Смертельная схватка на земле фараонов

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

16 и 17 июня прошел второй тур президентских выборов в Египте, в котором схлестнулись кандидат от исламистской организации «Братья-мусульмане» Мохаммед Мурси и ставленник военных генерал Ахмед Шафик, бывший последним премьер-министром Египта во времена Хосни Мубарака. Имя нового президента страны должно быть объявлено 21 июня. За неделю до этой даты произошло, возможно, еще более важное событие: Высший конституционный суд Египта аннулировал результаты парламентских выборов, признав парламент страны нелегитимным. Суд постановил, что египетский парламент, в котором исламисты занимали до 70% мест, должен быть распущен. Помимо прочего, Высший конституционный суд отменил закон о политической изоляции бывших высокопоставленных функционеров и таким образом разрешил участвовать во втором туре генералу Ахмеду Шафику. А чуть раньше в Египте был принят закон, по которому военная полиция имеет право проводить аресты гражданских лиц. В результате ко второму туру президентских выборов Высший Совет Вооруженных Сил Египта сосредоточил в своих руках всю полноту власти в стране – исполнительной, законодательной и судебной. 

Между тем накануне парламентских выборов в Египте, состоявшихся в январе с.г., специальный координатор США по переговорам на Ближнем Востоке Уильям Тейлор на форуме Атлантического Совета заявил, что правительство США спокойно воспримет победу «Братьев-мусульман» и предостерег египетскую армию от «военного переворота». А ещё в начале ноября 2011 года во Франкфурте, в ходе встреч между представителями ЦРУ и руководством «Братьев-мусульман», в которых принимал участие директор ЦРУ Дэвид Петрэус, между сторонами было достигнуто соглашение о негласной поддержке правительством США деятельности «Братьев-мусульман». В начале января 2012 года заместитель госсекретаря США Уильям Бернс в Каире встретился с Мухаммедом Мурси – руководителем «Партии справедливости и свободы», являющейся политическим крылом движения «Братья-мусульмане». 

Правящие круги США уже сделали ставку на «Братьев». Показательным является тот факт, что накануне первого тура президентских выборов в Египте в американской печати появились статьи, в которых нахваливались представители «Братьев-мусульман». В частности, газета The New York Times писала, что американские «официальные лица выражают сдержанный оптимизм в связи с выдвижением кандидата от «Братьев-мусульман». Эта же газета в апреле с.г. писала, что «администрация Обамы начала пересматривать сложившееся в течение десятилетий отношения недоверия и враждебности к египетской организации «Братья-мусульмане». Примерно тогда же представители «Братьев-мусульман» отправились в Вашингтон, где посетили Белый дом, провели переговоры с представителями Совета национальной безопасности, а также с сенаторами-республиканцами Джоном Маккейном и Линдси Грэмом – членом комитета по делам вооруженных сил Конгресса США. 

«Братья-мусульмане» – это сетевая структура, международная исламистская организация, которая включает в себя в том числе организацию ХАМАС в Палестине и Фронт исламского действия в Иордании. Ячейки «Братьев-мусульман» есть в Сирии, Ираке, Ливане, Судане и даже в среднеазиатских республиках – Казахстане и Узбекистане. Организация «Братья-мусульмане» имеет свои отделения и центры в 30 странах мира. В России, как и во многих других странах, «Братья-мусульмане» признаны террористической организацией. Мусульманские «братья» воевали против Советского Союза в Афганистане в 80-е годы, а в 90-е годы уже против современной России – в Чечне и Дагестане. В 2011 году «Братья-мусульмане» приняли активное участие в свержении Муаммара Каддафи. В то же время террористическая организация «Братья-мусульмане» имеет свои официальные представительства и в Европе, в частности в Великобритании. В этой стране, дающей приют многим международным террористам, «Братья-мусульмане» не причисляются к террористическим организациям.

Основанная по принципу тайных масонских обществ (стоит вспомнить главный лозунг Французской революции 1789-1799 гг. «Свобода, равенство, братство») еще в 1928 году в Египте организация «Братья-мусульмане» имеет давние связи как с британской, так и с американской разведками. По сведениям Стивена Доррила, автора книги «МИ-6: в тайном мире Секретной службы Ее Величества», британской разведке удалось наладить тесный контакт с «Братьями-мусульманами» ещё в 20-30-х гг. XX столетия. После Второй мировой войны «Братьев-мусульман» у англичан перехватило ЦРУ, что вовсе не означает того, что с британцами египетская организация прекратила контакты. Напротив, с приходом к власти Гамаля Абделя Насера в 1954 году контакты между «Братьями-мусульманами», ЦРУ и МИ-6 еще более окрепли, а ближневосточные союзники англосаксов – Саудовская Аравия и Иордания оказывали финансовую помощь и предоставляли убежище членам мусульманского «Братства». По информации бывшего репортера американского издания The Wall Street Journal Яна Джонсона, новый всплеск интереса к «Братьям-мусульманам» в военно-политических кругах США возник после ввода советских войск в Афганистан в 1979 году. 

После 1991 года «Братья-мусульмане» отошли на второй план, но начиная с 2004 года неоконсерваторы в администрации Джорджа Буша-младшего, увлеченные планами перекройки карты Большого Ближнего Востока, вновь стали нуждаться в услугах «Братьев-мусульман». С избранием на пост президента США Барака Обамы курс на построение «Нового Ближнего Востока», как мы видим, сохранился. Это и неудивительно, тем более что в администрации Обамы продолжили работать люди из внешнеполитической команды Джорджа Буша-младшего, занимавшиеся разработкой стратегии сближения с «Братьями-мусульманами». 

Внешнеполитическим приоритетом США на ближайшие годы станет всяческое ослабление Китая, и главные усилия США будут направлены на расширение своего присутствия в АТР. Поэтому американцы будут постепенно уходить с Ближнего Востока, но оставить его в спокойном состоянии политические верхи США не желают, опасаясь, что влияние здесь быстро перехватит Китай, активно «входящий» в этот регион. 

Лучшего инструмента для создания хаоса, который должен заполнить вакуум политического влияния в регионе, чем «Братья-мусульмане», американцам не найти. Вот и теперь, «Братья-мусульмане» активно борются с режимом Башара Асада в Сирии, то есть работают в соответствии с разработанными американскими планами «Нового Ближнего Востока». По информации издания The World Tribune, администрация президента Барака Обамы приняла решение о том, что именно «Братья-мусульмане» должны возглавить Сирию после смещения президента Башара Асада. Еще в июле 2011 года госсекретарь США Хиллари Клинтон встретилась с представителями «Братьев-мусульман» в Сирии и призвала их к тесной кооперации с Турцией в работе по устранению режима Асада. 

Эта исламистская организация «назначена»  нынешней администрацией США на роль «демократической оппозиции» режиму Асада. В своем докладе под названием «США предают сирийскую оппозицию» бывший президент Гудзонского института, а ныне ведущий консультант этого англосаксонского «мозгового центра» Герберт Лондон отметил, что администрация Барака Обамы решила сделать ставку на Турцию и «Братьев-мусульман» в создании постасадовского сирийского правительства. 

Вашингтону объективно выгодно присутствие радикально настроенных «Братьев» для придания «динамизма» ближневосточному региону. Для этих целей режим египетских военных во главе с Мубараком не годился, он «размяк» и перестал быть ударной силой в регионе. Свергнутый президент Египта Хосни Мубарак был решительным противником проводимой администрацией Обамы политики в отношении Ирана. Мубарак не поддерживал администрацию Обамы в ее борьбе с иранской ядерной программой и выступал против политики Обамы в Сирии и Ливане. Помимо прочего, Мубарак дружил с Муаммаром Каддафи и мог не остаться в стороне, когда американцы свергали лидера соседнего государства, с которым у Каира были налажены хорошие отношения. 

Совершенно очевидно, что как минимум часть политической элиты США в свете мирового экономического кризиса стремится начать на Ближнем Востоке большую затяжную войну, дабы решить собственные проблемы и отвлечь население западных стран от снижения уровня и качества жизни, связанное с невозможностью поддерживать «общество потребления» на прежнем уровне. Продолжительная война на Ближнем Востоке оживила бы американский военно-промышленный комплекс – ведь тогда военные корпорации США, традиционно оказывающие большое влияние на внешнюю политику Вашингтона, смогли бы продавать оружие всем конфликтующим сторонам. В свою очередь правительство США смогло бы выступать посредником на мирных переговорах, укрепляя тем самым свои позиции в регионе. 

«Братья-мусульмане» с их стремлением построить арабский халифат на принципах шариата «от Испании до Индонезии» играют в планах Вашингтона роль запасного запала для обострения политической ситуации на Ближнем Востоке. Один из лидеров движения «Братья-мусульмане» в Египте Мухаммад Ганем в интервью англоязычному иранскому новостному агентству Al-Alam заявил, что египтянам следует готовиться к войне с Израилем, Суэцкий канал необходимо закрыть, а поставки египетского газа Израилю прекратить. 

Приход «Братьев-мусульман» к власти в Египте будет направлен против Китая и России. Северный Кавказ, Закавказье, Центральная Азия и Синьцзян-Уйгурский автономный район, входящий в состав КНР, превратятся в мишени для радикальных исламистов. Сирийское отделение «Братьев-мусульман» уже назвало Россию, Китай и Иран «пособниками в убийствах» мирного населения Сирии, обвинив их в политической поддержке режима Башара Асада и поставках оружия, что ясно сигнализирует о политической направленности и самих «Братьев», и тех, чьи «заказы» они выполняют. 

В то же время укрепиться в Египте «Братьям-мусульманам» будет непросто – на их пути стоят военные, сосредоточившие в своих руках всю реальную власть в стране. Сейчас в Египте всё готово для настоящей смертельной схватки, исход которой предсказать невозможно. С одной стороны, «Братья-мусульмане» уже вышли из тени и имеют шансы «дожать» военных, организовав «второй тур» египетской революции. «Братья» понимают, что американцы сделали на них ставку, и будут стремиться оправдать доверие Вашингтона. С другой стороны, египетские военные в состоянии повторить «алжирский сценарий». В 1991 году в Алжире исламистская партия «Фронт исламского спасения» победила на парламентских выборах, но алжирская армия, не желая видеть исламистов у власти, аннулировала итоги голосования. Это решение привело к затяжному гражданскому конфликту в стране с многочисленными жертвами, но общественные силы, поддержавшие алжирских военных, в конечном итоге взяли верх. Так или иначе, на президентских выборах в Египте ничто еще не закончено, всё только начинается.