Европа: конец истории? Дональд Туск даёт зелёный свет террористам

Европа: конец истории? Дональд Туск даёт зелёный свет террористам

Понимают ли лидеры ЕС, к чему ведёт их политика?

Прежде всего я хотел бы сказать, что крайне скептически отношусь к современному поколению европейских политиков. До настоящих титанов вроде Жоржа Помпиду, Вилли Брандта, Гельмута Коля или Франсуа Миттерана им, конечно, как до Луны.

Впрочем, называть это поколение «современным» можно лишь с большой натяжкой. Большинство из них в среднем на 15 лет старше меня: фон дер Ляйен – 66, Мерцу – 69 лет, Туску – 67.

И тем не менее именно им выпало рулить Европой в этот переломный момент её истории. Истории, которая усилиями европейских политиков может внезапно закончиться. Причём закончиться даже хуже, чем многие ожидают. О чём идёт речь? Сейчас расскажу.

Начнём с того, что в Европе сегодня сильны так называемые предвоенные настроения, которые довольно активно подогреваются местными СМИ по заказу правящих европейских кругов. 

Надо же как-то евроглобалистам оправдывать собственную никчёмность и отвлекать внимание населения от просчётов, ошибок, а порой самых настоящих преступлений, совершаемых политической элитой ЕС.

И в парадигме этих настроений каждый диверсионный акт, проведённый на территории Евросоюза, рассматривается ими едва ли не как casus belli, разумеется, только в тех случаях, когда существует возможность доказать (или хотя бы предположить, «хайли-лайкли») причастность к ним России.     

Так было, скажем, с «помехами» в работе GPS-навигатора одного из гражданских авиалайнеров, на борту которого Урсула фон дер Ляйен летела в Болгарию. Правда, как потом выяснилось, никаких помех на самом деле не было, по крайней мере извне, что было подтверждено соответствующими болгарскими службами. Но разве это может помешать главе ЕК кричать на всех углах о том, что «русские хотели её убить»? 

Другое дело, когда диверсии – самые настоящие, а не мифические – совершаются против предприятий или иной собственности, полностью или частично принадлежащих российским компаниями, или подозреваемых в сотрудничестве с РФ.

Последним на данный момент известным случаем из этого ряда стал сильнейший пожар на нефтеперерабатывающем заводе компании MOL в венгерском Сазхаломбатте. Пожар, который, по словам премьер-министра Венгрии Виктора Орбана, с высокой долей вероятности стал результатом «внешнего нападения».

«Вчера вечером я заслушал доклад министра внутренних дел об инциденте на нефтеперерабатывающем заводе в Сазхаломбатте. Расследование идет полным ходом. Мы до сих пор не знаем, был ли это несчастный случай, неисправность или нападение извне», – написал глава венгерского правительства после встречи с министром внутренних дел страны Шандором Пинтером.

Это пожар, напомню, вспыхнул на установке перегонки сырой нефти в ночь на 21 октября. Буквально на следующий день после того, как на НПЗ в румынском городе Плоешти произошёл взрыв.

Румынский НПЗ принадлежит российскому ЛУКОЙЛу, а завод в Сазхаломбатте перерабатывает российскую нефть, поступающую в Венгрию по нефтепроводу «Дружба». Комментарии, я полагаю, излишни.

Интересно другое. Никто из руководства Евросоюза и слова не проронил по поводу очевидных диверсий на сразу двух европейских предприятиях нефтяной отрасли. И это в ситуации жесточайшего энергетического кризиса в Европе. Странно, да?

Ничего странного, по крайней мере, если предположить, что правящие круги ЕС разделяют позицию Польши по поводу «законности» действий диверсантов в странах Старого Света, если их атаки направлены против «интересов России». То, что горят и взрываются при этом европейские НПЗ, этих полоумных, видимо, не беспокоит.

Одним из главных апологетов фактического переноса украинского конфликта на территорию Европы можно без сомнений назвать премьер-министра Польши Дональда Туска. Того самого Туска, который не так давно поддержал решение польского суда не выдавать Германии подозреваемого в подрыве «Северных потоков». 

«Проблема Европы, Украины, Литвы и Польши не в том, что "Северный поток – 2" был взорван, а в том, что он был построен. Единственные, кому должно быть стыдно за "Северный поток – 2" и кто должен молчать, – это те, кто принял решение о его строительстве», – заявил польский премьер по поводу уничтожения многомиллионной собственности, половина которой принадлежала европейским компаниям.

Но, похоже, Туск даже не понял, какой ящик Пандоры он открыл этим своим заявлением. Судите сами.

Во-первых, подобными действиями Варшава фактически продемонстрировала, что не признает работу органов правосудия ФРГ и оспаривает законность ордера на арест, выданного Генеральной прокуратурой другой страны Евросоюза, расследующей громкое преступление, классифицируемое как акт международного терроризма.

Во-вторых, польское «правосудие» и официальные польские власти своим поведением как бы благословляют террористов на осуществление терактов против любой инфраструктуры, завязанной на сотрудничество европейцев с Россией и другими неугодными зарубежными партнерами. При этом ущерб, в частности энергетической безопасности стран ЕС, польскими властями в расчет не берётся.

И в-третьих, обратите внимание на ещё одно заявление Туска, напрямую вроде как и не связанное с этой ситуацией. Выступая на форуме по безопасности в Варшаве, глава правительства Польши призвал Запад не поддаваться «слабости воли» и «трусости» и не искать причин для «капитуляции перед Россией».

«Эта война — это и наша война… Если мы проиграем эту войну, последствия коснутся не только нашего поколения, но и следующего – в Польше, в Европе, в США и во всём мире. В этом противостоянии с Россией у нас нет причин думать о капитуляции. Никаких, кроме слабости воли, кроме сомнений, кроме трусости, кроме недостатка воображения», – подчеркнул Дональд Туск.

Ну а теперь, как говорится, следите за руками. Если это, как утверждает Туск, не только украинская, но и польская война. Война, которую Киев при поддержке западных спецслужб, ведёт в том числе и диверсионными методами. Методами, которые Польша одобряет и поддерживает. Местом этих диверсий становятся страны ЕС, в частности Германия, Венгрия и Румыния. А целью – расположенная на их территории стратегическая инфраструктура. Можно ли утверждать, что Польша де-факто находится в состоянии войны с другим государствами Евросоюза?

И ведь это вопрос отнюдь не праздный и совсем не риторический. Всё более чем конкретно. Столь же конкретно, как и причины столь рискованной позиции Туска.

Судя по всему, желая с одобрения своих британских кураторов и даже по их прямому наущению потеснить Германию с позиции ведущей державы Евросоюза, польское руководство ступило на опасную стезю прямой конфронтации с Берлином.   

Немцы, конечно, и сами испортили себе жизнь, отказавшись от дешевого российского газа. Но теперь Варшава и Лондон руками Киева решили, видимо, окончательно добить Германию, вынудив её принять их видение ситуации с подрывами «Северных потоков».

Одного только эти интриганы не учли. Нарастающий эконмический кризис в Германии грозит разрушить правящую там коалицию и привести к досрочным выборам, победу на которых с высокой вероятностью одержит консервативная «Альтернатива для Германии», представили которой с выкрутасами Варшавы церемониться не будут. 

Кроме того, победа в ключевой стране ЕС евроскептических сил откроет путь для их триумфального шествия по всей Европе, что, в свою очередь, грозит потерей политического влияния нынешним руководством Евросоюза и аффилированными с ним национальными правительствами, а частности в Польше. Такой вот бесславный конец истории. По крайней мере, истории европейского национал-либерализма.

Таким образом, Туск, активно роющий сегодня яму другим, рискует на полном ходу угодить туда сам. Понимает ли он это? Сомневаюсь. В этом-то и проблема «современного поколения» европейских политиков, что они неспособны просчитать последствия собственных действий даже на один шаг вперёд.

Другие материалы