Расовые битвы в США

Расовая борьба не может отменить борьбу классовую

Классы и расы в истории накопления капитала

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

С некоторых пор на Западе модно обсуждать проблемы так называемого расового капитализма и утверждать, что сегодня главное деление в обществе не классовое, а расовое. Об этом говорит и статья Foreign Affairs «Крах мультикультурализма».

Бунт мигрантов в Париже

Бунт мигрантов в Париже

«За последние десятилетия в Европе резко упало значение класса как политической категории и маркера социальной идентичности, – пишет автор статьи британский публицист Кенан Малик. – Социальные различия стали все чаще увязываться с культурными… Господствовавшие в последние 200 лет политические категории стерлись, и былые различия между правыми и левыми стали утрачивать значение. Экономическое и политическое ослабление рабочего класса вызвало упадок трудовых организаций и коллективистских идеологий. В свою очередь рынок проник во все щели и закоулки социума, а институты, традиционно объединявшие людей – от профсоюзов до церкви, – почти исчезли из общественной жизни».

«Европейцы, – пишет Малик, – …всё чаще определяют социальную солидарность не в политических терминах, но в терминах национальности, культуры или религии. Теперь их интересует не столько то, какое общество они хотят создать, сколько то, к какому сообществу они принадлежат… Кроме того, мультикультурализм убил равенство людей разных рас перед законом. Теперь каждая община требует себе особых прав».

Бунт мигрантов в Риме

Бунт мигрантов в Риме

Концепция «расового капитализма» была выдвинута Седриком Дж. Робинсоном в 1983 году. Главный её тезис гласит, что капитал «может накапливаться только путем производства и движения через отношения жесткого неравенства между человеческими группами». Чтобы выжить, капитализм должен эксплуатировать «неравную дифференциацию человеческих ценностей». Робинсон предполагал, что весь капитализм по сути своей является расовым, а расизм присутствует на всех уровнях социально-экономического расслоения, создаваемого капитализмом.

Развитие капитализма в США и Западной Европе в целом подтверждает этот взгляд. Рост богатства Запада не привёл к возникновению «общества всеобщего благоденствия и свободы», наоборот: борьба между разными группами населения, состоящего из коренных жителей и мигрантов, принимает всё более непримиримый характер. Некоренные этнические группы яростно борются за свои права. Об этом говорят и движение BLM в США, и расовые волнения в пригородах европейских городов, заселённых мигрантами.

Возникновение капитализма сопровождалось жестокой расовой эксплуатацией. Торговлей рабами занимались государства. Застрельщиками работорговли были не США, а европейские монархии. Первым европейским королевским домом, который отправил своих людей в плавание в поисках рабов, был португальский. За ним последовали Испания, Голландия, Великобритания, Франция, Пруссия, Дания, Швеция. Весь XVII век выделяется преобладающим участием Великобритании в отвратительном работорговом бизнесе, который приносил богатство и готовил почву для расистской рационализации расцвета капитализма.

Англичане больше всех других нажились на эксплуатации небелых. Англия владела 33% работорговли в 1673 году и 74% в 1683 году. 90% этой доли принадлежали Королевской африканской компании, которой владела семья английских монархов.

Британский миссионер Уильям Петтигрю утверждал, что африканская работорговля лежит в основе ценностей капиталистического общества, которое является обществом расово разделённым и классово ориентированным.

Многие социологи видят сегодня в погромах и бунтах мигрантов и этнических меньшинств в Европе и в США репетицию: мол, расовая борьба приходит на смену классовой. Как говорит британский социолог Фрэнк Фьюреди, роль «предохранительного клапана» во Франции долго выполняла компартия, объединявшая наёмных рабочих всех рас и национальностей, но теперь в центре протестов – борьба мигрантов и этнических меньшинств.

Однако можно ли сказать, что расовая борьба сменяет борьбу классовую?

Карл Маркс в письме П.В. Анненкову (28 декабря 1846 г.) писал: «Прямое рабство является такой же основой нашей современной промышленности, как машины, кредит и т. д. Без рабства нет хлопка, без хлопка нет современной промышленности. Рабство придало ценность колониям, колонии создали мировую торговлю, а мировая торговля – необходимое условие крупной машинной промышленности».

Украинцы – рабский труд в Германии

Украинцы – рабский труд в Германии

Работорговля и рабский труд, который использовался колонизаторами Европы и Северной Америки, были главными факторами, обусловившими высокий современный уровень жизни стран так называемого золотого миллиарда. Французский этнограф и социолог К. Леви-Строс говорил, что «Запад создал себя из материалов колоний». Западная цивилизация взошла на костях бесчисленного количества рабов. Как утверждают, общая цифра человеческих потерь, вызванных трансатлантической работорговлей, достигает 112 млн. человек. К этому надо прибавить 90-120 миллионов, погибших в ходе безжалостной колонизации Южной, Центральной и Северной Америки.

«Освоение европейцами американского континента было связано с истреблением местного населения, с… прямым геноцидом индейских племен. Затем последовал очень жесткий, большой, тяжелый период рабства, рабовладения, очень жестокий»,напомнил В. Путин на встрече с представителями общественности Крыма и Севастополя 18 марта 2021 года..

В рассуждениях западных социологов о том, что на смену классовой борьбе идёт борьба расовая, есть коренная ошибка: эксплуатация человека другой расы не исключает его эксплуатации как представителя противоположного класса. Расовые различия маскируют, но не устраняют классовый антагонизм.

Украинцы – новые рабы для Европы

Украинцы – новые рабы для Европы

Концепты европейского «мультикультурализма», американского «плавильного котла» лишь прячут расовую эксплуатацию, неотъемлемую от капитализма с его эксплуатацией труда. Стареющая Европа распахнула двери для мигрантов из стран Ближнего Востока и Чёрной Африки, а теперь и с Украины, как поставщицы дешёвых белых рабов. В поисках рабской рабочей силы не надо больше снаряжать экспедиции в Африку, новые рабы едут в Европу сами. На их эксплуатации и держится капитализм.

Заглавное фото: расовые битвы в США