Беженцы раскалывают Евросоюз (I)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Одним из главных измерений кризиса, вызванного притоком беженцев и нелегальных мигрантов в Европу, стало стремительное нарастание противоречий между центральными органами Европейского союза и национальными правительствами. Ощущая неспособность и нежелание Брюсселя эффективно решать серьёзную проблему, власти стран-членов ЕС пытаются самостоятельно защитить интересы собственных граждан в столь важной для обеспечения национальной безопасности сфере.

Одновременно растут противоречия внутри самого Евросоюза. Возникло противостояние, с одной стороны, Германии и ее союзницы Австрии,  с другой – государств Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), обоснованно видящих в действиях Берлина и Вены, в значительной мере пользующихся молчаливой поддержкой Брюсселя, стремление переложить на страны ЦВЕ нелёгкое финансовое, политическое и социокультурное бремя.

Симптоматичным в этом плане стало намерение кабинета Виктора Орбана прекратить свободный пропуск беженцев через свою территорию в сторону Германии и Австрии.

«Мы будем выполнять наши обязательства, будем стараться регистрировать всех прибывающих мигрантов и будем защищать наши границы, - подчеркнул пресс-секретарь правительства Венгрии Золтан Ковач. - Но из-за того, что австрийские и германские лидеры общественного мнения создали ощущение, что всем беженцам рады, мигранты отказываются сотрудничать с властями, отказываются регистрироваться… Австрия пропустила тысячи человек без того, чтобы их идентифицировать. Вы даже не знаете, кого вы впускаете в страну».

Чуть позже премьер-министр Венгрии Виктор Орбан призвал власти Австрии и Германии закрыть свои границы для мигрантов. Если это не сделать, в Европу будут и дальше приезжать миллионы людей,  подчеркнул Орбан, добавив, что большинство из сегодняшних мигрантов являются «экономическими беженцами». Будапешт ссылается в данном вопросе на Дублинское соглашение, согласно которому ответственность за мигрантов берет на себя первая страна ЕС, в которую они прибыли. Иными словами, беженцы стремятся в Германию и Австрию, но отвечать за них должна та же Венгрия как первая страна ЕС, оказавшаяся на их маршруте. В ходе экстренных телефонных переговоров Орбана с лидерами Германии и Австрии венгерскому премьеру удалось достичь соглашения о превентивном пропуске мигрантов в эти страны, но долгосрочным решением проблемы эта разовая акция служить не может. И Орбан вновь подтвердил свою оппозицию плану Еврокомиссии по выделению каждой стране квот на прием мигрантов.

Политика Германии, которая оказывает решающее влияние на принятие Еврокомиссией решений в том, что касается региона ЦВЕ, определяется стремлением максимально облегчить для себя бремя приёма беженцев, но при этом позиционировать себя в качестве «друга мигрантов» и притягательного для них островка стабильности и благополучия.

Понятно, что две такие задачи противоречат друг другу. Немецкие эксперты уже подсчитали, что общие расходы Германии на беженцев в 2015 году составят около 10 млрд евро. Предполагаемая сумма в четыре раза больше, чем годом ранее, когда расходы на беженцев составили 2,4 млрд евро. Тогда в ФРГ прибыли около 200 тысяч мигрантов, а в текущем году Германия готовится принять в общей сложности до 800 тысяч беженцев.

Ежегодные расходы на одного мигранта составляют 12-13 тысяч евро. В эту сумму входят стоимость жилья, питание, карманные деньги, медицинское обслуживание и административные расходы.

Ещё одна сторона проблемы – это то, что ни Еврокомиссия, ни Германия не могут предпринять решительные шаги, которые позволили бы справиться с ситуацией без потери политического имиджа, во многом построенного на пресловутом мультикультурализме. Стремительный рост радикальных настроений и в странах ЦВЕ, и в Германии налицо. Канцлер Ангела Меркель была вынуждена спешно отправиться в Саксонию с тем, чтобы попытаться снизить накал страстей в этой федеральной земле. А немецкий эксперт Ханс-Йоахим Маац счел нужным предупредить власти Берлина, что «проблематику, которая возникает вокруг ситуации с беженцами, нельзя сводить к небольшому числу радикалов». И тут вспоминаешь, что речь идет о родине национал-социализма…

Несмотря на всё это, Еврокомиссия и германское правительство по-прежнему предпочитают евроиллюзии. К тому же брюссельская бюрократия не имеет никаких средств вмешаться в ситуацию в тех регионах, откуда, собственно, в Европу и прибывают.

Безопасная и богатая Европа оказалась в кольце войн, от которых люди, спасая свои жизни, будут продолжать бежать. Польская Gazeta Wyborcza пишет: «Их может остановить или завершение этих войн, или создание такой ситуации, при которой бегство будет точно также грозить смертью. Иными словами, Европе нужно либо вмешаться в создающие миграцию конфликты, либо остановить эту миграцию силой… Сейчас и то, и другое сложно себе вообразить. Но если, как предсказывают власти Германии, в этом году туда приедут 800 тысяч беженцев, общественная реакция будет в долгосрочной перспективе катастрофической: перед ней не устоит Шенгенское соглашение»…

Пока же в кругах брюссельской бюрократии начался беспрецедентный по своему цинизму и одновременно безволию торг: можно ли разрешить национальным правительствам временно «откупаться» от квот на прием мигрантов? Еврокомиссия, в частности, рассматривает возможность замены обязательной квоты на мигрантов для членов Евросоюза денежными взносами на решение проблемы беженцев. Причем это подается как забота о Венгрии, Польше, Чехии, Словакии и других государствах, которые обвиняют Брюссель в стремлении решать проблемы беженцев за их счет.

Еврокомиссия даже здесь ведёт себя двусмысленно. В Брюсселе предупреждают, что платежи отдельных стран в особый фонд поддержки беженцев дадут возможность этим странам избежать участия в расширенном режиме квот лишь временно. Иными словами, словакам или венграм предлагается заплатить за то, чтобы сохранить у себя демографический, социально-экономический и культурно-национальный баланс, но лишь на какое-то ограниченное время. Когда же это время пройдёт, всё начнется сначала или потребуются новые отчисления в пользу Еврокомиссии. Вместе с тем в Брюсселе настаивают, что любой отказ от квот должен быть оправдан «объективными причинами». По-видимому, объективность будут оценивать опять-таки еврокомиссары и ещё госпожа Меркель.

 

(Окончание следует)

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться