header
На Украине «итальянская» забастовка железнодорожников набирает всё больший размах. Каждый день список бастующих депо растёт.
"49114"
Размер шрифта:
| 23.05.2018 Новости. События 
932
5
5
1
3
Оцените публикацию: 1 2 3 4 5 5
logo

Схватка труда и капитала: украинские железнодорожники продолжают бастовать «по-итальянски»

Профсоюзные боссы и центральная пресса не спешат стать на сторону трудящихся

21 мая бастовавшие железнодорожники «ArcelorMittal Кривой Рог» прекратили забастовку и вышли на работу (как уверяет менеджмент комбината), но забастовка железнодорожников Украины продолжается и набирает обороты. 

Стачка началась 14 мая в депо «Кременчуг» Южной железной дороги «Укрзалізниці», к ним постепенно присоединились железнодорожники Полтавы, Тернополя, Синельниково Днепропетровской области, Коростеня Житомирской, киевское депо «Дарница» и другие. Каждый день список бастующих депо увеличивается, 21 мая стало известно, что забастовку поддержали  железнодорожники Львова и Запорожья. 

Во всех депо железнодорожников не устраивает аварийное состояние техники, из-за чего растёт количество несчастных случаев на производстве, и  низкие зарплаты. Основных требований у бастующих четыре:

– приведение подвижного состава в соответствие с техническими условиями эксплуатации; 

– увеличение заработной платы работникам «Укрзалізниці» до европейского уровня (это переговорная позиция); 

– возвращение железнодорожникам права выхода на пенсию по выслуге лет; 

– отставка правления «Укрзалізниці».

Нынешнюю забастовку называют «итальянской» – так же бастовали итальянские железнодорожники в 1904 году. Люди выходят на работу, но исполняют свои обязанности строго в соответствии с требованиями техники безопасности, не отступая от инструкций. А поскольку почти весь транспорт на Украине уже давно находится в аварийном состоянии (кроме Одесского депо, поэтому его работники и не могут поддержать забастовку), то и ездить таким средствам передвижения не положено. Поэтому депо стоят.

Последствия забастовки уже сказываются – не только грузы на предприятия стали приходить с задержками, но и пассажирские поезда, однако в ЧАО «Укрзалізниця» на голубом глазу утверждают, что ситуация под контролем. 

Главный профсоюз предприятия выступает – трудно в это поверить – против забастовки своих (!) рабочих коллективов. Давно оторвавшиеся от жизни профсоюзные боссы считают, что у рабочего класса жизнь прекрасна: за четыре года фонд зарплаты увеличен вдвое. Нет причины бастовать.

В первичных организациях в основном бастующих поддерживают – на этом уровне жизнь как на ладони.

«Главные требования железнодорожников – соблюдение надлежащего уровня пожарной безопасности, безопасности труда работников, улучшение условий труда, повышение зарплат всем железнодорожникам как минимум до 8000 гривен (около $300), обновление и модернизация существующего локомотивного парка «Укрзалізниці», – заявил Евгений Подуражный, член профкома первичной профсоюзной организации Свободного профсоюза железнодорожников Украины локомотивного депо «Дарница» (Киев). Он также сообщил, что забастовка продолжается уже девятый день и бастуют более 10 депо (на 22 мая).  

«В связи с тем, что большая часть подвижного состава «Укрзалізниці» давно отработала свой ресурс и его эксплуатация в таком состоянии практически невозможна, соблюдение инструкций фактически парализовало работу локомотивных депо в Кременчуге, Полтаве, Запорожье, Кривом Роге, Дарнице, а также частично в Коростене, Пологах и других точках. Грузовые перевозки в этих депо из-за неисправности локомотивов не осуществляются вообще, либо выполняются частично», – рассказал Михаил Волынец, глава Конфедерации свободных профсоюзов Украины. 

Волынец отметил, что работники «Укрзалізниці» готовы обсуждать проблемы и предлагать пути их решения, но руководство не собирается садиться за стол переговоров, а значит, забастовка будет продолжаться. 

В руководстве «Укрзалізниці» считают, что перевозки выполняются по графику, просто одни бригады заменяют другими, и убытков пока нет. И уверяют, что бастуют только два депо. «Мы знаем о двух депо, участвующих в акции. Озвученные на пресс-конференции данные по остальным подтвердить не можем. Остальные депо работают в стабильном режиме, а по направлению Кривой Рог и Кременчуг вопрос был решён за два дня», –  рассказал директор по экономике и финансам «Укрзалізниці» Андрей Рязанцев. Он не в курсе того, что в Кривом Роге забастовка продолжалась четверо суток, да и сейчас вести с мест не такие радужные, как хотелось бы руководству предприятия и прикормленным профсоюзам. На «ArcelorMittal Кривой Рог» забастовка железнодорожников была задавлена при участи украинского правительства с помощью шантажа и доставки на завод Лакшми Миттала штрейкбрехеров, а также сокращения социальных программ.

Глава федерации металлургов Украины Сергей Беленький и  президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков направили письмо премьер-министру Владимиру Гройсману, в котором написали о возможных катастрофических последствиях «итальянской» забастовки работников локомотивных депо и призвали главу правительства взять под личный контроль эту ситуацию.  

В письме отмечается, что в случае продолжения забастовки потери экспорта железорудного сырья могут составить 50%. Украина может потерять не только весь экспорт железорудного сырья, но и значительную часть металлургического экспорта, предупреждают бонзы от металлургии.  Но что интересно: на сайтах возглавляемых ими организаций – тишь да гладь, о забастовках нет ни слова. Лица у руководства ассоциаций и объединений гладкие, сытые, да и офисы в центре Киева им не жмут и наверняка соответствуют требованиям техники безопасности. Один плюс – о забастовке здесь знают больше, чем в головном профсоюзе железнодорожников, поэтому в письме Гройсману и ряду министров указаны не два бастующих депо, а гораздо больше.

А забастовка только растёт – 21 мая остановило свою работу  депо Львов-Запад.  

«Депо Львов-Запад (железная дорога) полностью прекратило движение грузовых поездов, причина: локомотивы не соответствуют требуемому техническому состоянию и не могут эксплуатироваться», – написал львовский депутат Игорь Зинкевич на своей странице в социальной сети Facebook.  

Положение во Львовском депо катастрофическое: локомотивы не ремонтируют, потому что нет запчастей и специалистов, работать некому – все уехали в Польшу, благо – рядом. Во Львов привозят со всей Украины локомотивы, которые ещё на ходу, но от них уже отказались в других депо. 

Пока к забастовке присоединялись депо, обеспечивающие грузовые перевозки. Но 18 мая работники депо Киев-Пассажирский Юго-Западной железной дороги написали обращение премьер-министру Владимиру Гройсману и спикеру Верховной рады Андрею Парубию о том, что оставляют за собой право присоединиться к бастующим, если их требования не будут выполнены. 

К вечеру 21 мая к забастовке присоединились диспетчеры Запорожской дирекции железнодорожных перевозок в связи с тем, что заработная плата диспетчеров перестала индексироваться. 

«Мы просим повышения заработной платы на 100% с 01.06.2018 поездным диспетчерам, маневровым диспетчерам, дежурным по станциям, составителям поездов и всем тем, кто действительно делает работу железной дороги. Подумайте хорошо. Так дальше жить нельзя. Мы надеемся, что вы нас поймёте и примите правильное решение», – говорится в сообщении коллектива железнодорожников Запорожья. 

При таком размахе событий на украинской железной дороге о забастовке практически нигде не говорят по существу требований рабочих коллективов, кроме местных телеканалов и интернет-изданий, что создаёт картину незначительных локальных мятежей. Центральные украинские СМИ лениво и неспешно перепечатывают строки писем премьер-министру, репортажи с места событий снимать и писать столичная пресса не кинулась, это ж не провокация в Авдеевке! Да и инструкций, видимо, пока нет, непонятно, что именно врать про металлургов и железнодорожников – то ли они «агенты Кремля», то ли «раскачивают лодку» в чьих-то политических интересах? Прессе, обслуживающей капитал, ни к чему заниматься проблемами трудящихся. Для этого есть люди с гладкими сытыми лицами в профсоюзах и ассоциациях, которые пишут письма премьер-министру с таким же гладким и сытым лицом.

Граждане Украины любят вспоминать бывшего генерального директора «Укрзализныци» – поляка Войцеха Балчуна, который прославился заоблачной зарплатой. Но мало кто знает, что у нынешнего руководителя железной дороги она ещё выше. 

Соб. корр. ФСК

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Статьи по теме

Комментарии для сайта Cackle

Вы уже отметили данную новость.

Вы можете отмечать новость только 1 раз в сутки.