Дон Стёджес умерла как никогда вовремя, с точки зрения британских спецслужб и всех тех, кого страшит приближающаяся встреча Дональда Трампа и Владимира Путина

Смерть Дон Стёджес в контексте новой холодной войны

Время смерти – приближение встречи президентов Дональда Трампа и Владимира Путина, которой в Лондоне боятся

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

28 января 1943 года врач-патологоанатом Северного Лондона позвонил в секретную разведывательную службу Великобритании СИС и сообщил, что у него, похоже, есть то, что там долго искали. На его столе лежало тело 34-летнего бездомного Глиндора Майкла. Бедняга отравился крысиным ядом. Он-то и был нужен людям из СИС. Труп забрали и пустили в дело. Начиналась подготовка высадки англо-американских союзников на Сицилию, и нужно было ввести немцев в заблуждение. 

Упокоившийся бродяга превратился в офицера-курьера ВМФ Великобритании Уильяма Мартина и после тщательной подготовки был выброшен из подводной лодки на побережье Испании с портфелем, набитым секретными документами. Он стал якобы жертвой катастрофы военно-транспортного самолёта, направлявшегося к командующему 18-й армией союзников генералу Александеру, который по легенде должен был возглавить высадку союзников в Греции. Операция была проведена с большой выдумкой и фантазией. Документы сначала попали к франкистам, которые не были расположены передавать их Берлину, а, напротив, думали вернуть опечатанные конверты в Лондон. Однако адмирал Канарис прознал о происшествии и добился, чтобы испанские союзники поделились нечаянно полученными секретами. Франкисты вскрыли пакеты, сфотографировали вложения, снова их искусно запечатали и уже затем отправили в Лондон. Немцы узнали из документов, что высадка будет проводиться в Греции, а эксперты СИС установили факт вскрытия пакетов и поняли, что информация дошла до адресата. Подготовка высадки в Сицилии вошла в финальную стадию. Кстати немцы настолько поверили в истинность фальшивых документов, что даже после начала операции союзников считали, что это отвлекающий маневр.

История должна хотя бы чему-то учить. Почему СИС понадобился отравившийся бродяга Глиндор Майкл, а не кто-то другой? Всё просто: его смерть должна была совпасть с замыслом операции по времени; по возрасту и физическим данным Глиндор Майкл должен был соответствовать требованиям службы в ВМФ; маргинальный статус отравившегося не вызывал вопросов с точки зрения наличия влиятельных связей и родственников, способных при проверке подтвердить, что он не является офицером ВМФ; у него не было собственности и заинтересованных в ней лиц, которые могли бы начать расследование его исчезновения. Некому было и заподозрить спецслужбы в намеренном отравлении Глиндора Майкла. Это был человек-никто. 

Через 75 лет в Великобритании разыгрывается новая история, кое в чём напоминающая ту давнюю операцию британских спецслужб. 8 июля в госпитале Солсбери скончалась от отравления Дон Стёджес, госпитализированная туда неделю назад по подозрению в передозировке наркотиками. Так же как и Глиндор Майкл, покойница была обитательницей дна. Она долгое время жила в приюте для бездомных и не чуждалась наркотиков. 

Если иметь в виду, что в Великобритании, по данным Управления национальной статистики (ONS), в 2016 году умерли от передозировки 3744 человека, смерть Дон Стёджес была делом обычным. Вряд ли кто-то из официальных лиц обратил бы на неё внимание. Однако ей «припаяли» статус жертвы отравления «Новичком», и теперь она тоже может занять своё место в истории. Для кого-то она со своей наркозависимостью оказалась в нужном месте и в нужное время.

Нужное место – это окрестности города Солсбери, в котором якобы отравили ядом «Новичок» отца и дочь Скрипалей, нужное время – приближение встречи президентов Дональда Трампа и Владимира Путина, которой в Лондоне без преувеличения боятся. Формирование Трампом независимой от ЕС и НАТО политики на российском направлении рассматривается там как катастрофа. Зашатается десятилетиями создававшееся «евроатлантическое сообщество». Пора идти ва-банк. 

Труп Глиндора Майкла сыграл немалую роль в ходе Второй мировой войны. Похоже, труп Дон Стёджес должен сыграть свою роль в удержании американского президента на тропе новой холодной войны. По последней версии, эта женщина вместе со своим сожителем Чарли Роули каким-то сказочным образом нашла в районе покушения на Скрипалей некий заражённый «Новичком» предмет и «трогала его руками». То, что «Новичок» является быстро распадающимся соединением, мало волнуют британские спецслужбы и власти. Главное, что в результате этого «хитроумного» сценария появилась возможность перед встречей В. Путина и Д. Трампа в Хельсинки 16 июля поднять новую волну истеричных нападок на Россию. 

Всё идёт к тому, что Дональду Трампу будет предъявлен «гамбургский счёт»: ты задумал улучшить отношения с государством-убийцей! А вот несчастная жертва этого государства вопиет о справедливости с того света! Неужели ты перешагнешь через неё?! И окружение американского президента начнёт давить на него: сложившаяся ситуация совсем не подходит для встречи с лидером «империи зла». 

Многое говорит о том, что в Лондоне собрались разыграть финальную часть спектакля именно в таком ключе. Об этом говорит и начавшаяся пропагандистская канонада. Тереза Мэй уже сделала сигнальный выстрел по поводу смерти Дон Стёджес: она шокирована и возмущена, а помощник комиссара по антитерроризму Нейл Басу (Neil Basu) добавил: «Эта смерть только усиливает нашу решимость привести к ответу людей, виновных в этом безобразном и варварском акте». 

Директор госпиталя в Солсбери Dr Christine Blanshard выразила отчаяние по поводу смерти Дон Стёджес, о чём тут же раструбили британские газеты. Обуревают ли директора подобные чувства в каждом случае смертельной передозировки, судить сложно, но её отчаяние хорошо украсило атмосферу всеобщей скорби.

В реакции на смерть Дон Стёджес уже отметились многие видные британские политики, в том числе министр внутренних дел и лидер оппозиции. Направленность их высказываний совпадает. Лучше всего её выразил министр обороны Гевин Уильямсон: «Простота реальности заключается в том, что Россия совершила нападение на британской земле, которая увидела смерть британской гражданки. По моему мнению, весь мир объединится с нами в осуждении этого преступления». А обозреватель ВВС Фрэнк Гарднер подбил предварительный итог: «Смерть Дон Стёджес, британской гражданки на британской земле, теперь меняет направление следствия с подозрения в отравлении на подозрение в убийстве со всеми необходимыми дипломатическими последствиями».

Это можно понять только как перспективу вынесения официальных обвинений против России на международный уровень. К чему, собственно, и стремится британский Кабинет министров.

Фото: BBC

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться