18 сентября во Франции по призыву профсоюзов прошли масштабные манифестации. По данным профсоюзов, в них приняли участие более миллиона человек на 250 митингах. В Париже, Лионе, Ницце, Тулузе и других городах имели место стычки с полицией. Манифестанты пускали в ход камни, бутылки, дымовые шашки. Стражи порядка применяли слезоточивый газ. Сообщалось о десятках задержанных и нескольких раненых.
В Ренне протестующие заблокировали цеха компании, которая занимается оборонными технологиями, в Марселе – оружейный завод, который поставляет свою продукцию Израилю. Во многих городах студенты перекрыли входы в учебные заведения, не работали школы, банки, аптеки, магазины.
Поводом для недовольства французов стали планы французских властей урезать социальные расходы и тем самым решить проблемы в экономике. Во французских СМИ этот день уже назвали черным четвергом.
Французские профсоюзы выдвинули правительству ультиматум.
«Столкнувшись с отсутствием реакции на требование о финансовой, социальной и экологической справедливости, которое было решительно выражено в четверг, межпрофсоюзный орган даёт премьер-министру пять дней, до 24 сентября, на то, чтобы представить им предложения по решению этих проблем. В противном случае будет принято решение о новом дне забастовок и демонстраций», – пишетL'Humanité.
Восемь профсоюзов (CFDT, CGT, FO, CFE-CGC, CFTC, Unsa, FSU и Solidaires) составили список своих требований, включая отказ от мер по сокращению расходов, предложенных предыдущим правительством. В их число входят: «удвоение медицинских франшиз, деиндексация пенсий и зарплат в государственном секторе, ликвидация 3000 должностей госслужащих и реформа страхования по безработице».
В совместном заявлении они призвали к «налоговой справедливости посредством введения мер, облагающих налогом лиц с очень высоким уровнем дохода и требующих выплаты дивидендов», а также к созданию социальных и экологических условий для предоставления помощи предприятиям. Они также призвали к «отмене пенсионного возраста в 64 года».
После демонстраций и забастовок в четверг премьер-министр Себастьян Лекорню заявил, что «требования, выдвинутые представителями профсоюзов и озвученные демонстрантами на маршах, лежат в основе инициированных им консультаций». Он также сообщил, что встретится с профсоюзами «в ближайшие дни», но не уточнил, когда именно.
Однако многие независимые французские аналитики скептически относятся к успеху продолжающихся в стране акций протеста.
«Если бы все оппозиционные силы Пятой республики объединились, чтобы отправить в отставку не только очередного макроновского премьер-министра, но самого Макрона, то это ставленник Ротшильдов давно бы вылетел из Елисейского дворца», – сказала в интервью нашему изданию научный сотрудник парижской Академии геополитики Алеся Милорадович.
Однако, несмотря на то что большинство французов негативно относится как к сменяющим друг друга главам правительства, так и к самому Макрону, в рядах оппозиции нет ни малейшего намека на объединение усилий.
Самый яркий пример такого раскольничества – позиция лидера правых, главы партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен.
Вместо того чтобы принять участие в одном из протестных митингов, эта партия провела 14 сентября свой собственный митинг в Бордо. Но не под протестными лозунгами, а по случаю начала нового учебного года.
«Нам нужно вернуться к выборам, – заявила Марин Ле Пен в своей речи на этом митинге. – Национальные перемены произойдут. Если не сегодня, то завтра», – заявила она, осудив власть «без вдохновения, без видения ... без какой-либо народной поддержки».
17 сентября, за день до заявленной профсоюзами всеобщей забастовки, Марин Ле Пен встретилась в Матиньонском дворце с Себастьяном Лекорню, обсудив с ним ряд изменений в плане бюджета взамен на поддержку при голосовании за вотум доверия.
Никаких договоренностей достигнуть не удалось, но Марин Ле Пен заявила, что переговоры с Лекорню будут продолжены.
При этом она резко осудила позицию профсоюзов, назвав их требование повысить налогообложение самых богатых граждан, «старым социалистическим приемом постоянного налогообложения французов».
Марин Ле Пен отвергает призывы левых и профсоюзов отправить в отставку президента Макрона путем непрерывных манифестаций и забастовок по одной простой причине: она все еще надеется на свое участие в следующих президентских выборах.
На данный момент она такого права лишена.
31 марта 2025 года суд Парижа (Le Tribunal de Paris) признал Марин Ле Пен и еще восемь депутатов Европарламента виновными в нецелевом расходовании средств. Было признано, что на протяжении более чем 11 лет они нецелевым образом потратили 4,1 млн евро на зарплаты фиктивно трудоустроенных помощников, которые в действительности работали не в интересах Европарламента, а в интересах партии Ле Пен. Марин Ле Пен была приговорена к четырем годам лишения свободы, при этом два из них – условно, а на протяжении еще двух она должна носить электронный браслет. Также ей был назначен штраф в 100 тысяч евро и ей было запрещено выдвигать свою кандидатуру на выборах в течение пяти лет.
Главный редактор итальянской газеты Il Tempo, бывший сенатор Томмазо Черно отметил, что на аналогичных основаниях можно было бы осудить три четверти депутатов Европарламента.
Даже ротшильдовский еженедельник The Economist признал, что судебный запрет на участие в выборах вступает в противоречие с основами демократии.
Как бы то ни было, лидер крупнейшей фракции Национального собрания Франции вынуждена идти на переговоры с правительством, которое закрыло ей возможность участия в президентских выборах, при этом не слишком скрывается, что цель этих переговоров – именно отмена этого запрета.
В апреле 2022 года у Марин Ле Пен были хорошие шансы победить на президентских выборах, если бы не хитрая политическая игра Ротшильдов и не фактическое предательство французских военных элит.
Весной 2021 года основатель Объединённого оборонного колледжа Франсуа Тюаль в интервью нашему изданию отметил, что рейтинг Макрона падает и у Марин Ле Пен хорошие шансы сменить его на посту главы государства.
Однако в военных кругах Пятой республики, фронтменом которой является маркиз Филипп де Вилье, думали иначе. Французские военные, симпатизируя Марин Ле Пен, все же видели будущим президентом Франции бывшего начальника Генштаба генерала Пьера де Вилье. Однако уговоры старшего брата бросить вызов Макрону и стать вторым де Голлем на Пьера де Вилье не подействовали. Он в политику не пошёл, зато устроился на работу в американскую компанию Boston Consalting Group (BSG), сотрудничающую с J.P. Morgan в разработке «пандемийной» стратегии Big Pharma. Бывший начальник французского Генштаба взялся помочь BSG в планировании «сложных операций».
BSG по рекомендации директора по маркетингу Банка Ротшильда в Париже Стефана Шарби в 2017 году включилась в поддержку президентской кампании Макрона и консультации Пьера де Вилье как специалиста по сложным операциям были как нельзя кстати.
Братья де Вилье нашли не слишком популярного праворадикального писателя и публициста, потомка алжирских евреев Эрика Земмура и в одночасье, на деньги все тех же Ротшильдов, превратили его в политическую звезду.
Одно время во Франции недоумевали: откуда у небогатого журналиста средства для эффективной информационной кампании? Когда близкого друга Земмура, ранее соратника Марин Ле Пен Поля-Мари Куто, спросили об источниках финансирования Земмура, тот отшутился: «Не хочу вдаваться в подробности, но будьте уверены – деньги есть!»
Вскоре эти «подробности» всплыли: французские СМИ сообщили, что Земмура финансируют Ротшильды и JP Morgan. Распоряжается финансами Земмура Жюльен Мадар, глава девелоперской компании Checkmyguest, бывший инвестиционный банкир у Ротшильдов. Еще один финансист Земмура – Джонатан Надлер, инвестиционно-банковский аналитик в JP Morgan, тоже связанный с Ротшильдами.
«Эрика Земмура обожают французские ультраправые и влиятельные католические круги», – писал L'Express. Кстати, пресс-секретарем Земмура стала Изабель Мюллер, представитель ватиканской разведки Opus Dei во Франции, бывший пресс-секретарь Филиппа де Вилье.
В информационном поле Земмура продвигал на своем телеканале CNews миллиардер Венсан Боллоре, выходец из банковской системы Эдмона де Ротшильда.
Сложилась парадоксальная на первый взгляд ситуация. Земмура финансировали и продвигали питомцы гнезда Ротшильдов, рекомендуя его как потенциального победителя Макрона. Однако и Макрон когда-то служил у Ротшильдов, которые помогли ему занять Елисейский дворец.
«Макрон – не что иное, как кукла в руках финансистов. Сегодня те же самые закулисные манипуляторы делают ставку на Эрика Земмура… На самом деле они повсюду, они стоят за всеми кандидатами французского политического спектра», – пишет Le Libre Penseur. Франция находится «под властью Ротшильдов, которые грабили и продолжают грабить нас», вторит этому изданию известный французский геополитик Валери Бюго.
Звездным часом Земмура стали теледебаты с лидером левой «Непокорившейся Франции» (La France Insoumise) Жан-Люком Меланшоном. В течение двух часов потомок алжирских евреев Земмур и уроженец Марокко социалист Меланшон обвиняли друг друга в предательстве национальных интересов.
Сразу после этих дебатов был проведен социологический опрос Ipsos-Sopra Steria, который показал, что за три недели популярность Земмура подскочила с 6% до 17%. А главной жертвой Земмура стала Марин Ле Пен, рейтинг которой за месяц упал с 28% до 15%.
Еще один опрос, проведенный Harris Interactive, показал, что если бы президентские выборы состоялись в конце сентября 2021 года, то Макрон набрал бы 24% голосов избирателей, Земмур – 17%, Ле Пен – 15%, а Меланшон – 11%.
В итоге на президентских выборах в апреле 2022 года Макрон без проблем победил утратившую симпатии избирателей Марин Ле Пен.
В текущей реальности ни Макрону, ни стоящим за ним Ротшильдам, нет нужды прибегать к выдвижению спойлеров вроде того же Земмура.
Единственный кандидат от оппозиции, имеющий шансы на победу в будущих выборах главы Пятой республики Марин Ле Пен, возглавила лагерь системной оппозиции и не представляет Макрону и макронистам ни малейшей угрозы.