Удары по российским стратегическим авиабазам носят характер тестирования реакции Москвы

Удары по российским стратегическим авиабазам носят характер тестирования реакции Москвы

Киев не осмелился бы нанести удары по пункту дислокации составной части ракетно-ядерной триады России без санкции США

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Повторный в течение месяца удар беспилотником по авиабазе в Энгельсе имеет не только военное объяснение. Версии, раскручиваемые Киевом, сводятся к тому, что это «законный упреждающий удар по базе самолётов, которые бомбят Украину», скорее всего, являются версиями прикрытия.

Полностью исключается, что киевский режим осмелился бы нанести удары, тем более неоднократные по пункту дислокации составной части ракетно-ядерной триады России без недвусмысленной санкции США. И в Вашингтоне такую санкцию давали не из жалости к «несчастным украинцам, которых бомбят».

Речь идет о ТЕСТИРОВАНИИ РЕАКЦИИ РОССИИ на нападение. Исходя из этой реакции, Вашингтон и определит свои дальнейшие действия.

В США уже несколько недель идет публичная дискуссия о необходимости отправки на Украину американских ракет повышенной дальности действия «для уравнивания шансов сторон», как там выражаются. В первую очередь это оперативно-тактические ракеты семейства ATACMS, которые могут запускаться с ранее поставленных Киеву РСЗО M-142 HIMARS и MLRS. Однако это только первый возможный шаг. На подходе – высокоточная ракета нового поколения Pr.SM с официально заявленным радиусом действия 700 км, но в действительности, возможно, достигающим 1000 км.

Причём и это еще не вся линейка возможностей! В начале декабря армия США сообщила, что приняла поставку первой опытной батареи нового американского наземного подвижного ракетного комплекса средней и меньшей дальности.

«Mid-Range Capability (MRC Typhon) производства корпорации Lockheed Martin достигнет оперативной готовности в 2023 финансовом году после завершения системных испытаний, обучения и поставки ракет. Данная батарея стала первым ракетным комплексом средней дальности в армии США за более чем 30 лет, после прекращения действия советско-американского Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года. Создаваемый для армии США наземный подвижный ракетный комплекс средней и меньшей дальности MRC Typhon должен использовать два типа корабельных ракет, состоящих на вооружении ВМС США – дозвуковую крылатую ракету Raytheon Tomahawk и многоцелевую (зенитную) сверхзвуковую квазибаллистическую ракету Raytheon Standard SM-6. Оба типа ракет должны выпускаться из наземного варианта корабельной универсальной вертикальной пусковой установки Mk 41… Ракеты должны быть в стандартном исполнении для ВМС США и не подвергаться особым модификациям. Дальность стрельбы в варианте наземного пуска крылатой ракеты Tomahawk (в исполнениях Block IV и V) с неядерной боевой частью оценивается до 1800 км, а ракеты Standard SM-6 по квазибаллистической траектории – до 460 км».

На подходе и новая авиационная ракетная система дальнего радиуса действия, она же первая в ВС США система гиперзвукового оружия. «Военно-воздушные силы США сообщили, что 9 декабря 2022 года было впервые произведено успешное летное испытание полностью комплектного боевого прототипа перспективной американской гиперзвуковой ракеты авиационного базирования AGM-183A Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW)… Согласно заявлениям представителей ВВС США, ракета ARRW должна иметь максимальную дальность стрельбы около 1600 км и скорость боевого блока между М=6,5 и М=8».

Повторюсь: для ВПК США и, соответственно, для американского политического руководства крайне заманчиво провести не просто испытания новых систем вооружений в полигонных условиях перед их запуском в массовую серию, но полномасштабную проверку данных систем в ситуации реальной войны.

Планы заманчивые, но и крайне рискованные. Это очевидная эскалация военного конфликта с ещё более прямым вмешательством в него США на стороне Украины. Поэтому самым главным вопросом, в ответ на который упираются все дальнейшие планы Вашингтона, является вопрос о характере реакции России.

Только как эту реакцию проверить, не доводя сразу до ударов новейшими американскими системами по российским объектам в глубине территории РФ? И тут на арену вышли старые украинские, точнее советские беспилотники Ту-141. Первый удар был нанесен по двум авиабазам дальней авиации ВКС РФ 5 декабря. Второй через двадцать дней – в ночь с 25 на 26 декабря. Между двумя ударами – вызов Зеленского в Белый дом, где его, вероятно, ввели в курс дела в части, его касающейся.

Два налёта с солидной паузой между ними требовались, очевидно, для того, чтобы в деталях оценить первоначальную российскую реакцию. Второй удар 26 декабря был контрольным: США хотели убедиться, что реакция Москвы укладывается в приемлемые рамки, позволяющие приступить к намеченному развёртыванию на Украине ракетных систем повышенной дальности – от 300 км до «плюс бесконечности».

Нам неизвестно, какой была сочтена в Вашингтоне реакция России на серию глубинных ударов. Однако на то, что это была именно серия, указывает: первые удары и реакция на них не стали для Вашингтона ни особо разочаровывающими, ни тем более сдерживающими.

Возможно, эти «проверочные» удары будут продолжены.

Полагаем, что никаких Америк для российского руководства мы не открываем, его действия будут полностью адекватны брошенному вызову. Полагаю, что ждать осталось недолго.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться