На Украине «итальянская» забастовка железнодорожников набирает всё больший размах. Каждый день список бастующих депо растёт.

Схватка труда и капитала: украинские железнодорожники продолжают бастовать «по-итальянски»

Профсоюзные боссы и центральная пресса не спешат стать на сторону трудящихся

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

21 мая бастовавшие железнодорожники «ArcelorMittal Кривой Рог» прекратили забастовку и вышли на работу (как уверяет менеджмент комбината), но забастовка железнодорожников Украины продолжается и набирает обороты. 

Стачка началась 14 мая в депо «Кременчуг» Южной железной дороги «Укрзалізниці», к ним постепенно присоединились железнодорожники Полтавы, Тернополя, Синельниково Днепропетровской области, Коростеня Житомирской, киевское депо «Дарница» и другие. Каждый день список бастующих депо увеличивается, 21 мая стало известно, что забастовку поддержали  железнодорожники Львова и Запорожья. 

Во всех депо железнодорожников не устраивает аварийное состояние техники, из-за чего растёт количество несчастных случаев на производстве, и  низкие зарплаты. Основных требований у бастующих четыре:

– приведение подвижного состава в соответствие с техническими условиями эксплуатации; 

– увеличение заработной платы работникам «Укрзалізниці» до европейского уровня (это переговорная позиция); 

– возвращение железнодорожникам права выхода на пенсию по выслуге лет; 

– отставка правления «Укрзалізниці».

Нынешнюю забастовку называют «итальянской» – так же бастовали итальянские железнодорожники в 1904 году. Люди выходят на работу, но исполняют свои обязанности строго в соответствии с требованиями техники безопасности, не отступая от инструкций. А поскольку почти весь транспорт на Украине уже давно находится в аварийном состоянии (кроме Одесского депо, поэтому его работники и не могут поддержать забастовку), то и ездить таким средствам передвижения не положено. Поэтому депо стоят.

Последствия забастовки уже сказываются – не только грузы на предприятия стали приходить с задержками, но и пассажирские поезда, однако в ЧАО «Укрзалізниця» на голубом глазу утверждают, что ситуация под контролем. 

Главный профсоюз предприятия выступает – трудно в это поверить – против забастовки своих (!) рабочих коллективов. Давно оторвавшиеся от жизни профсоюзные боссы считают, что у рабочего класса жизнь прекрасна: за четыре года фонд зарплаты увеличен вдвое. Нет причины бастовать.

В первичных организациях в основном бастующих поддерживают – на этом уровне жизнь как на ладони.

«Главные требования железнодорожников – соблюдение надлежащего уровня пожарной безопасности, безопасности труда работников, улучшение условий труда, повышение зарплат всем железнодорожникам как минимум до 8000 гривен (около $300), обновление и модернизация существующего локомотивного парка «Укрзалізниці», – заявил Евгений Подуражный, член профкома первичной профсоюзной организации Свободного профсоюза железнодорожников Украины локомотивного депо «Дарница» (Киев). Он также сообщил, что забастовка продолжается уже девятый день и бастуют более 10 депо (на 22 мая).  

«В связи с тем, что большая часть подвижного состава «Укрзалізниці» давно отработала свой ресурс и его эксплуатация в таком состоянии практически невозможна, соблюдение инструкций фактически парализовало работу локомотивных депо в Кременчуге, Полтаве, Запорожье, Кривом Роге, Дарнице, а также частично в Коростене, Пологах и других точках. Грузовые перевозки в этих депо из-за неисправности локомотивов не осуществляются вообще, либо выполняются частично», – рассказал Михаил Волынец, глава Конфедерации свободных профсоюзов Украины. 

Волынец отметил, что работники «Укрзалізниці» готовы обсуждать проблемы и предлагать пути их решения, но руководство не собирается садиться за стол переговоров, а значит, забастовка будет продолжаться. 

В руководстве «Укрзалізниці» считают, что перевозки выполняются по графику, просто одни бригады заменяют другими, и убытков пока нет. И уверяют, что бастуют только два депо. «Мы знаем о двух депо, участвующих в акции. Озвученные на пресс-конференции данные по остальным подтвердить не можем. Остальные депо работают в стабильном режиме, а по направлению Кривой Рог и Кременчуг вопрос был решён за два дня», –  рассказал директор по экономике и финансам «Укрзалізниці» Андрей Рязанцев. Он не в курсе того, что в Кривом Роге забастовка продолжалась четверо суток, да и сейчас вести с мест не такие радужные, как хотелось бы руководству предприятия и прикормленным профсоюзам. На «ArcelorMittal Кривой Рог» забастовка железнодорожников была задавлена при участи украинского правительства с помощью шантажа и доставки на завод Лакшми Миттала штрейкбрехеров, а также сокращения социальных программ.

Глава федерации металлургов Украины Сергей Беленький и  президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков направили письмо премьер-министру Владимиру Гройсману, в котором написали о возможных катастрофических последствиях «итальянской» забастовки работников локомотивных депо и призвали главу правительства взять под личный контроль эту ситуацию.  

В письме отмечается, что в случае продолжения забастовки потери экспорта железорудного сырья могут составить 50%. Украина может потерять не только весь экспорт железорудного сырья, но и значительную часть металлургического экспорта, предупреждают бонзы от металлургии.  Но что интересно: на сайтах возглавляемых ими организаций – тишь да гладь, о забастовках нет ни слова. Лица у руководства ассоциаций и объединений гладкие, сытые, да и офисы в центре Киева им не жмут и наверняка соответствуют требованиям техники безопасности. Один плюс – о забастовке здесь знают больше, чем в головном профсоюзе железнодорожников, поэтому в письме Гройсману и ряду министров указаны не два бастующих депо, а гораздо больше.

А забастовка только растёт – 21 мая остановило свою работу  депо Львов-Запад.  

«Депо Львов-Запад (железная дорога) полностью прекратило движение грузовых поездов, причина: локомотивы не соответствуют требуемому техническому состоянию и не могут эксплуатироваться», – написал львовский депутат Игорь Зинкевич на своей странице в социальной сети Facebook.  

Положение во Львовском депо катастрофическое: локомотивы не ремонтируют, потому что нет запчастей и специалистов, работать некому – все уехали в Польшу, благо – рядом. Во Львов привозят со всей Украины локомотивы, которые ещё на ходу, но от них уже отказались в других депо. 

Пока к забастовке присоединялись депо, обеспечивающие грузовые перевозки. Но 18 мая работники депо Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги написали обращение премьер-министру Владимиру Гройсману и спикеру Верховной рады Андрею Парубию о том, что оставляют за собой право присоединиться к бастующим, если их требования не будут выполнены. 

К вечеру 21 мая к забастовке присоединились диспетчеры Запорожской дирекции железнодорожных перевозок в связи с тем, что заработная плата диспетчеров перестала индексироваться. 

«Мы просим повышения заработной платы на 100% с 01.06.2018 поездным диспетчерам, маневровым диспетчерам, дежурным по станциям, составителям поездов и всем тем, кто действительно делает работу железной дороги. Подумайте хорошо. Так дальше жить нельзя. Мы надеемся, что вы нас поймёте и примите правильное решение», – говорится в сообщении коллектива железнодорожников Запорожья. 

При таком размахе событий на украинской железной дороге о забастовке практически нигде не говорят по существу требований рабочих коллективов, кроме местных телеканалов и интернет-изданий, что создаёт картину незначительных локальных мятежей. Центральные украинские СМИ лениво и неспешно перепечатывают строки писем премьер-министру, репортажи с места событий снимать и писать столичная пресса не кинулась, это ж не провокация в Авдеевке! Да и инструкций, видимо, пока нет, непонятно, что именно врать про металлургов и железнодорожников – то ли они «агенты Кремля», то ли «раскачивают лодку» в чьих-то политических интересах? Прессе, обслуживающей капитал, ни к чему заниматься проблемами трудящихся. Для этого есть люди с гладкими сытыми лицами в профсоюзах и ассоциациях, которые пишут письма премьер-министру с таким же гладким и сытым лицом.

Граждане Украины любят вспоминать бывшего генерального директора «Укрзализныци» – поляка Войцеха Балчуна, который прославился заоблачной зарплатой. Но мало кто знает, что у нынешнего руководителя железной дороги она ещё выше. 

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться