Ильхам Алиев

Алиев: «Карабах – это Азербайджан, и восклицательный знак»

В Армении же считают, что «Карабах может существовать только как вторая Армения или её часть»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В Сочи прошло очередное заседание закрытого дискуссионного клуба «Валдай», на которое был приглашён в качестве специального гостя президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Выступая с трибуны дискуссионного клуба, Алиев напомнил о нерешённой проблеме карабахского конфликта и ответил на заявление премьер-министра Армении Никола Пашиняна о том, что «решение конфликта должно быть приемлемо для народов Арцаха, Армении и Азербайджана». Президент Азербайджана заявил, что понятия «народ Нагорного Карабаха не существует, есть население Нагорного Карабаха, которое до конфликта состояло из азербайджанского и армянского населения, обладающего равными правами».

Вспомнил Алиев и слова Пашиняна, сказанные им в Степанакерте ещё 5 августа: «Арцах – это Армения, и точка».

Президент Азербайджана с трибуны «Валдая» заявил, что эти слова – ложь, поскольку «весь мир признаёт Карабах в качестве составляющей части территории Азербайджана, Карабах является исконной азербайджанской землёй», и добавил: «Так что, Карабах – это Азербайджан, и восклицательный знак».

На выступление Алиева в Сочи отреагировали в МИД Армении.

«Следует констатировать, что в словах президента Азербайджана нет ничего нового. Максималистская позиция Азербайджана, будучи основной и постоянной угрозой для мирного процесса, остаётся неизменной, несмотря на последние договорённости между сторонами, предполагающие подготовку народов к миру. Именно на это направлена предложенная премьер-министром Армении Николом Пашиняном формула "Решение должно быть приемлемо для народов Армении, Арцаха и Азербайджана"», – заявила пресс-секретарь МИД Армении Анна Нагдалян 4 октября.

По словам пресс-секретаря, именно эта формула предусматривает взаимные уступки сторон, достижение компромиссных решений с учётом всех интересов.

«Для обоснования максималистской позиции по карабахскому урегулированию Азербайджан всегда использовал риторику дегуманизации арцахского и армянского народа в целом. Одно из таких проявлений – зверства против мирного населения и военнослужащих во время апрельской агрессии, деарменизация оккупированных Азербайджаном территорий Арцаха, уничтожение следов исторического присутствия армян на территории страны», – напомнила Нагдалян.

Такой подход к урегулированию конфликта ставит под сомнение дальнейшее существование народа Арцаха, отметила пресс-секретарь и посоветовала Алиеву познакомиться с содержанием  всей речи Пашиняна 5 августа в Степанакерте, а не выхватывать оттуда отдельные фразы.

По мнению экс-замминистра обороны Армении Артака Закаряна, речь Алиева была предсказуема.

«То, что Карабах есть и будет частью Армении, в этом никто не сомневается. Карабах может существовать только как вторая Армения или её часть. Но логика разрешения конфликта должна быть в рамках переговорного процесса, а не в рамках популизма и национальных чувств. Ошибка Ильхама Алиева заключается в том, что он продолжает вести неконструктивную политику и надеяться, что вопрос кроме политического имеет и военное решение», – уверен Закарян.

А лидер Демократической партии Армении Арам Саркисян считает, что настало время говорить о проблеме Карабаха на правовом языке и на все выпады со стороны Баку отвечать историческими фактами. Он предлагает созвать всеармянский форум с привлечением представителей армянской диаспоры для разработки пакета предложений для Минской группы ОБСЕ.

«Документ должен содержать коллективное видение армянства в вопросе урегулирования конфликта. Армения должна в виде дипломатической ноты представить правовую суть карабахского конфликта всем странам-членам ООН», – предлагает Саркисян.

Что же касается фразы «Арцах – это Армения, и точка», то она не была придумана Николом Пашиняном 5 августа в Степанакерте. Этой фразе уже достаточно много лет – впервые её сказал в разгар войны 1992 года Леонид Азгалдян, один из командиров ополчения Арцаха.

Соб. корр. ФСК