Внешняя политика президента Д. Трампа все больше соответствует кодовому названию бомбардировки иранских ядерных объектов 25 июня с. г. «Полуночный молот». Эта операция не имела сугубо военного значения, потому что в глубинах иранских подземелий никакой «мусульманской атомной бомбы» не создавалось. Зато она стала способом утверждения идеи несокрушимости американской силы в меняющихся геополитических условиях, а заодно ответом на камлания сионистского лобби в округе Вашингтон ДС.
Политика «Полуночного молота» – это приведение недовольных в состояние вынужденного согласия.
Ближний Восток притих под впечатлением такой демонстрации силы, зато Израиль почувствовал возможность пуститься во все тяжкие. Нападение ВВС Израиля на штаб-квартиру «Хамас» в Дохе является демонстрацией этой вседозволенности. В воздушное пространство Катара, суверенной внеблоковой страны, члена ООН, вторглась группа истребителей-бомбардировщиков Израиля, выпустила 10 управляемых снарядов по штаб-квартире палестинского движения «Хамас» и поразила людей, готовившихся к мирным переговорам с Израилем. При этом военное ведомство «Цахал» заявило: «Цель была и остается ясной. Мы преследуем оперативников «Хамас» и тех, кто ответственен за кровопролития и ужасы 7 октября. Израиль не имеет никакой терпимости и не будет ее иметь по отношению к лидерам «Хамас», где бы они ни укрывались».
Далее премьер-министр Израиля Б. Нетаньяху выступил с телевизионным обращением весьма специфического содержания: «Я говорю Катару и всем странам, которые укрывают террористов: либо вы выдворите их, либо предадите их суду. Потому что, если вы этого не сделаете, это сделаем мы».
Другими словами, Тель-Авив объявил войну всем странам мира, которые не согласны с его версией международного терроризма и намерен разбираться с террористами на территории этих стран по собственному усмотрению, не обращая внимания на законную власть.
Специфика ситуации для Израиля заключается в том, что его версия международного терроризма, в особенности терроризма государственного, весьма далека от принятого в мире понимания и все больше становится причиной его превращения в очаг региональной и мировой нестабильности. Чем дальше, тем больше Тель-Авиву приходится демонстрировать, что вовсе не палестинский терроризм, а его стремление очистить сектор Газы от палестинцев античеловеческими методами является причиной невиданного после Второй мировой войны геноцида мирного населения.
Израиль уже перешагнул все возможные границы в масштабах применения силы. Он безоглядно уничтожает население Газы, выдавая эту политику за войну с терроризмом. 60 тыс. мирных палестинцев уже убиты, и это еще не конец. 22 августа с. г. ООН сообщила: «Более полумиллиона человек в секторе Газа оказались в ловушке голода, характеризующегося повсеместным недоеданием, нищетой и смертями, которые можно было бы предотвратить». Согласно оценке Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, к концу сентября более 640 тыс. человек в секторе Газа столкнутся с катастрофическим уровнем нехватки продовольствия, еще 1.14 миллиона окажутся в состоянии чрезвычайной ситуации, а еще 396 тыс. в состоянии кризиса. Эти «методы «борьбы с терроризмом» в достаточной мере демонстрируют расхождения Тель-Авива с остальным миром и его способность компрометировать образ нации по примеру нацистских вождей Европы во время Второй мировой войны.
Хотя военные сводки показывают, что цели Израиля в Газе не достигаются не только по причине ожесточенного сопротивления боевиков «Хамас», но и по причине ослабевания военной мощи «Цахал».
Впервые за многие годы в Израиле появились многочисленные отказники от военной службы и дезертирство. По официальным данным, «Цахал» разыскивает 14.600 уклонистов и дезертиров при общей численности армии 169 тыс. 500 человек. Среди них есть так называемые ультраортодоксы и сторонники антивоенной политики. В политическом сообществе разрастается критика кабинета Нетаньяху, что действует на внутриполитические условия работы правительства.
При таком раскладе руководству Израиля остается только нагнетание страстей с целью мобилизации общества вокруг себя. Способ найден весьма эффективный. Нападение на Катар вызвало бурную реакцию в мире, в том числе и рост антиизраильских настроений на Ближнем Востоке, что дает возможность нагнетать атмосферу «обороняющейся крепости». В целом Нетаньяху пока добивается успеха под прикрытием «Полуночного молота» Д. Трампа. Заседание Совета Безопасности ООН по поводу бомбардировки Дохи прошло весьма благоприятно для Тель-Авива. Ничего, кроме выражения сожаления и пожеланий мирного урегулирования, на которые он плевать хотел, Тель-Авив не услышал. А Совет Безопасности, в котором среди постоянных и непостоянных членов набирается большинство сторонников США не смог выдать миру даже более принципиального и резкого осуждения этой акции, не говоря уже о возможных санкциях против него. Это подтверждает необходимость реформирования ведущих международных организаций с целью повышения эффективности их работы.
Хотя взятая Тель-Авивом линия на утверждение собственной модели борьбы с терроризмом вызывает вопросы. Если представить себе, что нападения на другие страны, где укрываются противники Израиля, пройдут также безнаказанно, как нападение на Катар, то возникает вопрос: кого будем бомбить
Противников Израиля появилось так много и они расселились по такому значительному количеству стран региона, что, наверное, придется создавать целый экспедиционный авиакорпус для визитов в эти страны.
Вы хотите возразить, мол, это вызовет враждебную реакцию во всем мире? Но тогда как же американский «Полуночный молот», готовый держать недовольных в страхе и повиновении?
Скоро увидим, как он будет работать в Венесуэле.