Авианалёт на Снежное, ДНР, 2014 год.

Российский паспорт рушит чудовищные планы Киева в отношении Донбасса

«Чисто гуманитарный вопрос»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Прошло совсем немного дней с момента подписания Владимиром Путиным указов о приобретении российского гражданства по упрощённой процедуре жителями ДНР и ЛНР, а также переселенцами с Донбасса, получившими в России временное убежище, разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство (ВНЖ), свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников. Кроме этого, право обратиться с заявлениями о приёме в гражданство РФ получили те крымчане – граждане Украины и лица без гражданства, которые уехали с полуострова до 18 апреля 2014 (дата воссоединения Крыма с Россией). То же самое касается и людей, близкие родственники которых или они сами были незаконно депортированы из Крыма. Примечательно, что правом получить в течение трёх месяцев гражданство РФ наделены и родители, супруги, дети (в том числе и усыновлённые) указанных категорий граждан.

Одновременно с жителями Донбасса и переселенцами Крыма подать документы на получение российского паспорта по упрощённой процедуре теперь могут граждане Афганистана, Йемена, Ирака и Сирии, которые в прошлом родились в СССР и были советскими гражданами.

Хорошо известно, что украинские власти сразу заголосили о «паспортной агрессии». Западные «друзья Украины» киевский режим по традиции поддержали, даже включили вопрос в повестку дня экстренного заседания Совбеза ООН. Но, во-первых, никаких законных оснований упрекать Россию в нарушении норм международного права нет и, во-вторых, каждое государство самостоятельно определяет, кого считать своими гражданами, а кого нет. Это чёрным по белому записано в Европейской конвенции о гражданстве, кроме того, неотъемлемое право каждого человека – изменить гражданство (это тоже чёрным по белому записано во Всеобщей декларации прав человека).

Примеры перед глазами: Израиль, например, имеет «Закон о возвращении», согласно которому израильский паспорт могут получить все евреи, прибывающие в страну, а также их дети, внуки и супруги. Никто по этому поводу не бьёт в барабаны и не трубит в трубы.

У США есть лотерея Green Card, счастливчики через пять лет могут подавать документы на гражданство. Green Card также выдаётся при поступлении в американский вуз, официальном трудоустройстве в американскую компанию и в ряде других случаев.

Более того, все родившиеся в США дети становятся американскими гражданами. При этом совершенно не имеет значения гражданство родителей младенца. И, удивительно, воплей о том, что Штаты соблазняют паспортами «чужих» детей не слышно, никто по этому поводу заседания Совбеза ООН не собирает.

Возьмём пример совсем рядом с Украиной. Румыния совершенно спокойно много лет совершает «паспортную агрессию» в отношении Молдовы (если использовать украинскую риторику): в 2003 году румынский паспорт получили только шестеро граждан Молдовы, а к началу 2018 года более 17,3% жителей страны стали румынскими гражданами! И никто ни в Европе, ни в Америке по этому поводу не переживает.

Что же, интересно, не так с желанием России предложить упрощённую процедуру получения своего гражданства своим же соотечественникам? На Украине, чай, не рабовладельческий строй и не крепостное право – всё-таки на дворе XXI век, обладателям синих паспортов с трезубом гарантировано право их сменить на любые другие, в том числе и на российские.

Но тут надо сказать, что Киев Всеобщую декларацию прав человека открыто игнорировал и в предыдущие годы, усложняя беженцам с Донбасса получение российского гражданства особым подходом к выходу из гражданства украинского – даже если непростая и очень дорогая процедура была соблюдена, решения не принимались. Людей держали в украинском гражданстве как крепостных! Да и сейчас держат. Обстреливают, разрушают города и посёлки Донбасса, не платят пенсии и социальные пособия своим гражданам, лишают их практически всех конституционных прав – но тем не менее держат! Грозят фильтрационными лагерями, исправительными работами, тюрьмами – и держат. Утверждают, что в Донбассе «нет генетики» – но держат!

Нужны ли нынешнему украинскому государству жители Луганской и Донецкой областей в целом и ДНР и ЛНР в частности? В большинстве своём однозначно нет, поскольку восток страны населён людьми, которые не принимают агрессивного галичанского украинства и считают себя русскими, одним народом с русскими или же народом братским. И одно, и другое, и третье для украинства одинаково неприемлемо, ибо не вписывается в программный лозунг «Геть від Москви!». Пропаганда режима по большому счёту не очень-то и лжёт, когда раз от раза повторяет мантры о «войне с Россией»: для галицкого украинства, подпитываемого и подстёгиваемого диаспорой, война в Донбассе равнозначна войне с Россией, поскольку Донбасс для украинских националистов и есть Россия. Здесь все говорят и думают на русском языке, значит, уже только по этой причине выпадают из парадигмы «одной нации» (разумеется, украинской). Даже на заре 2000-х, спустя десятилетие самостийности, многие общественные деятели и журналисты с Галичины на разных форумах и конференциях ставили луганских и донецких коллег в тупик вопросом: «А разве Донбасс – это не в России?» Что уж говорить о простых сельских хлопцах с Карпат, которых пригнали в Донбасс воевать Турчинов, Парубий и Порошенко, – они попадали в совершенно чужой край, где повсюду слышна русская речь! Разумеется, большинство из них вполне искренне считали, что воюют с русскими, значит, с Россией. Тем более что в украинском языке слова «русский» и «российский» пишутся и говорятся одинаково – «російський». Выходило, что «русские» – это «россияне», а «русский» равно «российский». Многие и теперь так думают, оттого для них в Донбассе сплошь и рядом «російські військові».

Все, кого режим не в состоянии идентифицировать как представителей украинства, в качестве граждан не нужны – их можно безнаказанно убивать среди бела дня (как Олеся Бузину), жечь живьём (как одесситов 2 мая 2014 года), бомбить с самолётов (как Луганск 2 июня 2014-го), поливать огнём из «Градов» и «Смерчей», расстреливать снайперами (как Донбасс на протяжении пяти лет). Гражданство тех, кого даже американская газета украинской диаспоры «Свобода» называет малороссами, требуется Киеву для единственной цели – показательной расправы или угроз такой расправой. Отсюда – бесконечные инициативы о «хорватском сценарии», «зачистках», «фильтрациях». Отсюда – отношение к Донбассу как к гетто для местных жителей: на подконтрольных Украине территориях по сёлам иностранные благотворители развозят… воду в то время как войска, направленные в шахтёрский край мировым и местным украинством, палят по водонапорным и фильтровальным станциям, опорам линий электропередач, трансформаторным подстанциям.

Всё это творится на глазах «цивилизованного мира», более того, у части этого мира под самым носом. Конечно, те европейцы, которые по личной инициативе или по долгу службы смогли рассмотреть украинскую войну ближе, говорят вещи, режущие слух и украинству, и его западным партнёрам. Александр Хуг, к примеру, в качестве первого зама СММ ОБСЕ не сдержался и заявил, что доказательств российского вмешательства в конфликт на востоке Украины нет. Потому что видел эту войну изнутри. Своими глазами.

Президент России не случайно сказал о том, что упрощение получения российского гражданства для жителей Донбасса – «вопрос чисто гуманитарного характера». «У нас нет никакого желания создавать проблемы новой украинской власти, но терпеть ситуацию, при которой люди, проживающие на территории вот этих Донецкой и Луганской республик, вообще лишены каких бы то ни было гражданских прав, – это уже переходит границы с точки зрения прав человека. Они не могут передвигаться нормально, не могут реализовать самые элементарные свои потребности и реализовать свои элементарные права. Это вопрос чисто гуманитарного характера», – заявил Владимир Путин. С чем тут может поспорить киевская власть, с начала 2015 года полностью отрезавшая ДНР и ЛНР от социальных выплат, бросившая умирать инвалидов без медицинской помощи, заблокировавшая поставки продовольствия и лекарств с территории Украины. Не говоря уже о тысячах убитых мирных жителей и десятках тысяч искалеченных.

Украинская агрессия в Донбассе, 2014-2019

Украинская агрессия в Донбассе, 2014-2019

Украинская агрессия в Донбассе, 2014-2019

Украинская агрессия в Донбассе, 2014-2019

Украинская агрессия в Донбассе, 2014-2019

Украинская агрессия в Донбассе, 2014-2019

Грозить сегодня Донбассу отлучением от украинского паспорта не просто бессмысленно, а в высшей мере глупо. Особенно, если учесть, что те 360000 граждан Украины, которые за последние четыре года получили российские паспорта, не исключены из числа украинских граждан. Представляете, режиму в качестве граждан все эти люди необходимы только для того, чтобы поймать, например, при пересечении границы, бросить в СИЗО, устроить очередной процесс по обвинению в государственной измене. Если б не XXI век и допустимо было бы жечь на кострах – жгли бы.

Упрощение получения российского гражданства для жителей ДНР и ЛНР ненавистно украинству,  прежде всего, именно гуманитарной составляющей – ведь в гетто должны страдать, «их дети – сидеть в подвалах». Помните, так же люто режим ненавидел «белые КамАЗы», которые спасли многих в самое страшное время. По задумке тех, кто развязал войну, «мрази» в Донбассе (именно так назвал на днях жителей республик министр социальной политики Украины пан Рева) должны были умирать в муках – от обстрелов, голода, холода, инфекций. Потому что такие условия были украинским государством (при поддержке «цивилизованного мира») созданы, а тут – «белые КамАзы», возившие не только продовольствие, но и трансформаторы, стройматериалы, медикаменты.

«Чисто гуманитарный вопрос» рушил все планы Киева. Точно так же он рушит их и теперь.

(Продолжение следует)

Заглавное фото: Авианалёт на Снежное, ДНР, 2014 год.