых европейские СМИ будут постоянно убеждать европейцев в том, что Россия – это «кровавый Мордор, желающий поработить Европу», вот тогда эти слова будет произнести гораздо проще. И такого отторжения, как сейчас, они уже, к сожалению, не вызовут.

Говоря о расширении ЕС, глава Еврокомиссии перечислила те страны, у которых есть шансы стать страной-членом: «Украина, Молдова и Западные Балканы – их будущее в нашем Союзе. Давайте сделаем так, чтобы следующее воссоединение Европы состоялось».

Как по мне, то и Украинская ССР, и Молдавская ССР прекрасно себя чувствовали в едином Советском Союзе. А Югославия (СФРЮ), в которой мирно жило большинство балканских стран, вообще пользовалась множеством капиталистических благ, сохраняя при этом социалистический уклад жизни. Но Запад всегда хотел добраться до ресурсов социалистических стран, что привело и к распаду Югославии, и к развалу СССР, и к ужасному нынешнему положению граждан Украины.

Урсула особо подчеркнула, что пришло время избавиться от права вето отдельных стран в ключевых вопросах. Естественно, речь идет о Венгрии, на которую постоянно давят, чтобы она сняла свое вето на начало переговоров о вступлении Украины в ЕС. 

Глава Еврокомиссии заявила, что нужно отказаться от принципа единогласия «в некоторых сферах, например во внешней политике». Все это под предлогом того, «чтобы наш Союз действовал быстрее и мог приносить результаты для европейцев».

Не пойму, какая польза европейцам от членства Украины в ЕС. Тратить сотни миллиардов на субсидирование ее экономики? Или финансировать за свой счет восстановление ее инфраструктуры? Которая, кстати, не обновлялась еще со времен другого Союза. Или продолжать финансировать и вооружать ВСУ?

Венгерский премьер Орбан прокомментировал, что Урсула фон дер Ляйен своим политическим курсом ведет ЕС в пропасть: «Пора ей паковать чемоданы и оставить Брюссель тем, кто может проводить более эффективную политику».

В целом вся речь главы Еврокомиссии была пропитана воинственностью, негативом к России, неприятием мирных вариантов развития ЕС, а также безапелляционностью по вопросу будущего членства Украины. Очень походило на то, что Урсула воспринимает себя единоличным руководителем нового военного блока НАТО 2.0, а не менеджером мирного по своему замыслу объединения европейских стран.

Напомню, что именно Киев с его референдумом о независимости 1 декабря 1991 года привел Советский Союз к Беловежским соглашениям и развалу. Вижу, кому-то очень хочется повторить этот опыт.

Напоследок отмечу, что, рассказывая в своем выступлении про мальчика из Мариуполя, которому «силой вручили российский паспорт», Урсула фон дер Ляйен называет его по имени «Саша». Имя показывает, что это русский мальчик. Был бы он украинцем, то его звали бы Сашко (с ударением на о). Это в очередной раз подтверждает, что в Европе прекрасно понимают, кто живет в Новороссии и почему Россия вообще ввязалась в СВО, но продолжают вести себя как недоумки.

Другие материалы