Для киевского режима в этом году Венгрия стала самой нелюбимой страной Европы. В марте Будапешт перекрыл Киеву финансирование из фондов ЕС в объеме более 30 млрд евро. В мае заблокировал открытие переговоров о вступлении Украины в ЕС. А в конце июня подтвердил оба эти решения на саммите ЕС, как бы сказали в Киеве, «с особым цинизмом».
На самом деле венгерский премьер Орбан просто показал европейским коллегам результаты голосования 2 миллионов своих граждан, 95% которых высказались против членства Украины в ЕС.
Мало того, после этого Венгрия выступила против проекта бюджета ЕС на 2028-2034 годы, в котором предусматривалось выделение 100 млрд евро «на поддержку Украины в войне с Россией». Представитель Будапешта подчеркнул: «У Европы закончились деньги, но, когда дело доходит до войны, 100 млрд евро всегда найдутся». При этом на 100 млрд евро «уменьшится конкурентоспособность Европы, будут сокращены средства на охрану границ, а также финансовая поддержка семей в странах ЕС. И это только начало, потому что Украина уже потребовала себе 1 триллион».
Можно сказать, что в начале июля напряжение между Будапештом и Киевом достигло своего апогея. И тут, словно нарочно, «бусификаторам» из ТЦК в Закарпатье попался в руки некий Йожеф Шебештьен, у которого, как оказалось, было целых два паспорта – Украины и Венгрии.
На наличие венгерского паспорта украинским военным оказалось абсолютно наплевать, поэтому отнеслись они к нему как к обычному украинскому «ухилянту», который не хочет мобилизоваться. То есть сначала силой доставили в ТЦК, а затем избили до смерти за нежелание идти в ВСУ.
Для Украины такое положение вещей, как ни печально, уже давно стало стандартной практикой. Именно поэтому ее жители так радостно встречают точечные удары по областным ТЦК со стороны ВС РФ. Но в данном случае возмутилась вся Венгрия, которая потеряла своего гражданина.
Высшее руководство страны не смогло сдержать гнева от произошедшего убийства, которому на Украине сначала даже не придали значения, и уж тем более не представили последствий, к которым оно может привести.
Премьер Виктор Орбан заявил, что гибель венгра стала предупредительным выстрелом для его страны о том, что конфликт идет по соседству. Он подчеркнул: «Венгерского гражданина забили до смерти на Украине в ходе принудительной мобилизации. И это в нескольких километрах от границы с Венгрией. Страна, где такое может произойти, не должна быть членом ЕС».
Орбан также написал в соцсетях: «Вступление страны, находящейся в состоянии военного конфликта, в ЕС означало бы импорт самих боевых действий. Наши люди высказались. Нет членству Украины в ЕС». Он убежден, что Зеленский и брюссельские демократы должны признать: если в других странах ЕС тоже провести аналогичные референдумы, итоги окажутся такими же: «Нужно быть очень глупым, чтобы считать, что Украина готова к вступлению в ЕС». Кроме того, сам ЕС должен выступить против принудительного призыва в армию на Украине.
Венгерский президент Томаш Шуйок тоже прокомментировал убийство жителя Закарпатья военными ТЦК: «Такое не может происходить в Европе, это полностью противоречит всем человеческим ценностям, которые исповедует наш континент, переживший многое, и которые европейские народы веками последовательно признают своими».
Нужно отметить, что хунта Зеленского вроде бы на словах признает европейские ценности, но на деле является националистическим, а местами нацистским режимом, абсолютно не считающимся с мнением простых украинцев.
Глава МИД Венгрии Петер Сийярто, лично видевший многочисленные видео из соцсетей о принудительной «бусификации», выразился гораздо жестче: «На Украине идет охота на людей, которые не обучены, во многих случаях совершенно неспособны и непригодны для службы на передовой. Их похищают на глазах у их семей, у их маленьких детей и заставляют служить. И людей жестко забивают до смерти, потому что они не хотят идти на фронт».
Он также заявил, что международное сообщество игнорирует эти факты, и ситуация на Украине остается без внимания. Поэтому на следующей встрече глав МИД Будапешт намерен обсудить действия киевской власти и спросить, считает ли ЕС такие меры допустимыми.
Сийярто высказался категорически против любой военной помощи киевскому режиму: «Венгерские деньги, венгерское оружие и венгерские солдаты не будут направлены на Украину. Ничего туда направлено не будет».
Протестующие против убийства Шебештьена венгры повесили на ворота украинского посольства в Будапеште флаг с надписью: «Убийцы», а организатор митинга венгерский публицист Жолта Байер заявил, что Украина превратилась в государство-монстр, которое не щадит своих граждан и скатывается к неонацизму.
Сама киевская власть лишь недовольно морщится от очередного конфликта в отношениях с Будапештом, привычно обвиняя во всем кого угодно, только не себя.
Представитель украинского МИД Георгий Тихий сказал, что заявления венгерской стороны манипулятивны, потому что абсолютно искажают реальную ситуацию и подыгрывают России: «Причиной мобилизации на Украине является российская агрессия против нашего государства. И обходить этот факт абсурдно».
По его мнению, украинские граждане венгерского происхождения, как и каждый украинец, должны защищать свою страну, а попытки использовать такие «досадные случаи» в политических целях «вредят отношениям стран и вызывают дополнительное напряжение».
Более того, Киев нагло потребовал, чтобы из-за случившегося Будапешт оказал влияние на Москву: «Если Венгрию действительно беспокоит судьба этнических венгров, проживающих на Украине, то целесообразно было бы сосредоточить свои усилия на воздействии на Россию».
Глядя на такой подход киевской хунты, премьер Орбан 15 июля призвал ЕС незамедлительно ввести санкции против представителей киевского режима, ответственных за убийство Шебештьена: «Венгерское правительство сегодня предложило в Брюсселе немедленно включить в список санкций ЕС по правам человека тех украинских руководителей, которые несут ответственность за гибель гражданина Венгрии».
Теперь Брюсселю будет намного сложнее убедить Будапешт сделать хоть шаг по направлению к оказанию политической, финансовой и военной помощи Киеву в рамках ЕС. Кроме того, Венгрия также отказалась участвовать в любых закупках американского оружия для Украины через структуры НАТО.
Естественно, в Европе осталось еще много желающих потратить деньги на войну против России – та же «коалиция желающих» и объединение Е5, но венгры для себя уже все решили: никакой поддержки киевского режима от них не будет.