Социальные затейники, или Америка для Люцифера (I)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Если в России оппозиционные лидеры обычно припасают свежие политические акции на осень, то в Америке самый благоприятный для массовых кампаний сезон – лето. Подходящая для вывода народа на улицу погода и никакой оглядки на летние отпуска, студенческие каникулы или сбор урожая с дачных участков. Типичный американский отпуск для человека работающего – одна неделя, среднестатистический пенсионер редко может себе позволить иметь, кроме городского дома, еще и дачный участок, да и студенты, как правило, не разъезжаются на каникулы отдыхать – каждый старается найти какой-либо заработок для оплаты кредитов на учебу или карманных расходов. Отчего в таком случае не подработать и на политике?

Закончившееся политическое лето в Америке, перегретое кризисом, галопирующей безработицей и нетерпением неоконсерваторов, нацеленных на реванш, превратило страну в площадку почти непрекращающихся многолюдных митингов и острейших дискуссий по малейшим деталям намечаемых в стране реформ или кадровых назначений. Митинги по поводу и без повода достигли такого масштаба, что один из местных авторов дайджеста ведущих газет США не без юмора назвал американцев «нацией городской ратуши», и не погрешил против истины. Кажется, еще немного и возле органов городского самоуправления станут разбивать палатки.

Стороннему наблюдателю непременно бросится в глаза не типичный для митинговых выступлений еще совсем недавней Америки воинствующий тон плакатов и неприкрытое хамство блоггеров, не выбирающих выражений для персональных оскорблений действующего президента или очередной парии из республиканцев. Непривычная агрессивность взаимных претензий подтверждает факт, который давно на слуху: в обеих партиях США принят курс на радикализацию политического противостояния. По иронии пресловутую «радикализацию» политтехнологи обеих партий проводят по одним и тем же лекалам.

Еще вчера консерваторы не жалели черной краски, чтобы измазать репутацию Барака Обамы и Хиллари Клинтон за политическую связь с идеями и организацией покойного гуру американских левых радикалов Савла Алинского (Saul Alinsky), перенося на президента и госсекретаря все известные и воображаемые пороки американского бунтаря, прошедшего выучку у Аль Капоне и поработавшего в мощной профсоюзной организации, не чуравшейся помощи коммунистов.

Хиллари Родэм еще в колледже написала дипломную работу, посвященную методам этого организатора массовых акций американских гетто, оценив и сами методы и их автора в весьма позитивном ключе. Барак Обама и вовсе обучался навыкам лидера общины и способам борьбы за социальные перемены в тренинговом центре Чикаго, учрежденном Алинским и работающим в соответствии с его концептуальными принципами, которые сформулированы в его «Правилах для радикала» (буквально на днях «Правила для радикалов» Алинского переизданы в США в консервативной отредактированной версии).

Практически весь нынешний год, ознаменованный не только приходом к власти демократов, но и юбилеем первого в США «общинного организатора» Алинского, которому в 2009 году исполнилось бы 100 лет, прошел под градом республиканской критики его поступков и идей, рикошетом ударившей по первым лицам демократической администрации. Ввиду политической всеядности «общинного организатора», критиковать Алинского было легко, и в своей пропагандистской книге «Либеральный фашизм», подоспевшей ко времени, когда победа демократов не вызывала сомнений, автор из «неоконов» Джонах Голдберг (Jonah Goldberg) причислил методы Алинского в нацистско-тоталитарной традиции. «Замените слово «радикальный» на «фашистский» во множестве сентенций Алинского, и вы не заметите разницы», - утверждает Голдберг в своей пропагандистской книге, и эти же прямолинейные тезисы неизменно вкрапляются в антиобамовскую медийную кампанию последних дней. «Обамовское нацистское чучело: старый трюк Алинского» - так, к примеру, называлась статья в консервативном «American Thinker», опубликованная в середине августа.

Однако поводом для вышеназванной статьи стали зеркальные обвинения в «фашизме» уже самих консерваторов со стороны демократов. Сначала спикер Палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси заявила, что среди участников встреч с конгрессменами для обсуждения реформ появляются «люди со свастикой на рукавах». Эти аргументы развил в августовском видео-интервью помощник пресс-секретаря Белого дома Билл Бертон (Bill Burton), утверждавший (дословно), что люди на митингах «одеты, как Гитлер».

Не одному автору статьи в «The American Thinker» тут же пришла на ум аналогия с известным эпизодом, описанным в биографии Алинского «Пусть называют меня бунтарем» (1). Дело было в 1972 году, студенты одного из американских университетов попросили Алинского помочь подготовить акцию против намеченной Джорджем Бушем-старшим, тогдашним представителем США в ООН, программной речи в защиту политики администрации Никсона и войны во Вьетнаме. Студенты собирались организовать пикет или каким-то образом сорвать речь Буша. «Это ошибочный подход», - говорил студентам Алинский, разъясняя, что вдобавок к скуке таких банальных «протестов» студентам светит изгнание из университета за неподобающее поведение. Напротив, разъяснял гуру, следует отнестись к делу творчески, а заодно и повеселиться. Надо чинно и организованно пойти на выступление Буша, одетыми как члены Ку-клукс-клана, и как только Буш скажет что-нибудь в защиту войны во Вьетнаме, выражать одобрение, аплодировать и поднимать плакаты «Ку-Клукс-Клан поддерживает Буша». Студенты так и поступили, творческая протестная акция прошла «с успешными, заслуживающими внимания результатами», как писал биограф Алинского.

Похоже, сейчас те давние «успешные результаты» заслужили, наконец, первостепенное внимание политтехнологов и активистов обеих американских партий. В общинных первичных организациях демократической партии «Правила для радикалов» стали поистине настольной книгой. По данным маркетинговой службы «Nielsen BookScan», издательство «Рэндом Хаус» продало 15 тыс. экземпляров «Правил для радикала» только в нынешнем году – это в три раза больше, чем за весь период с 2000 по 2008 год. Книга стойко занимает первое место по продажам на Amazon.com в разделах «радикальная мысль», «гражданские инициативы» и «социально-историческая категория».

С середины августа и республиканцы объявили о намерениях побить демократов их же оружием и провалить реформы Обамы в сфере здравоохранения с помощью радикальных приемов Алинского. По каналам Твиттера организована спешная продажа манифеста «Правила для консервативного радикала». Автор манифеста – Майкл Патрик Лихи (Michael Patrick Leahy) объясняет появление плагиата важностью не упустить решающий момент для перелома политической ситуации. «Сейчас самое горячее время встреч гражданских активистов со своими конгрессменами, и с верной тактикой надо не опоздать», - заявляет этот борец против «налогового бремени» и один из основателей оппозиционного движения «партия чаепития» (Tea Party), созданного по аналогии со знаменитым «Бостонским чаепитием» (Boston Tea Party) с его известным лозунгом «No taxation without representation» (без представительства в парламенте не будет и налогов).

«Правила для радикалов» Алинского, которые тот назвал «практическим учебником для реалистичных радикалов», прагматичные консерваторы вполне в духе самого Алинского трактуют на свой лад, маскируя под благопристойность наиболее «аморальные» тактики. «Проблема консерваторов с Алинским состоит в том, - приводит слова Лихи популярный консервативный блог, - что для него цель оправдывает средства. Я исхожу из того, - поясняет Лихи, - чтобы мы взяли на вооружение успешные правила Алинского, адаптировали к сегодняшнему дню и соединили с новыми сетевыми социальными технологиями, применяя их в соответствии с иудео-христианскими традициями» (2).

Что предлагается иметь в виду под пресловутыми «иудео-христианскими традициями», хорошо видно из тактики Алинского, построенной на провокации перемен через смешение понятий. Своим «Правилам для радикалов» Алинский предпослал эпиграф: «Нам бы не забыть хотя бы брошенное через плечо одобрение самого первого радикала: из всех наших легенд, мифологии и истории (а кто знает, где заканчиваются легенды и начинается история или что из них что), первым известным человеку радикалом, который взбунтовался против истеблишмента и сделал это столь эффективно, что по крайней мере выиграл собственное королевство, был Люцифер» (3).

В этих словах – суть антихристианской атаки «радикалов» на постхристианские Соединённые Штаты Америки, сжатая программа разрушения христианской цивилизации как таковой.

Радикальная перелицовка американских сетевых социальных технологий вряд ли обойдет вниманием и Россию, а «успешные» приемы «правил для радикалов» адепты «другой России» наверняка используют в попытке навязать стране «новый гражданский порядок» с оглядкой на «цивилизованный Запад».

Что это за «правила», если их составитель открыто демонстрирует копыто сатаны?

Где кончаются легенды об успехах модной политической тактики и начинается реальная история?


____________________

(1) Sanford Horwit. Let them call me rebel

(2) www.kenthink.com

(3) Saul Alinsky. Rules for radicals: a practical primer for realistic radicals. Random House. 1971

(Продолжение следует)

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться