Чем в Германии отличается поворот времён от заворота мозгов?

От шока поражения гитлеризма – к восстановлению нового источника «национальной силы»

Лозунг «поворота времен» Германией был провозглашён будущим канцлером ФРГ Ф. Мерцем ещё в период его избирательной кампании 2025 г. Что такое «поворот времен» (zeitwende) в понимании Фридриха Мерца? В Германии это известно каждому: отход от остатков добрососедской политики, начатой канцлерами В. Брантом и Х. Шмитдом в 1960-1970-х годах (ostpolitik), и разворот на курс конфронтации с Россией. Хотя начало этому движению было положено еще во времена канцлера Г. Коля в 1980-е годы, когда он решил схватить предложенный М. Горбачёвым шанс «воссоединения Германии» при поддержке США. Коль, конечно же, ухватился за эту возможность, не особо размышляя о том, чем может кончиться дело. 

Все сценаристы «воссоединения Германии» понимали, что оно приведёт к разрушению достигнутого неимоверной ценой европейского мира. Однако они сделали этот выбор. Г. Коль и Дж. Буш полагали, что действуют в парадигме достижения контроля над будущим, М. Горбачёв выступал передовиком-механизатором антикоммунистической уборочной страды в полной уверенности своего исторического значения. Только аплодировал ему не ставропольский, а вашингтонский обком, достигший, без преувеличения, немыслимого исторического рекорда. 

Прошедшие с того момента десятилетия можно считать мягким поворотом национального сознания немцев от шока поражения гитлеризма к восстановлению нового источника «германской силы». Идеальным исполнителем этой политики стала «мамочка Меркель», совместившая в себе сумерки идеологии ХДС (в Германии эту партию зовут «чёрные») и умелое маневрирование на восточном направлении. Безусловным достижением миссии фрау Меркель стала война на Украине, которую она готовила в качестве главного исполнителя плана НАТО. Ведь никто среди западных политиков кроме неё не пользовался большим доверием Президента России. 

Сменивший «мамочку» социал-демократ Олаф Шольц являл собой продукт закулисной глобалистской алхимии, производящей управляемых политиков любого разлива, лишь бы были послушными. Шольц не впервые в немецкой истории нанёс оскорбление социал-демократической идее как таковой. Его идейные предшественники сотрудничали ещё с кайзером. Но в его персональном случае смешавшиеся в голове химикаты произвели несколько очагов возбуждения, которые заставляли повторять одни и те же идиотские утверждения и производить необъяснимые здравым смыслом поступки. 

На немецком языке такие страдальцы имеют точное описание: у него мозговой червяк (Gehirnwurm). Собственно говоря, этот «червяк» и был распорядителем всей умственной деятельности хозяина. Будто Шольц был не в курсе проделок «мамочки Меркель» со злоупотреблением доверчивостью российской дипломатии. Будто он не знал, что немцы подталкивают Украину к разворачиванию террора против своих восточных территорий под снотворный аккомпанемент «минских соглашений». Будто не он подхватил инициативы «мамочки» по оказанию всесторонней, в том числе и военной помощи киевской хунте, будто не он притворялся слепым, когда европейские правочеловеки указывали ему на разрушение хунтой всяческих основ свободы и демократии на Украине. Херр Шольц шёл намеченным для него в закулисной лаборатории путём к возрождению источника «немецкой силы». 

И вот, наконец, смена декораций: на смену продукту химической лаборатории на Германию обрушился новый пассионарный вождь по имени Фридрих Мерц. Этот в отличие от Адольфа Гитлера даже брошюру «Моя борьба» не писал, но сразу объявил немцам, что они «будут сильнейшей военной державой в Европе». Всё это случилось 7 мая 2025 года, ровно через 80 лет после подписания поверженным рейхом акта о капитуляции. Помнил ли Мерц об этом обстоятельстве, когда выступал в бундестаге, или высшие силы таким образом дали знать немцам, что хоть повторение и мать учения, но его плоды могут быть горькими… 

Тут сложно что-то понять, однако ретивость Мерца заставляет верить, что он решил пройти ещё раз путём повторения. Так, 27 мая свежеиспечённый канцлер объявил, что «государства нордического формата», а это США, Великобритания, Германия и Франция, снимают запрет для Украины стрелять по РФ ракетами малой и средней дальности – как бы в ответ на российские обстрелы Украины. Будто и ему что-то мешает увидеть, что российские удары наносятся в ходе военных действий по военным объектам. Даже истерика западных СМИ относительно ударов по Киеву в прошедшие выходные оказалась пустопорожней. «Небывало мощный удар» не привёл к жертвам гражданского населения. С натяжкой насчитали около 10 человек пострадавших, да и то в зоне военных объектов, что поддается разным объяснениям. Например, это были сотрудники тех самых объектов.

Подобная информационная арифметика свойственна больше Д. Трампу и его приближённым, но уж немцы-то умеют считать. Правда, Мерц не упомянул, передаст ли его правительство свои ракеты «Таурус» режиму Зеленского. Возможно, он решил посмотреть, как на эти обстрелы отреагирует Россия. 

Но для международной политики не суть важно, что скрывается за лозунгами Мерца – невесть откуда взявшийся «поворот времён» или работа «мозгового червя». Здесь хрен редьки не слаще. И то и другое тянет за собой ностальгию по непобедимым германским нибелунгам и прочим мифологическим нагромождениям, так бесповоротно отравившим мозги гитлеровской Германии. 

Думается, на месте Мерца следовало бы не столь увлекаться сладкими грёзами о великом прошлом германской нации, сколь взвесить реальные последствия «поворота времен». Ведь в ответ на залпы натовских ракет средний и меньшей дальности могут последовать залпы российских гиперзвуковых ракет по натовским военным объектам. Смогут ли Зигфриды и Брунгильды отразить их своими сказочными мечами? Или начнётся новый урок повторения учения сумрачному германскому гению? 

Другие материалы