Новая структура украинского МИД, или Когда дела в борделе идут плохо, то надо не кровати передвигать, а менять девочек

Министр иностранных дел Сибига утвердил новую структуру своего ведомства

Глава украинского МИД Сибига 7 июля утвердил новую структуру своего ведомства, чем поделился со своими подписчиками в социальных сетях. По его словам, новая структура соответствует «реалиям войны и лучшим европейским и мировым дипломатическим практикам».

Как бы это смешно ни звучало, но Сибига уверен, что это «структура современного, сильного и прогрессивного внешнеполитического ведомства европейского государства». Сразу захотелось посмотреть, какие же новшества появились во внешнеполитическом ведомстве. 

По заявлению Сибиги: «Навсегда в прошлом останутся времена, когда в МИДе был департамент, в названии которого было слово «разоружение». Это было давно, но когда-то такое подразделение действительно существовало. Украина больше никогда не будет разоружаться».

Речь идет о том, что в самом начале украинской независимости в украинском МИД было создано управление по контролю над вооружениями и разоружения. Именно оно занималось вопросом присоединения Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) от 1968 года в качестве неядерного государства, а также к Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1) от 1991 года.

В 1992 году Киев подписал Лиссабонский протокол о присоединении к СНВ-1, а в 1994 году – Будапештский меморандум. В последующие годы, согласно обязательствам по этим договорам, России были переданы все находившиеся на территории Украины ядерные боеголовки и уничтожены все шахтные установки межбаллистических ракет. Также были уничтожены или вывезены в Россию все средства доставки ядерного оружия, включая советские стратегические бомбардировщики, пугавшие Запад. Вот такое было разоружение Украины.

Теперь же у Киева не осталось ни ядерного оружия, ни обычного или, как говорят, конвенционального оружия, которое практически полностью либо распродано за рубеж украинской коррупционной властью в спокойные годы, либо использовано ВСУ на протяжении последних одиннадцати лет во время боевых действий против Донбасса.

Однако мне кажется, что Сибига все-таки поторопился. И, учитывая сколько всего оружия было передано ВСУ из стран НАТО, по результатам СВО разоружаться Украине так или иначе придётся. Но пойдем дальше.

Ранее в МИД существовало шесть территориальных департаментов, которые так и назывались по номерам: первый, второй и т. д. В новой структуре «среди региональных департаментов будет теперь первый и второй европейские, департаменты Латинской Америки и Карибского Бассейна, Азии и Тихого океана, Ближнего Востока и Северной Африки, Африки и региональных африканских организаций». 

А что поменялось? Первый и второй европейские департаменты так и занимаются дальше странами Западной и Восточной Европы соответственно. Старая практика, которая существует в МИД десятилетиями и ничего нового тут абсолютно нет. Другие департаменты получили названия регионов, с которыми они работают, как это и было в предыдущие десятилетия.

Нельзя не согласиться с тем, что за последние полтора года значительно возросло количество украинских посольств в странах Африки. Разрастание сети дипучреждений, очевидно, должно было вылиться в укрупнение либо разделение соответствующего территориального департамента. Другой вопрос, что основная цель открытия новых посольств – это не развитие двустороннего сотрудничества, а принуждение африканских стран к совместной «дружбе против России».

Кроме того, по словам Сибиги, «управление США и Канады будет отсоединено от Департамента Латинской Америки и Карибского Бассейна, поскольку это отдельное направление работы, которое не может «смешиваться» вместе с латиноамериканскими делами».

 Получается, что просто разделили существовавший департамент Америки на две части: США с Канадой и все остальные латиноамериканские страны. Так ими и раньше занимались разные отделы этого департамента, учитывая специфику двусторонних отношений и используемые в этих странах языки. В чем же новизна? Ее просто нет.

Аналогично поступили с департаментом стран Азии и Тихого Океана, откуда выделили среднеазиатские бывшие советские республики: «Центральная Азия будет выведена в отдельное управление, что свидетельствует об особом внимании». Не исключено, что их отделили из-за того, что обычно такими странами занимались украинские дипломаты, которые, скажем так, не очень хорошо знали иностранные языки, а с представителями Средней Азии всегда можно было поговорить на русском.

В новой структуре МИД также решили ввести «функциональное деление заместителей»: «Отныне у нас будут первый заместитель, курирующий наиболее ответственные направления, замминистра по вопросам европейской политики, замминистра по международной безопасности, замминистра по глобальным вопросам и публичной дипломатии, замминистра - CDTO по цифровизации».

Попросту говоря, к должности «замминистра» теперь будут добавлять тематику его работы для более легкого понимания того, какие вопросы, а другими словами, департаменты и управления он курирует в своей деятельности. И это тоже никакая не новизна. Всегда в МИД существовало распределение обязанностей, согласно которому тот или иной замминистра курировал ряд структурных подразделений, т. е. подписывал подготовленные ими документы и был в курсе актуальной тематики.

Неужели все изменения структуры украинского МИД лишь в изменении названий и разделе существующих департаментов? Сибига говорит, что нет. Он пообещал, что «у нас теперь будут некоторые новые отдельные управления. К примеру, управление недружественных стран. Сюда будут входить не только Россия, но и ее приспешники, такие как Северная Корея или Беларусь. Здесь речь идет не о двусторонних отношениях, а о противодействии угрозам. Украина защищается от полномасштабной агрессии, и наша политика должна придавать приоритет нейтрализации угроз».

Очень дипломатично прозвучали слова «недружественных», «приспешники» и «агрессии». Но дело даже не в этом. Раньше в МИД существовало управление, занимающееся странами СНГ, включая Россию и Беларусь. С учетом того, что украинские дипучреждения в РФ были закрыты в 2022 году, то контакты с Москвой через Минск вполне логичны. А вот зачем присоединять к «недружественному» управлению Северною Корею? Тем более что украинского посольства в Пхеньяне нет, а все контакты с этой страной идут через посольство в Пекине, да и тематика двусторонних проблем ближе к азиатской, чем к российской.

Интересно, какие еще страны Киев захочет включить в список «приспешников» России? Может сразу все страны БРИКС? Посмотрим.

Перейдем к экономическим вопросам. В новой структуре МИД «создается также отдельное управление санкционной политики. Давно назревшее решение. Вопрос санкций был «разбросан» между разными департаментами. Создание отдельного структурного подразделения позволит консолидировать процессы и повысить эффективность санкционной работы».

Значит теперь, все вопросы антироссийских санкций, принятых странами Запада, будут сконцентрированы в одном управлении. Поможет ли это украинским дипломатам обеспечить их соблюдение другими странами мира, особенно Глобального Юга? Очень сомневаюсь, что все сразу же «примут под козырек» и кинутся выполнять указания украинских дипломатов. Даже западные страны и их союзники осознанно продают свои товары в Россию по «параллельному импорту» или через другие страны, например Беларусь.

Еще одно «новое» функциональное подразделение МИД – «Департамент экономической дипломатии и восстановления будет заниматься не только открытием новых рынков, содействием украинским экспортерам и привлечением инвестиций, но и процессами привлечения международной поддержки в восстановлении Украины». 

Раньше это был департамент экономического сотрудничества, который продвигал двустороннюю торговлю, а теперь, как видно из названия, его сотрудники будут выпрашивать в других странах инвестиции и финансирование для восстановления страны. Инвестиции, конечно, никто воюющей стране не даст, а деньги «на восстановление» будут тратиться киевской властью на потемкинские деревни, которые сразу же будут «разбомблены» российскими ракетами и беспилотниками, чтобы покрыть воровство полученных средств.

Сибига также заявил о создании в МИД двух отдельных структур, занимающихся вопросами НАТО и ЕС: «Это свидетельство приоритетности нашего пути к вступлению в альянс. Ранее интеграция в ЕС и НАТО была объединена в один департамент ЕС и НАТО, так называемый ДЕН. Теперь у нас будет департамент Европейского Союза и управление НАТО. Департамент будет работать уже над непосредственным вступлением Украины в ЕС. Управление НАТО придаст новый импульс нашей интеграции на пути к полноправному членству в альянсе».

Самое интересное, что Департамент ЕС (в форме управления) был создан в МИД еще в 1998 году. А вопросами НАТО ранее занималось управление «евроатлантической интеграции», что можно перевести как «вступление в НАТО» Так что тут тоже нет ничего нового.

Тем не менее сменить название пришлось и подразделению по связям с украинской диаспорой: «Если раньше МИД имел управление зарубежного украинства, то теперь мы создаем отдельный департамент мирового украинства и гуманитарного сотрудничества. Это свидетельство важной роли и приоритетности развития связей и взаимодействия с глобальным украинским сообществом».

Прямо вижу, как «зарубежное украинство» превратилось в «мировое». Чувствую, что есть простор для дальнейших изменений во «всемирное» украинство.

Поскольку заключение новых международных договоров других стран с Украиной несколько замедлилось, то теперь юристы МИД займутся не вопросами их подготовки и подписания, а антироссийской деятельностью. По словам Сибиги, «департамент международного права и международно-правового противодействия агрессии будет заниматься привлечением России и россиян к ответственности за совершенные зверства».

Очевидно, что это подразделение займется вопросами «спецтрибунала» против России, который киевская власть создала в рамках Совета Европы. Так что особо их деятельность не изменится.

«HR-служба будет называться департаментом персонала и будет сфокусирована, прежде всего, на привлечении новых кадров и создании мотивации», – заявил глава МИД. Здесь тоже ничего не поменялось, кроме названия, которое и раньше периодически меняли с «кадров» на «персонал».

По словам Сибиги, «новую роль и вес в системе МИД получат Государственное учреждение «Украинский институт» и Дипломатическая академия Украины имени Г. Удовенко, которую мы планируем превратить в полноценное высшее учебное заведение».

Про «Украинский институт», который превратился в инструмент пропаганды русофобской политики киевской власти рассказывалось ранее. А вот вопрос превращения Дипакадемии в полноценный вуз совсем не нов. Он и был когда-то нормальным вузом, пока предыдущее руководство МИД не превратило его в подобие курсов повышения квалификации. Так что речь идет не о превращении в вуз, а про возвращение ему этого статуса, что в современных условиях выглядит довольно проблематично.

В общем и целом, очередное изменение структуры МИД фактически является сметанием пыли с прошлых названий, увеличением количества подразделений, а значит и начальствующего состава, а также очередным добавлением западного соуса русофобии.

По большому счету ничего нового и полезного это не принесет ни Украине, ни ее отношениям с другими странами.

Оцените статью
4.5
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 120 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться