Amazon против Alibaba Group в китайском подбрюшье

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Научившийся пользоваться инвестиционной удавкой китайский дракон легко превратился в «финансовую анаконду», поглощающую одну за другой компании в Европе и США. Однако вторжение в китайское подбрюшье – Юго-Восточную Азию – американской компании Amazon требует от Пекина сосредоточенности и новых усилий. 

Крупнейшая в мире интернет-торговка Amazon.com.Inc. на минувшей неделе «высадилась» в Сингапуре, «запустив палец в небольшой, но плотный рынок города, открыв там сервис Prime Now, специально разработанный для городских жителей», пишет экономическое обозрение Asia.Nikkei. Это значит, что теперь сингапурцы могут за пару часов получить с доставкой на дом десятки тысяч товаров ежедневного спроса, продуктов и электроники. Правда, пользоваться этой услугой можно только с помощью довольно сложного приложения, поскольку компания закрыла свой обычный торговый сайт  в Сингапуре.

Чтобы зарабатывать на торговле по всему миру, Amazon держит 180 тысяч сотрудников. Кроме США, у неё есть филиалы в Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии, Испании, Индии и Китае. За десять лет существования акции компании поднялись с 18 долларов до 1000 (на 30 мая 2017 года), а торговый оборот прошлого года достиг 150 миллиардов долларов.

Главный противник американской Amazon в этом районе мира хорошо известен. «Алибабе» еще нет и восемнадцати лет, но в сфере интернет-коммерции Alibaba Group уже нет равных. Компания действует, прежде всего, в Китайской Народной Республике, обладает собственной электронной платёжной системой Alipay, пользуется единым для всех её многочисленных структур программным обеспечением и базами данных товаров и предприятий, созданных для каждого региона. Три года назад первичное публичное предложение ее акций на Нью-Йоркской фондовой бирже привлекло почти 22 миллиарда долларов, что стало самым крупным IPO в истории. И чтобы было с чем сравнивать, объём продаж «Алибабы» уже вплотную приблизился к 200 миллиардам, компания предлагает сотни миллионов товаров покупателям более чем в 190 странах и регионах. Так что схватка американской и китайской «анаконд» обещает быть зрелищной. 

Не берусь предсказывать её финал, но разница в методе достижения цели у обоих гигантов очевидна. Если «амазонка» отвоевывает себе место под солнцем на чужой территории с чистого листа, то «Алибаба» на корню скупает там местные стартапы. Как уже сообщала Asia.Nikkei, китайские компании высоких технологий «разглядели в Юго-Восточной Азии прекрасное гнездышко для первых зарубежных укреплений. Китайские высокотехнологические компании все более активно ухаживают за стартапами, инвестировав в это за год 3,27 миллиарда долларов». 

За месяц до проникновения Amazon  в Сингапур Alibaba выкупила 83 процента акций у крупнейшего местного интернет-ритейлера Lazada Group, прибрала к рукам местных коллег по финансовым технологиям таиландскую Ascend Money, филиппинскую Mynt и сингапурскую M-Daq. 

Китайская Tencent Holdings, оперирующая услугами мессенджера WeChat на портале QQ.com, вложила 100 миллионов долларов в индонезийский транспортный стартап Go-Jek. Более того, китайцы сразу же влезают в инфраструктуры, инициирующие стартапы, намереваясь расширить географию проникновения за счёт Джакарты, Бангкока, Куала-Лумпура, Манилы, Ханоя… А в наступившем августе инвестиционный банк «Китайский Ренессанс» вольёт 200 миллионов долларов в местные средства массовой информации. «Юго-Восточная Азия, - пишет Asia.Nikkei, - таким образом, представляет рынок, который китайский интернет-гигант видит привлекательным по причине роста мобильной связи, большой популяции молодежи и состоятельного общества, которое может позволить себе оплату мобильника». 

Кроме того, сайт Tmall, принадлежащий Alibaba, подготовил региону новинку – «автомобильный торговый автомат». Покупатель с его помощью сможет, оплатив только 10 процентов стоимости автомобиля, через два часа уже сесть за руль, сообщает сайт Аlizila. И затем помесячно оплатить через Alipay остаток. Alibaba уже опробовала в марте этот способ торговли на самых дорогих машинах и произвёла фурор: предложенные Tmall 100 штук Maserati были проданы за… 18 секунд. А 350 итальянских Giulia Milano – за 33 секунды.

Однако не надо думать, что победа китайской «анаконды» ей уже обеспечена. В этом очень небедном регионе мира главным противником Alibaba будет не американская Amazon, а недоверие покупателей к качеству китайских товаров. В том же Гонконге, например, общее мнение покупателей таково: рынок забит поддельным и гадким товаром. Американская исследовательская компания The Pew Research Center провела в 38 странах мира любопытное исследование, итоги которого показывают, что в США, к примеру, 42 процента населения уверены в том, что их страна – мировой лидер в экономике, а 32 процента считают таким лидером Китай. В Европе из 10 стран 7 отдали предпочтение Поднебесной. Но тенденция такова, что с восстановлением экономики в США туда же уходят и предпочтения. Это особенно заметно в Канаде, Бразилии, Мексике и… на Филиппинах. 

Открывая дорогу Amazon в Сингапуре, министр торговли и промышленности этого города-государства С. Исваран сказал, что «технологии Амазон внесут огромный вклад в рост производства и улучшение инфраструктуры и также в доставку товаров в городе почти в режиме реального времени».  Amazon, считает министр, будет осваивать высокоразвитые экономики региона одну за другой, вытесняя уже существующих соперников. И учитывая, что против Alibaba работает такой противник, как подозрительность покупателя, глядящего с недоверием на товар, произведенный в Китае, схватка двух гигантов обещает быть напряжённой. Лёгких побед не будет.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться