Премьер-министр Великобритании популист Борис Джонсон демонстрирует амбиции на роль самостоятельного центра силы и наращивает военные расходы

«Боже, храни Британию от выпускников Оксфорда!»

Борис Джонсон в роли капрала для Европы

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Не все поняли, почему британский Кабинет министров во главе с Терезой Мэй полтора года исполнял пляску святого Витта под музыку об отравлении Скрипалей. Теперь, однако, ясно: плясуны решили таким образом оседлать европейскую политику и вернуть влияние Соединённого Королевства былых времён.

Неожиданно для всех Лондон объявил о небывалом росте своих военных расходов и о претензиях на ведущую роль в европейской военной политике. Средств на войну выделяется больше прежнего на 10%, или 16.5 миллиарда фунтов стерлингов. Для британцев это очень много. А как же: надо вооружаться, иначе русские отравят весь свободный мир «Новичком» или погубят как-то ещё.

И по Лондону поползли слухи, будто Борис Джонсон посетил могилу Карла Маркса на лондонском кладбище в Хайгейте, чтобы иметь с его духом беседу.

– Ты знаешь Карл, как мы, англичане, тебя уважаем. Мы не упрятали тебя в тюрьму, когда ты жил у нас, и не возвратили твоему кайзеру. И я спрашиваю тебя: что мне делать с этим проклятым Брекзитом? Я объявил военную реформу, а Брекзит лишает меня денег. Скоро наши фирмы потеряют контракты, наши танкеры окажутся пустыми, наши рыбаки сократят вылов трески.

– Ты всегда был олухом, Борис. Только в Оксфорде такие недотёпы, как ты... Скажи, зачем ты поклялся выйти из ЕС с 1 января 2021 года? Ведь английские пролетарии к этому не готовы!

– Там на континенте стали слишком много о себе понимать, Карл. С этими ослами можно окончательно упасть в ноги к русским. Они постоянно болтают о европейских вооружённых силах, но ничего не делают. Только мы, Британия, заботимся о защите свободного мира. И мы решили выйти из их компании, вернуть себе могущество мировой державы, а потом, когда они убедятся, что мы лучшие, объединить этих европейцев в клуб D-10 и заставить любить свободу.

– Что за клуб?

– Клуб десяти сильнейших европейских государств под нашим началом для сдерживания Китая и России.

– Хочешь вернуться в Европу новым капралом? Тебе НАТО мало?

– Карл, да ты посмотри, что в этом блоке делается. Взносов толком не платят, в совместных операциях не участвуют, программы не выполняют. Позор! Пусть НАТО остаётся НАТО, а мы станем новой силой для отражения агрессии. Ведь мы же проигрываем историческую гонку! Москва – это враг навсегда, и само её существование должно вдохновлять цивилизованный мир на воинственный лад.

– Ну да. Видел я твою бумагу. Перестройка армии, новые атомные подлодки, новые авианосцы и прочие выдумки. А воевать кто будет? Такая армия должна стоять на славных традициях прошлого. Чем ты вдохновишь своё воинство?

– Разве мало разгрома нашими солдатами вермахта?

– Эк, куда хватил! Опомнись. Во-первых, ты обидишь французов, которые считают себя главными победителями Гитлера. А во-вторых, подвиги «томми» в этой войне можно по пальцам сосчитать. Объявив войну Гитлеру, вы бежали из-под Дюнкерка, и скажите спасибо, что Адольф тогда пощадил 300 тыс. солдат вашего экспедиционного корпуса. Ваш Генштаб в страхе перед высадкой вермахта додумался перепутать все дорожные указатели на английских дорогах. Мол, немцы заблудятся. Ха-ха! Через четыре года вы высадились в Нормандии на пустое побережье, потом почти год ползли на Восток. И с такой армией ты хочешь определять военную политику Европы?

– Зато у нас были герои в Северной Африке!

– Это «крысы пустыни», что ли? Однако побегали твои британские крысы от танков Роммеля. Да там вас героические итальянцы спасли. Согласись, Борис, последнюю настоящую победу вы, англичане, одержали в 1805 году при Трафальгаре. Поэтому капрал для Европы из тебя, Борис, никудышный. Это я к слову. А вообще, я должен тебя похвалить. Создав себе экономические трудности, ты нагнетаешь военную лихорадку и даешь военным заводам новые заказы. Это сохранит рабочие места, и английские пролетарии будут довольны. Классика империализма! Хотя, по правде говоря, эти твои стреляющие штуки годятся больше для карнавалов, чем для войны.

– Неправда! Мы защитим наш остров, и мы должны угрожать агрессору страшным ответом!

– Борис, а ты не опоздал со своим страшным ответом на полсотни лет? Твой новый авианосец «Королева Елизавета» на просторах Жёлтого моря вызывает смех у китайцев. В случае войны они и топить его не будут, а просто пустят на дно танкеры с соляркой для этой плавающей галоши и её ветерком принесёт прямо к их берегу.

– Карл, ты недооцениваешь силу устрашения!

– Я всё правильно оцениваю, Борис! Кучка толстосумов из Лондона надумала сорвать куш, пока в Америке бедлам, и дурит головы народу. Ваше королевство, где теперь много и чёрных, и жёлтых, не выдержит гонку с Китаем. Да и Россия вам не по зубам.

– Не спорь, Карл! Британии суждено стоять во главе прогресса и быть хранительницей прав человека.

– Это ты про вашего несчастного узника Ассанжа? Так для его охраны не нужен новый военный бюджет. Он и так наслаждается вашими правами человека.

– Такие, как Ассанж, отвергают ценности нашей цивилизации!

– Что такое ваши ценности, Борис, я давно знаю и много об этом писал. Жаль, что вы в свое время не передали меня кайзеру. Там бы мне было спокойнее.

– Карл, нам не понять друг друга!

– Это правда, Борис, нам друг друга не понять. И тебя не исправить. Порода у вас такая, оксфорд-терьеры называется. А мне остаётся, пока я лежу на вашем кладбище, только повторять: «Боже, храни Британию от выпускников Оксфорда и других псарен королевства!»

Фото: REUTERS POOL New