Судьба Сербии

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Один из трубадуров «нового мирового порядка» Жак Аттали определил, что в дальнейшем судьбу человечества будет формировать новое поколение победителей и побежденных, возникшее в результате разрушения наций и национальных государств. Отношения между победителями и побежденными будут строиться на основе абсолютного господства над человеческим обществом теневых центров силы. Модель политической власти при этом  будет брать за образец Хазарский каганат (VII-X вв. н.э.), законный правитель которого пользовался всеми благами царственной особы, но реально не участвовал в управлении государством. За него это делали другие. После того как народный гнев, вызванный его «неправедным правлением», достигал апогея, его приносили в жертву — ритуально убивали для очищения мира от скверны, а вместо него на трон возводили нового законного правителя (1). Отличие от современности не так велико - сегодня ритуальное заклание не обязательно. 

Внутренние рычаги такого управления, говорит Аттали, - исключительно экономические. Совершенно неважно, какой народ проживает на той или иной территории. Значимы  только стратегические запасы полезных ископаемых.  Для их освоения Аттали предлагает концентрическую реструктуризацию каждого региона: укрепляются или создаются новые «нужные» развитые центры, которые будут объединять вокруг себя «ненужные», менее развитые области. 

Ошибкой было бы думать, что с завершением локальных войн на постюгославском пространстве Балканский регион отошел на периферию мировой политики. Напротив. Сегодня, как и в 90-е годы, на Балканах обкатываются всеобщие модели разрушения современных национально-государственных структур. 

В Сербии сформирован практически единый корпус правящей и находящейся «на запасных путях» политической элиты, ориентированной на евроатлантическую интеграцию.  Принадлежащие к этому корпусу опознают друг друга по ссылкам на «политический реализм»,  подразумевающий молчаливое признание независимости Косова. В соответствии с достигнутыми в Брюсселе договоренностями КПП Яринье уже функционирует в режиме фактически государственной границы Сербии с Косовом. Вопреки официальным гарантиям Белграда косовская таможенная служба облагает сборами и пошлинами грузы, предназначенные для севера края. 12 декабря был арестован собственник компании «Дельта» М.Мишкович, и было начато расследование деятельности ныне действующих министров, «находящихся в списке оплаты Мишковича» (2). То есть в фокусе второго этапа расследования - участники правящей коалиции. Ситуация до конца не ясна. Не исключено, что посредством «системной борьбы с коррупцией» ставится задача развала коалиции и формирования нового правительства. Или - делается попытка шантажа лиц первого эшелона с целью добиться от них еще большей «готовности к сотрудничеству» по косовскому вопросу. И в целом  решается задача обеспечения максимального контроля на сербско-косовском направлении в общей политике глобального управления балканскими процессами. 

15 декабря 2012 г. в британском еженедельнике The Economist появилась примечательная статья. Основные тезисы статьи выглядят так: новая сербская власть проявила себя прямо противоположно ожиданиям Запада. Когда Томислав Николич, который до 2008 г. являлся членом «экстремистской националистической партии, сеявшей ненависть», стал президентом, а Ивица Дачич - премьером, «националисты были восхищены, либералы разочарованы, а русские – удовлетворены». Все ожидали, что новая власть будет предпринимать усилия, противоположные движению прежнего правительства в направлении евроинтеграции и сближению с НАТО. Однако представители новой власти сделали неожиданные вещи. 9 декабря 2012 г., подчёркивает The Economist, Т.Николич возжег свечу в белградской синагоге на еврейский праздник Ханука; к гостям, среди которых был религиозный лидер мусульман, он обратился  «с заслуживающей похвалы речью о толерантности». The Economist с удовлетворением отмечает: речь идет о появлении новой политической личности! Подчеркивается, что Т.Николич явно выигрывает по сравнению с Б.Тадичем. Не менее лестные характеристики даёт британский еженедельник Ивице Дачичу: «...бывший пресс-секретарь С. Милошевича неожиданно готов к сотрудничеству». То, что 10 декабря 2012 г. было открыто движение на пограничных КПП между Сербией и Косовом, пишет The Economist, националистов и Сербскую православную церковь «взбесило», но господин Дачич «достаточно храбро» сказал сербам, что Косово потеряно и следует лишь искать пути к заключению договора, обеспечивающего будущее сербскому меньшинству в Косове (3). 

Над смыслом таких похвал, расточаемых влиятельным британским еженедельником, стоит задуматься…

                                                                                ***

Приштина не предполагает наличие сербского меньшинства на «албанской территории» - ни на юге, ни на севере.  Албанская власть в Косове и Метохии – это американский проект, целенаправленно культивирующий элементы  организованной преступности в Европе, воплощенные, прежде всего, в правящем триумвирате «псов войны» Армии освобождения Косова (Тачи -  Харадинай - Чеку). Удержать этот триумвират и его подельников от расправы над сербами – задача практически невыполнимая. На юге они уже справились с проблемой возвращения беженцев. Как всегда, посредством угроз и насилия. Из тех сербов, что были изгнаны с территории Косова и Метохии (их, только по официальным данным, более 250 тыс.), вернулось примерно 10 %. Участь вернувшихся -  никаких гарантий имущественных прав и перспективы найти работу, равные нулю. Систематические нападения албанцев на почве национальной ненависти, ограбления, поджоги домов – явления для сербов Косова обычные. Убийство семьи Ефтич в Талиновце – самый наглядный пример того, как Приштина относится к тем, кто пытается вернуться к своим духовным святыням и очагам предков. Есть множество случаев, когда сербские беженцы возвращались в Косово и Метохию, но тут же уезжали обратно из-за разгула там преступности. Сербы к югу от Ибра бесправны и бессильны, процесс их поглощения и вытеснения остановить невозможно. «Министр косовского правительства по делам беженцев» Р.Томич отмечает, что если северу края внимание сербской власти пока еще уделяется, то 100 тыс. сербов к югу от Ибра в настоящий момент чувствуют себя полностью брошенными (4). С каждым днём обостряется опасность того, что «проблема севера» будет решена таким способом,  что северяне повторят судьбу южан - будут полностью отданы на милость Харадиная, Тачи и Чеку. Тогда богатейший по природным ископаемым край будет полностью «очищен от сербов». 

В то время как Запад покровительственно похлопывает иных  представителей официального Белграда по плечу, сербскую общественность захлестывает негодование: должен ли народ терпеть бесконечные унижения и уничтожение своих единокровных сербских братьев, проживающих в Косове?  

Те, кто хотят отнять у Сербии всё, отлично понимают исключительное значение для неё России. Поэтому независимо ни от чего Запад будет расправляться с Сербией именно как с союзником  России. Времени на раскачку для того, чтобы остановить  этот процесс, не осталось, а остановить его можно только чётко скоординированным и результативным российско-сербским диалогом одновременно на всех уровнях – экономическом, военно-техническом, парламентском, общественном, церковном...