Трамп и Сирия: что меняется, а что нет в политике США?

Заявления должны подкрепляться делами

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Постоянный представитель США при ООН Никки Хейли выступила с неожиданным заявлением: «Нашим приоритетом больше не является цель убрать Асада. Наш приоритет — реально понять, что делать, с кем мы должны работать, чтобы изменить жизнь народа Сирии». При этом госпожа Хейли добавила: «Концентрироваться на Асаде так, как предыдущая администрация, мы не можем». До этого высокопоставленная сотрудница Госдепа назвала США «совестью мира», от роли которой её страна не откажется.

В свою очередь госсекретарь США Рекс Тиллерсон, выступая 30 марта в Анкаре на совместной пресс-конференции с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу, заявил: «Уходить Асаду или нет – это решение примет сирийский народ».

Известные своей враждебностью к Дамаску сенаторы Джон Маккейн и Линдси Грэм громко протестуют против заявленной представителями администрации Трампа корректировки подходов в сирийском вопросе, утверждая, что отказ от требования о свержении Асада станет сокрушительным ударом по сирийской оппозиции и «большой наградой для России и Ирана».

Напомним, Барак Обама много раз заявлял о том, что «Асад должен уйти», и  это является необходимым условием к урегулированию вооружённого конфликта в Сирии. Ещё в 2012 году Обама возвестил, что «дни Асада сочтены». Под эту абсурдную идею набирались сомнительные «союзники», накачивались современным вооружением разномастные террористические орды, включая отъявленных головорезов и наёмников, что привело к гибели сотен тысяч людей, превращению миллионов сирийских граждан в беженцев, к тотальному разрушению экономической инфраструктуры.

В ходе своей предвыборной кампании Дональд Трамп не раз заявлял о том, что не знает, с кем работать в Сирии, фактически намекая на важную роль Обамы и Клинтон в поддержке террористических группировок «Джебхат ан-Нусра» и «Исламское государство».

Заняв Овальный кабинет в Белом доме, Трамп, несмотря на колоссальную инерцию прежних подходов (в частности, в действиях спецслужб), предпринял некоторые шаги по налаживанию первичной координации действий в Сирии с российскими военными. Это не осталось незамеченным в Москве. «…По некоторым чувствительным направлениям, таким как сотрудничество в Сирии, несмотря ни на какие заявления внешние, все-таки реальное сотрудничество налаживается, углубляется, расширяется. Мы чувствуем заинтересованность наших американских партнеров в развитии этого взаимодействия. Это очень хороший сигнал, мы надеемся, что он распространится и на другие регионы мира», — отметил президент России Владимир Путин, выступая на пленарном заседании международного форума «Арктика — территория диалога». «Президент Дональд Трамп заявил, что борьба с терроризмом является для него первоочередной задачей во внешней политике, и это, на мой взгляд, совершенно логично. Уверен, мы будем придерживаться того же похода», – напомнил, в свою очередь, министр иностранных дел Сергей Лавров, также упомянув о возможности к возобновлению сотрудничества.

По словам старшего научного сотрудника Центра арабских исследований ИВ РАН Бориса Долгова, можно говорить о новом курсе президента США в отношении Сирии: «…это начало проявления того, что Трамп уже определил команду своих дипломатов, которые должны заниматься сирийским конфликтом… То, что это заявление – важный момент в становлении и определении политики США в отношении сирийского конфликта, это очевидно».

К сожалению, последние недели характеризовались очередным обострением террористической активности в ряде районов Сирии, не исключая столичную агломерацию. Атаки боевиков не вызывали тревоги со стороны  «мирового сообщества», а ответные действия Сирийской арабской армии немедленно стали причиной «обеспокоенности» функционеров ООН «ухудшением безопасности и гуманитарной ситуации в осажденных частях восточной Гуты в пригороде Дамаска, где около 400 тысяч человек находятся под осадой правительственных сил». Аналогичная ситуация в провинции Хама: как только правительственной армии удалось несколько стабилизировать фронт, раздались новые крики о применении ею «химического оружия».

Параллельно готовится юридически ничтожный, но пропагандистски важный «международный беспристрастный и независимый механизм» по Сирии, призванный представить боевиков «жертвами», а тех, кто им противостоит, – преступниками. И американские дипломаты, разумеется, в курсе этих сомнительных инициатив и откровенных попыток боевиков сорвать и без того чрезвычайно уязвимый переговорный процесс.

Так что позиция США в отношении Сирии остаётся двойственной. Устранить эту двойственность могут не заявления, а дела.

По материалам СМИ

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться