Стубб дал пример Украине. Очень плохой

Президент Финляндии вляпался в историю

Пустая болтовня политиков, безответственные заявления стали нормой для зарубежных политиков. На этот раз «проявил» себя президент Финляндии Александр Стубб. В интервью The Economist он заявил, что его страна в 1944 году победила в войне с СССР и смогла сохранить суверенитет. Стубб, сравнив Финляндию тех времен и нынешнюю Украину, отметил, последняя находится в лучшем положении: у нее есть армия и союзники. Поэтому она должна воевать и тогда сможет сохранить свою независимость.

Не стоит говорить, какие эмоции вызывают слова Стубба. Но главу Финляндии и ему подобных укорять и вразумлять бесполезно – они будут и впредь искажать прошлое, как слепые, бродить в потемках истории. Куда полезней вернуться в прошлое и восстановить истину.

Известно, что Финляндия вступила в военное противостояние с СССР в июне 1941 года, как и другие союзники Третьего рейха. Руководством Суоми двигало желание отомстить за поражение в «зимней» войне 1939-40 годов и при помощи Гитлера завоевать новые советские территории. 

Немецкие нацисты приблизили к себе правителей Финляндии. В июне 1942 года фюрер прилетел в Страну тысячи озер поздравить с 75-летием бывшего гражданина Российской империи главнокомандующего финской армией генерала Карла Маннергейма. Фюрер вручил ему орден, подарил свой портрет с дарственной надписью и роскошный автомобиль Mercedes Benz 770 F-Cabriolet. 

Властители Финляндии, безудержные фантазеры, грезили Suur-Suomi – «Великой Финляндией» – империей, простирающейся до Урала. Ленинград они хотели переименовать в Неваллинну, Петрозаводск – в Яанислунну. И Москва должна была скрыться за какой-то чухонской тарабарщиной. 

На бывших советских территориях планировалось провести этнические чистки: умертвить или загнать за колючую проволоку тысячи советских граждан, а на «освобожденных землях» разместить финнов. Все по лекалам Третьего рейха. 

Финляндия «поддерживала» свою независимость убийствами советских военнослужащих и мирных людей, грабежами, разрушением советских городов и сел. Она наравне с нацистской Германией несет ответственность за свои преступления. 

В финских концлагерях, где содержались пленные красноармейцы и гражданское население СССР, погибли тысячи людей. Условия там были ничуть не лучше, чем в немецких. А в самой Финляндии в годы войны использовался принудительный труд советских граждан. Это тоже из нацистского «опыта». 

…Финнам удалось захватить две трети Советской Карелии, включая столицу республики Петрозаводск. В августе 1941 года они вышли на старую советско-финскую границу около Ленинграда, замкнув полукольцо блокады с севера.

Финны наступали на город на Неве, обстреливали его из тяжелых орудий, стремились перерезать» «Дорогу жизни», пытались сорвать навигацию на Ладожском озере. Творили зло и в других местах – Смоленской области, Эстонии, на Украине. Финский добровольческий батальон СС участвовал в боевых действиях в составе группы армий «Юг». 

Среди немецких войск, наступавших на Москву, были замечены финские солдаты. Об этом рассказывали жители Истринского и Солнечногорского районов. Они отмечали особую жестокость завоевателей даже по сравнению с немцами… 

В ноябре 1941 года Красной армии удалось остановить наступление финнов. И в дальнейшем, несмотря на поддержку вермахта, они не смогли прорвать советскую оборону. 

Маленькая Финляндия с трудом выдерживал тяготы войны. К тому же дела на фронте у их покровителя Германии шли все хуже и хуже. И жители Суоми не без оснований тревожились за свои судьбы. А после поражения вермахта под Сталинградом в феврале 1943-го их охватил страх.

Тем не менее упрямые финны продержались еще год. Но в начале 1944 года Красная армия прорвала блокаду Ленинграда и начала наступление на Карельском перешейке. После этого положение из тяжелого стало превращаться в отчаянное. Тем более финны увидели в небе на Хельсинки зловещие тени советских самолетов. На город было совершено три крупных налета. 

Пронзительные звуки воздушной тревоги, взрывы и отсветы пламени горящих домов покончили с остатками иллюзий руководителей Суоми. В марте 1944 года Москву просить мира отправились советник Юхо Паассикиви и министр иностранных дел Оскар Энкель, к слову, бывший полковник Русской армии.

В марте 1944-го в советской столице было холодно. Такой же прием ждал и представителей Суоми. Им предложили порвать с Гитлером, изгнать из страны германский военный контингент. Вернуться к границам 1940 года и выплатить репарации за нанесенный ущерб. Это были очень мягкие условия по сравнению с тем, что финны натворили в СССР. 

Однако они отказалась от предложения, еще надеясь, что Красную армию удастся остановить. Да и от немцев было трудно отделаться: с одной стороны они тянули Финляндию в пропасть, с другой – оказывали военную и продовольственную помощь, без которой воевать было невозможно. 

Так, из-за глупости и упрямства своих «верхов» измученная до предела финская армия воевала еще полгода и несла потери, которые постоянно росли.

…Летом 1944 года советские войска начали Выборгскую операцию и стали очищать Карельский перешеек. Они отбили Выборг и вскоре освободили Петрозаводск. Дорога на Финляндию была открыта, и на нее бесконечным потоком готовы были хлынуть части Красной армии. Они ждали только приказа из Москвы. 

В Хельсинки царило похоронное настроение. Выход был один – снова отправляться на поклон к Сталину. Горячий сторонник сближения с Германией президент Ристо Рюти, горячий сторонник сотрудничества с Германией и объявивший войну СССР в 1941-м, от этой миссии уклонился и ушел в отставку. Его место занял Маннергейм, который тоже вел дружбу с немцами. Но он быстро «переобулся», ибо понимал, что теперь Финляндии придется ориентироваться на Россию. 

Тем не менее хитрый маршал до последнего водил за нос Гитлера и клялся ему в дружбе. А сам отмывал руки от рукопожатий с фюрером и прятал куда подальше его портрет. Маннергейму ничего не оставалось, как посылать делегацию в Москву. 

Финны ехали в сентябре 1944 года в Москву на новые переговоры с трясущими руками, боясь, что Сталин поступит с их страной как жестокий завоеватель. Но Финляндия сохранила суверенитет благодаря тому же Сталину. Он не стал требовать полной капитуляции, вводить в страну войска, хотя финны уже мысленно видели красные флаги, портреты советского лидера на своих улицах и марширующих по ним краснозвездных солдат.

Сталин не стал настаивать и на смене политического режима побежденной страны. А вот отказаться от дружбы с Германией потребовал. И сократить финскую армию, выплатить репарации, сумма которых в итоге была сокращена вдвое. 

В итоге от Финляндии отошли некоторые территории, СССР получил в аренду на 50 лет полуостров Порккала с окрестностями. В общем, это было почти джентльменское соглашение. 

Так было на самом деле, и сейчас слова Стубба о том, что Финляндия победила Советский Союз, выглядят как несусветная ложь. 

Сталин был великодушен потому, что Маннергейм послушно пошел ему навстречу. Он вычеркнул его из списка военных преступников и позволил умереть в собственной постели. 

Руководитель СССР понимал, что маленькую, но гордую Финляндию не следует унижать и озлоблять – с ней можно установить нормальные, деловые отношения. Эта страна не была заражена бациллами нацизма, ее жителям бездарные лидеры вбили в голову всякую чушь и заставили дружить с разбойниками…

С тех пор и до недавнего времени Финляндия жила в дружбе с Россией. Юхо Пассикиви, который сменил Маннергейма на посту президента, проводил линию, которую называл «политикой осторожности, переговоров и компромиссов». При этом отношения Москвы и Хельсинки успешно развивались 

Сотрудничество с СССР продолжили и другие руководители Суоми – Урхо Калева Кекконен и Мауно Койвисто. Эта политика нейтралитета, именовавшаяся курсом Паасикиви – Кекконена, стала залогом экономического процветания и политической стабильности Финляндии. Это благоприятное время продолжалось много десятилетий.

Увы, несколько лет назад все изменилось к худшему: Финляндия, которую возглавили политические авантюристы, пошла на разрыв отношений с Россией. Эта страна уже не решает самостоятельно свою судьбу, это за нее делают западные политики. В Хельсинки лишь озвучивают их абсурдные и злобные решения.

И последнее. Стубб дал наихудший совет Украине – продолжать войну с Россией. Ее итог будет катастрофическим: страна потеряет не только часть своих территорий, но и независимость. На ее окровавленное, израненное тело усядутся европейские хищники и будут клевать его до тех пор, пока страна не испустит дух.  

Другие материалы